Автор Тема: А куда RA9LR рванул?  (Прочитано 22470 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн RW4WP Виктор

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 906
  • Репутация: +217/-1
  • QRA: LO66CX
А куда RA9LR рванул?
« : 31 Октябрь 2014, 23:49:00 »
Недавно пролетел над Удмуртией*?куда интересно?не за границу ли?UA4WCS выцепил его на борту самолета.
Все на УКВ

Оффлайн ra9ydl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 563
  • Репутация: +206/-102
  • QRA: MO93ha
Re: А куда RA9LR рванул?
« Ответ #1 : 01 Ноябрь 2014, 07:00:26 »
Холодно стало в Тюмени, зима пришла,  вот и полетел Владимир в теплые края. :-)
Олег RA9YDL team RK9Y (ex RK9YWD)

Оффлайн RA9QAW Alexandr

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2421
  • Репутация: +500/-90
  • QRA: KO85RR
Re: А куда RA9LR рванул?
« Ответ #2 : 01 Ноябрь 2014, 17:22:16 »
Владимир был в экспедиции в Греции.
Было несколько Тюменских радиолюбителей (8 по-моему.).

http://peloponnese.dx-pedition.ru/blog/
« Последнее редактирование: 01 Ноябрь 2014, 18:22:02 от RA9QAW Alexandr »
Moskva, KO85rr, Alexandr.

Оффлайн R9LR

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3617
  • Репутация: +1426/-272
  • Владимир
    • tyumenradio.webtalk.ru
  • QRA: MO27QF
Re: А куда RA9LR рванул?
« Ответ #3 : 02 Ноябрь 2014, 23:39:30 »
вот и полетел Владимир в теплые края. :-)
Почти угадал.
Отчет от 28 10 2014 г. (Полет после греческой экспедиции, где на УКВ не удалось поработать по причине незабвенной любви ко мне отдельных личностей с воспаленной мнительностью).
Перед КВ экспедицией, которая кстати сказать успешно проведена за 8 дней  из 8 редких локаторов в южной Греции (Пелопоннес) и дополнительно активирован маяк и остров Сапьенза (EU-158) совместно с вице президентом RAAG -SV1GE,  так же летел и общался с  большей частью нормальными радиолюбителями из Европы.
Сначала было маленькое  чудо – экипаж милостиво (молчаливо) согласился с присутствием УКВ радиостанции на борту. Так  вот и получилось, что зазвучал RA9LR/AM  (рейс  Тюмень-Москва S7 борт аэробуса A319) высота- 10 тыс над землёй. Вечер.

Самолет взлетел и тюменские радиолюбители, в том числе Борис UA9LAC пожелали мне доброго пути.
Тут же в зоне связи появились друзья из Ирбита и близлежащих поселков- это от Тюмени 80-100  км…RX9CPT,  и еще две станции…
Затем плавно выплыл Екатеринбург и как ни странно- UA9FLW Владимир из Лысьвы.
Поговорив с друзьями из Екатеринбурга, которых знаю очно,  (UB9CAJ  и сотоварищи на 145500 и 432ххх) стало ясно, что на резинку работать лучше всего на 70см диапазоне из самолёта, но мало активности на этом диапазоне или я мало знаю частот... Была так же станция с Челябинским позывным, но работала с /8 видимо из Екатеринбурга. Очень оживлённый город. Частот 5 насчитал, где общаются.. Сработал так же со станцией находящейся в машине.
В общем вернулся на вызывную 145500 и продолжил общение и полёт. Очень скоро появилась Удмуртия UA4WCS Сергей, и еще одна- RW4WP , но он видимо имеет сильные QRM в своем QTH и на протяжении часа давал CQ, но никому из зовущих его (около 4-5 станций) не ответил.
«Краем» засветились станции из Башкирии- Радик- RA9WGL, RV9WLV Анатолий, но самолёт  летит быстро и зона радиовидимости быстро исчезла на этом направлении.
Тут же вызывает Татарстан- RA4P Анатолий- четко и уверенно проходил..и на его фоне прорывается R4PAAD.
Затем проявилась Чувашия- RA4YFT  Дмитрий из Шумерли- долго его слышал, минут 30 , но не всегда стабильно.
Сработал  с RW4PUB но сомневаюсь, правильно ли принял позывной- очень короткая была связь, так как стали приближаться ближе к центру европейской части России.
Внезапно зазвучала Респ. Марий Эл- RX4SX Ильдар вызвал, отметив необычность QSO-справедливо заметить- слышал его всегда отчетливо и он меня сопровождал почти до Москвы. Подошел Виктор UA4SJB.
Через двадцать минут проклюнулась оживленная Европейская часть-
RU3VT Ковров Александр
RA3VGV Константин
RA3TAD Артем
Были видимо с «резинки» и мало кого слышали TGE и TLT.
Затем подошли
RA3VP, UB3UAD Николай Заволжск, RA3VAN Сергей, RZ3VA Андрей , RA3VP Борис Ковров, RX3VD  Геннадий из Коврова и другие…. Затем пошли на снижение и соблюдая правила на воздушном судне, пришлось рацию выключить.
Вторая часть полета  была по маршруту-Москва-Краснодар.
Тут рация не умолкала ни на минуту. Сработал-
RK3KA/M Андрей , UA3GCN Александр, RD3PT Алексей, UA3RDN Геннадий (замени разрешение плиз..), RN3QTE, RL3QFY, RA3ZK Андрей!!! Супер QSO, RN3ZDO Геннадий, RA3RPF Вячеслав, RN3ZPE???Юрий???, UA3QFN Виктор, UA3QQF Сергей, RW3QNE Александр(замени разрешение плиз…) , R3RAF Олег..А далее батарейка разрядилась и после трех пиков радейка выключилась.
Всем  спасибо, кто провел со мной QSO. Удивил RC3WC,  который видимо живет в промзоне -«тарабанил» CQ, но около 10 станций, зовущих его так и не услышал. Наверное, это  я 5-ю ваттами мешал.:-).


Краткие выводы-
1.С самолета интересно работать на УКВ , особенно в вечернее время или в выходные.
2. Мощности хватает от 2 до 5 ватт. При мощности 5 ватт батарейки хватает на весь рейс над Европой ( к сожалению у моего IC-51 хватило на 4 часа работы).
3.Желательно «болтушку» иногда поворачивать- часть станций слышали лучше, когда антенна была параллельно салону или под большим углом от вертикали. Конечно же находиться как можно ближе к иллюминатору.
4.Очень много станций с хорошей энергетикой слышно  на подлете к ним, а когда с ней сработаешь- еще долго её слышно- примерно час.
5.Если знать частоты  на 70 см, то QSO на этом диапазоне более устойчивое.
6. Еще лучше- заранее занести в память всевозможные репитеры, которые могут встретиться. Реально работать через них над Челябинском, Тольятти , а вот  ближе к Москве уже очень много станций.
Всем 73!
FOR SAT-144 2*12 circular L/R,  432 2x15-circular L/R MASPRO, IC-910, 1,8 м офсет - sat QO-100 4 ватт

Оффлайн Anatolij

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 971
  • Репутация: +55/-324
    • cqham.ru/dl8rcb
  • QRA: JN68rs
Re: А куда RA9LR рванул?
« Ответ #4 : 03 Ноябрь 2014, 09:55:15 »
При мощности 5 ватт батарейки хватает на весь рейс над Европой
печально , но о таком "отчете" узнавать задним числом :)
73
DL8RCB ex UW9EZ

Оффлайн RV9UV Николай

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 19
  • Репутация: +5/-4
  • Подпись находиться в стадии разработки
  • QRA: NO34ga
Re: А куда RA9LR рванул?
« Ответ #5 : 03 Ноябрь 2014, 10:42:52 »
Сначала было маленькое  чудо – экипаж милостиво (молчаливо) согласился с присутствием УКВ радиостанции на борту.
Вопрос-как пропускает служба безопасности рацию? Всегда вожу портативку в багаже,в ручную кладь брать не решаюсь.Сейчас нахожусь в Баварии, JN67hx.В конце ноября домой,хотелось бы взять  рацию в салон.Маршрут:Мюнхен-Москва-Новокузнецк.Компания S7.
« Последнее редактирование: 03 Ноябрь 2014, 10:44:59 от RV9UV Николай »

Онлайн RA9YMI

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4646
  • Репутация: +878/-663
  • QRA: NO13VI
Re: А куда RA9LR рванул?
« Ответ #6 : 03 Ноябрь 2014, 13:42:12 »
В конце ноября домой,хотелось бы взять  рацию в салон.Маршрут:Мюнхен-Москва-Новокузнецк.Компания S7.
   Привет Николай, если получится взять станцию на борт сообщи когда точно будешь пролетать. Я когда летал в Питер портативку сдавал в багаж. Да, еще чтобы не было вопросов отстегивал акб от станции при сдачи в багаж.

Оффлайн R9LR

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3617
  • Репутация: +1426/-272
  • Владимир
    • tyumenradio.webtalk.ru
  • QRA: MO27QF
Re: А куда RA9LR рванул?
« Ответ #7 : 03 Ноябрь 2014, 15:47:21 »
Вопрос-как пропускает служба безопасности рацию?
Все очень просто- разделяю (отстегиваю) рацию на  корпус, аккумулятор и антенну и раскладываю по разным местам в ручную кладь.В салоне назад всё собираете. Бывают вопросы к аккумуляторам и собственно к рации- отвечаю честно- рация -ручная-приемник.
Так как разобранная- больше не тревожат на досмотре.
За 8 лет один раз только в "Эмиратском транзитнике" пристали к  FT897 :-) , пришлось сдать под опись в САЛОН( багажник у входа) под присмотр капитану.
« Последнее редактирование: 03 Ноябрь 2014, 15:54:19 от ra9lr »
FOR SAT-144 2*12 circular L/R,  432 2x15-circular L/R MASPRO, IC-910, 1,8 м офсет - sat QO-100 4 ватт

Оффлайн Anatolij

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 971
  • Репутация: +55/-324
    • cqham.ru/dl8rcb
  • QRA: JN68rs
Re: А куда RA9LR рванул?
« Ответ #8 : 03 Ноябрь 2014, 18:26:41 »
Сейчас нахожусь в Баварии, JN67hx.
а можно указать точное место, по локатору так:
слева "скрин" через F5 UIVIEW-32

« Последнее редактирование: 03 Ноябрь 2014, 18:28:54 от Anatolij »
DL8RCB ex UW9EZ

Оффлайн RV9UV Николай

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 19
  • Репутация: +5/-4
  • Подпись находиться в стадии разработки
  • QRA: NO34ga
Re: А куда RA9LR рванул?
« Ответ #9 : 03 Ноябрь 2014, 22:06:13 »
Я в Траунройте.На карте отмечено правильно.

Оффлайн Андрей RT3W

  • Команда RW3WR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1773
  • Репутация: +133/-13
  • 73! de RT3W (ex RD3WC)
  • QRA: KO81CR
Re: А куда RA9LR рванул?
« Ответ #10 : 03 Ноябрь 2014, 22:13:44 »
Всем доброго вечера, частенько беру с собой портативку, обычно сдавал в багаж, недавно слушал над европой по маршруту москва калининград, просто на прием, лежала в сумке с наушником, на передачу не работал, и так соседи поглядывали в мою сторону. baofeng UV-100, в сумке лежала и вообще вопросов не возникло, даже не разбирал. 
73! Андрей RT3W

Оффлайн Anatolij

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 971
  • Репутация: +55/-324
    • cqham.ru/dl8rcb
  • QRA: JN68rs
Re: А куда RA9LR рванул?
« Ответ #11 : 03 Ноябрь 2014, 22:56:07 »
Я в Траунройте
какой "репитор" хорошо слышно? наверное Розенхайм?
DL8RCB ex UW9EZ

Оффлайн RV9UV Николай

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 19
  • Репутация: +5/-4
  • Подпись находиться в стадии разработки
  • QRA: NO34ga
Re: А куда RA9LR рванул?
« Ответ #12 : 04 Ноябрь 2014, 09:51:53 »
Репитеры DB0WB,DB0TR,DB0ZU,OE2XBB хорошо слышно.

Оффлайн Anatolij

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 971
  • Репутация: +55/-324
    • cqham.ru/dl8rcb
  • QRA: JN68rs
Re: А куда RA9LR рванул?
« Ответ #13 : 04 Ноябрь 2014, 13:22:25 »
OE2XBB хорошо слышно.
спасибо, вот еще вопрос на "скрине" UIVIEW32 DB0AS у него есть бакен на 2004 (13 см)
есть ли у вашего коллеги возможность его послушать, дабы выяснить работает он или нет?
спасибо

DL8RCB ex UW9EZ

Оффлайн R9LR

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3617
  • Репутация: +1426/-272
  • Владимир
    • tyumenradio.webtalk.ru
  • QRA: MO27QF
Re: А куда RA9LR рванул?
« Ответ #14 : 18 Ноябрь 2014, 14:06:55 »
Опять немного погонял на самолетике.
 За 2 часа провел 60 QSO / Пока это мой личный рекорд.
Карта связей по маршруту - Тюмень Москва 11-11-2014 самолет компании S7 рейс №204 Около 18-00 MSK
http://ut4ukw.xtreemhost.com/qsomap/qsomap.html?map=18112014060303000000
У локаторов - прилепил позывные. Собственно не всех локаторы нашел, но картина полёта самолета и зона охвата FM QSO с высоты 10 тыс км и мощностью 5 ватт с IC-51 вполне понимаемая.
« Последнее редактирование: 18 Ноябрь 2014, 14:33:56 от ra9lr »
FOR SAT-144 2*12 circular L/R,  432 2x15-circular L/R MASPRO, IC-910, 1,8 м офсет - sat QO-100 4 ватт