Давайте обсудим надежность китайских трансиверов.
Имеют они право на жизнь или им не место в шеке \ автомобиле радиолюбителя?
Я прекрасно понимаю что некоторые параметры китайских трансиверов могут быть ниже таких же параметров гетеродинных трансиверов, а некоторые не критичные могут отличаться.
Но ситуация на рынке складывается так что спрос на гетеродинные трансиверы превышает предложение на рынке б\у вариантов. А китайцев предлагают больше, чем народ их желает покупать. Завоза новых гетеродинных трансиверов практически нет.
По цене б\у нормальный гетеродинный трансивер будет стоит дороже, чем новый китайский. Еще одна сложность покупки, его ( гетеродинный трансивер) надо урвать на рынке б\у среди других покупателей.
Радиолюбителям нужен трансивер с прямым вводом частоты и настроек, станции канального типа не особо удобны при работе с частой сменой параметров. Многие радиолюбители сознательно берут станции канального типа, чтобы работать лишь на паре каналов, которые заранее запрограммированы.
На некоторых каналах радиолюбителей-ремонтников в соцсетях идут споры, стоит ли покупать китайские станции и проводить их доделки или попытаться найти нормальный гетеродинный трансивер. Авторы-ремонтники отвечают - пока есть спрос на китайские трансиверы, у нас всегда будут заказы на ремонт или их доработку.
Тема скорее философская. чем обсуждение сравнения Модель_1 из Китая и Модель_2 из Японии ( гетеродин ).
Надеюсь тема размещена в правильном разделе.
----
От себя.
В 2012 году куплена Японская Yaesu VX-3R, на текущий момент аккумуляторы умерли, для полноценного использования нужно купить новый акумулятор
В 2014 году купил "народный" Baofeng BF-5R, на текущий момент так же требуется покупка новых аккумуляторов для полноценного использования.