Перед чемпионатом Союза 1989 года сборы команды Украины проходили в Ужгороде. Поездка в Клайпеду была настоящим малым кругосветным путешествием. На АН-2 , с младшим сыном, я прилетел из Кировограда в Херсон, где мы присоединилсь к основной группе, в которую в том сезоне входили старший тренер Н.Ф. Задорожный, О.Дудниченко RB5GD и новый член сборной, известный оператор и конструктор УКВ аппаратуры Валерий Петрушенко RB5EC из Днепропетровска. Мы погрузились в УАЗик и поехали в Ужгород, где нас ждал третий член команды В.Баранов UT5DL. Наш путь пролегал через южные области Украины, Молдавию, Прикарпатье и, далее, через перевал, в Закарпатье и занял более двух суток с двумя ночевками. Стояла прекрасная погода и, помня, какой погодой уже встречала нас Прибалтика, мы не торопились. Отдохнули еще немного в Ужгороде и самолетом, который около 50 км летит для набора высоты с разворотом обратно над территорией Словакии, перелетев Карпаты, через Минск добрались до Риги и уже оттуда, ночным поездом, в Клайпеду.
Я люблю Балтику в конце лета, несколько раз бывал у родственников в Нарве, но Куршская коса и ее пляжи в том жарком августе - это было что-то невероятное! А океанариум, построенный в старом форте это тоже настоящее чудо! Да и многоязыкий портовый город был по своему интересен! Но мы приехали по другому делу и надо было им заниматься.
В Клайпеде нам довелось расстаться с переходящим чемпионским кубком,- команда Украины стала лишь третьей в общем зачете, а первой стала команда Эстонии и команда РСФСР - второй. Но диапазон 5,6 ГГц был наш,- В.Петрушенко RB5EC занял первое место, а В.Баранов UT5DL - третье, пропустив вперед лишь Т.Кулль из команды Эстонии. Я был доволен, покольку поставленная мне задача в целом была решена достаточно успешно. Назад ребята полетели через Ригу, а я, словно чувствуя, что больше уже не вернусь, решил поехать поездом через Шяуляй, чтобы еще раз побывать в этом славном городке, где я когда-то, десять лет назад, познакомился с Алоизасом Ванчаускасом UP2BBC и его коллегами с UK2BAS, и где, в многочисленных командировках, прошла часть моей юности. Был сентябрьский воскресный день и на шоссе от Таллинна до Вильнюса стояла живая цепь людей,- назревали известные сегодня политические события... Больше чемпионаты Союза по радиосвязи на УКВ не проводились. US7VA