Перелет Москва Екатеринбург. 8 февраля 2015 года.
Сразу скажу, для чего я работаю и не сплю как все пассажиры с борта самолёта.
Кроме радиолюбительского зуда -Основная идея- в режиме онлайн дать возможность УКВ-истам проверить свои антенны.
Поэтому старался держать резинку- антенну под углом 45 градусов к горизонту.
После взлета , который задержался почти на час, первое QSO состоялось с UA3SCF. И сразу меня "нашарил" RU3T Николай, который удерживал самолёт по курсу в пределах QSO более 30 минут полета.
Респект!!!
Очень легко прошло QSO с RA3PGQ, а UA3GRS почему то меня не расслышал, затем громко прошёл RA3TLU Андрей.
И очень приятная, неожиданная связь-Москва. Может и с помощью новых технологий, но QSO состоялось- RK3AQH.
Затем Ковров-RA3VGV Константин. А 4FEW/4M _Юрий уже со мной провёл вторую связь на различных рейсах.
Плотно пошли станции Татарстана, но немного огорчило поведение в эфире отдельных ребят, расскажу позже.
Удались связи с R4PAT RA4PUW UA4PKA ( очень долго Виктора было слышно), UA4PUN,RW4PUC, UA4PUX,RA4PTI. От R4PUR так и не получил подтверждения о связи. Между ними удачно вклинились UA4YJW Леонид и RW4HUM Владимир из Тольятти c R4HKI Иваном из Клявино.
Подлетели к Уралу... RA9SGQ с местного " Монблана" было снышно долго, но скорее всего , что то ему на земле по приёму мешало.
Затем прошли связи с RA9SVV ( очень устойчиво), R9WB Александр Приютово, R9WFI Рашид и R9WGL Радик (у нас с ним третья связь - пора и карточки директом высылать ;-) ),R?9WY Юрий из Уфы.
Подошла старшая стюардесса ( видимо по просьбе бдительных пассажиров) и сказала, что будем скоро снижаться и не желательно долго работать в эфире.
Мы с ней немного пообщались на тему радаров и помощи радиолюбителей в полетах, на что она меня сильно порадовала ответом- "Знаю кто такие радисты и понимаю вашу положительную роль в аэронавигации."
Обрадовала связь с дружищем Антоном, который работал со своего автомобиля RM8A/M . Антонио -респект!!!!
На снижении успел провести QSO с RA9CCC RX9AKK R8AAY и в заключении - жирную точку поставил Анатолий - RW9AS. Понимаю, что Курган и Тюмень теоретически могли меня зацепить, но не хотел накалять обстановку на снижении. Станции выплывали, но уже не мог работать.
Теперь о некоторой печальке. Понимаю, что вызывной канал доступен для всех, но поведение из Татарстана некоего Анатолия удивило, спасибо старшим его товарищам, которые увели его на другую частоту для пространных рассуждений о том, для чего проводить связи с бортом самолёта.
Спасибо всем за поддержку в эфире и надеюсь, что кому то помог в очередной раз проверить антенны и МШУ.
На просьбу перейти на 432 и на местные репиторы отвечал отказом, или молчал, хотя такая возможность у аппарата была, но в связи с сутками перелета прошу меня извинить.
73!!!!