Здравствуйте.
Я занимаюсь вакуумными плазменными установками.
В этих установках плазма поддерживается с помощью ВЧ генераторов работающих на частоте 13,56 МГц. Мощность генераторов варьируется в зависимости от установки и бывает 600 Вт, 1кВт и 3кВт.
Также встречал я генераторы на 2 МГц и 27МГц - но это редкие случаи.
Нагрузкой для таких генераторов является водоохлаждаемый индуктор. Очень похож на те, которые применяются в установках индукционного нагрева.
Так вот к чему это все. Ломаются они часто. А ремонтировать приходится мне.
Получается с переменным успехом. Сам я инженер электронщик. Пока учился не сталкивался с частотами выше 60-100 кГц. Если например в ВЧ генераторе, о которых я говорил раньше, ломается AC/DC преобразователь - то это можно сказать моя тема. Чинить получается. А если ВЧ тракт, то сразу поплыл. Если нахожу явно перегоревшие элементы - меняю. А если после замены нужно что-то подстроить или замерить - то тут ничего пока не получается.
Эти генераторы очень похожи на радиостанции, только без модуляции. Единственное что в них регулируется - это мощность. Тех.поддержки от зарубежных производителей никакой нет. Максимум что они отвечают - это чтобы присылали им на ремонт. Так что приходится самому пробами и ошибками пытаться чинить.
К великому моему удивлению удалось найти одну схему ВЧ усилителя. Прикрепляю её к письму, чтобы показать о чем я говорю.
Проблема в том что не могу найти наставника, с которым можно было бы поговорить об этой тематики. Причем явно радиолюбителей у нас в стране довольно много и никакого секретного знания в этом быть не должно. По форумам радиолюбителей я вижу что многие сами для себя собирают довольно мощные усилители.
Один из моих постыдных вопросов например является точки на ВЧ схеме в которые я могу безопасно тыкать осциллографом.