Друзья всем доброго вечера. Несколько слов про мой путь на крышу. Первое желание установить антенну появилось уже давно. Прошлогоднии дни активности JT65 показали всю прелесть собственного сетапа. Прошлый год была двухдиапазонная автомобильная антенна но на крыше. Соответственно скромный результат. Спасибо друзья за поддержку и терпение. Выбор пал на 15 элементную антенну RA3LE по случаю замены сетапа доставшуюся после Николая. Выбор был подкреплен не только известной историей данной антенны, но и репутацией производителя Сов. антенна. Участвуя в соревнованиях был приобретен огромный опыт по сборке, починке и эксплуатации антенн от этого производителя. Антенна эксплуатировалась четыре года, показав себя с лучшей стороны, своей безотказностью и стабильностью параметров, на протяжении всего четырех летнего срока эксплуатации Николаем. Решившись на постройку сетапа встретился с проблемами, на что поставить, чем крутить, а самый главный где на это все взять денег. Главное это желание и друзья. С лета была выбрана цепочка событий в результате которой данная антенна должна была осесть на моей крыше. Первый этап в данной цепочки был демонтаж антенны у Николая. Ввиду огромного фронта работ, на мою антенну пришлось уделить минимум времени только ее разобрав. Вторым этапом стал поиск мачты. Поднявшись на крышу обнаружил радио стойку, высотой в три метра и остатками от коллективной антенны. Прикинув варианты заманчивым было установить мачту прикрепив основание на шпильки к трубе выше уровня крыши на метр, но выиграл вариант с разрешением по середине лифтовой шахты. Уже в день установки последнии вопросы решились только благодаря Николаю. Собрав и просверлив, что возможно в тепле, за три захода поднялись на крышу. Установку начали со сборки полотна антенны и размещении ее на несущей мачте. При сборке переживал за крепеж элементов на буме, после четырех летней эксплуатации антенны ожидались дополнительные походы в магазин крепежа, но на удивление все элементы встали как вкопанные на бум, метки без проблем были обнаружены, хотя нумерация на буме и безвозвратно стерлась. Закрепив элементы на буме и соединив части бума обнаружили ,что центральную часть перевернули наоборот, ошибку заметили невооруженным глазом. Исправив ошибку приступили к установки мачты. По случаю была вынута из запасников десяти метровая алюминиевая мачта. Ввиду хлипкости конструкции было принято решение всю ее не использовать. Первоначальный вариант был с использованием двух колен от нее, но высота над радио проводами нас не удовлетворила, третье колено оказалось такого же диаметра как у поворотки, решили четвертое колено использовать в качестве направляющей, отпилив узел сочленения вставили в поворотку закрепив на пару болтов. Закрепив основание мачты на кровле , нижний ярус растянули тросиком, приготовив верхний ярус оттяжек приготовились к подъему. Прикинув все за и против решили поднять только на три колена. Небольшой ветер препятствовал работе. Выдвинув первое колено из трех, не смотря на ветер стало ясно ,что прочность конструкции колоссальная. Последнее колено выдвигал с уверенностью. Все тревоги и сомнения позади, антенна заняла свое место. Спустившись на грешную землю и отогревшись, первым делом проверили КСВ. Мой 857 показал точно такой же график распределения КСВ по диапазону как на картинке у производителя один в один, Николай даже удивился как будто не разбирали. Первые QSO проведены, антенна работает.Под окнами Московский вокзал, крупный железнодорожный узел Нижнего Новгорода. Шумовая обстановка оставляет желать лучшего, но не смотря на минусы есть и плюсы, теперь я в УКВ эфире. Теперь с нетерпением жду дней активности. Огромная, безграничная благодарность Николаю RU3T и вам друзья, ведь без Вас это все не имело бы ни какого смысла. До встречи в эфире.