Автор Тема: Работа с борта.  (Прочитано 203882 раз)

0 Пользователей и 10 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн R2AF

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 22
  • Репутация: +9/-0
  • Подпись находится в стадии разработки
  • QRA: KO85UP
Re: Работа с борта.
« Ответ #210 : 24 Октябрь 2015, 05:58:46 »
Первая часть программы выполнена , полет (в одну сторону) состоялся. Рейс задержался на 15 минут. Спасибо всем, кто позвал. Кратко впечатления: в этот раз не очень повезло, уровень помех на борту был 6 баллов по "S -метру" во время всего полета. Попытки сменить место (возможность использовал) проблему не решили. Либо неисправность  бортового оборудования, либо "гаджеты" на борту "известных" производителей. Фактически, связи состоялись с теми, чей сигнал был на уровне =56, или выше. Проведено 23 связи : R,EW,SP,OK,OE,DL.  Были /м,  /р. Спасибо  R3LW  за контроль, весь сеанс - 59. Не хватало UR3CTB с его возможностями. Была предварительная договоренность с  SAT коллегой MM0KHF, наверное не сложилось.  Еще ,  при высоте полета  до 9800 м - корреспонденты есть, высота 11000м - в течение 35 минут никого. Снижение до 6000м - совсем хорошо слышно. Уже над DL сложно прервать монологи коллег, иногда весьма не короткие :) . Для определения квадратов (Loc.) использовал HamGPS, спутники видит, определяет скорость движения, азимут, высоту, квадрат. Насколько точно? Не с чем сравнить.  За предыдущие рейсы  QSL отправил всем, может кому пригодится. В этот раз регламент будет соблюден тоже☺. Всем спасибо за интерес.Всем удачи!
« Последнее редактирование: 24 Октябрь 2015, 06:11:23 от R2AF »

Оффлайн RA9YMI

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4781
  • Репутация: +926/-680
  • QRA: NO13VI
Re: Работа с борта.
« Ответ #211 : 24 Октябрь 2015, 06:59:37 »
Проведено 23 связи : R,EW,SP,OK,OE,DL.  Были /м,  /р.

Интересные связи, спасибо за рассказ.

Оффлайн R3LW

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 311
  • Репутация: +130/-5
  • QRA: KO54mq
Re: Работа с борта.
« Ответ #212 : 26 Октябрь 2015, 17:48:13 »
Приветствую всех,
23 октября буду /АМ, рейс: Москва-Мюнхен с 08-00 до 09-30 GMT, обратно 26 октября с12-40 до 14-40 GMT.
CQ - 145.500, FM. Если все сложится, буду рад слышать.
На обратном пути первые сигналы услышал в 13.23 UTC. Азимут 220 градусов на подлёте. Антенна 7 элементов, горизонтальная, 50 Вт.  Последние сигналы принимал около 14.00 UTC с азимута 90.
Много авиа трасс из Москвы и в Москву (запад-восток) проходят надомной или рядом - удобно наблюдать :). Сосед, UA3LNN работал на штырь - тоже уверенно.
Сергей, спасибо за интересное общение.
P.S. Прикреплённый файл начал записывать в 13.51 - за 10 минут до замирания сигналов.
« Последнее редактирование: 26 Октябрь 2015, 17:50:27 от R3LW »
73! Михаил.

Оффлайн UA3YBW Леонид

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 229
  • Репутация: +69/-7
  • Подпись находится в стадии разработки
  • QRA: KO53ta
Re: Работа с борта.
« Ответ #213 : 26 Октябрь 2015, 18:58:44 »
На обратном рейсе сигналы R2AF/am услыхал около 13:33.В 13:36 провёл QSO.Работал на штырь UVS-300,хотя мог бы и на 13 эл. в горизонте.В 13:47 повторил QSO для уверенности.Далековато трасса проходит.Над моим домом проходит трасса на запад с азимутом 270 градусов и очень оживлённая.Провёл одно QSO с москвичём.Мог бы и ручкой помахать

Оффлайн Андрей RT3W

  • Команда RW3WR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1815
  • Репутация: +146/-13
  • 73! de RT3W (ex RD3WC)
  • QRA: KO81CR
Re: Работа с борта.
« Ответ #214 : 26 Октябрь 2015, 20:49:38 »
А в основной массе пассажиры равнодушно созерцают на происходящее...А ежели пользоваться гарнитурой  то никому практически мы не мешаем...
Всем доброго вечера, всегда пользуюсь гарнитурой, вот и завтра рейс из анапы в москву, vx6 уже заряжается, вылет из Анапы 17:30, до Москвы лететь часа 2....

ps/ Если у кого будет возможность записать сигнал, буду рад.
73! Андрей RT3W

Оффлайн R2AF

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 22
  • Репутация: +9/-0
  • Подпись находится в стадии разработки
  • QRA: KO85UP
Re: Работа с борта.
« Ответ #215 : 27 Октябрь 2015, 13:14:26 »
Обратный рейс Мюнхен-Москва. Этот борт (Airbus А319) оказался исправным :), шумодав - на минимуме, приятно. С 6000м до 10000м над DL - частота не отдыхает, удалось прервать, провести пару связей с DL, в промежутках еще пару связей с OE - расстояние ~ 150-170км.
Набор высоты до 11500м и долгое время никого. Через 35мин. снижение до 11200, оказывается и там жизнь есть, связь с SQ5EBM. Далее по курсу (на той же высоте) - приветствия "старых" знакомых, несколько новых корреспондентов, всего 28 QSO, не всем удалось ответить, прошу прощения. Весь полет, кроме взлета и посадки проходил на высоте 11200-11500м. Самая дальняя связь ~ 370-390 км с Михаилом R3LW, спасибо за контроль.
Для тех, кто впервые захочет в полете использовать /АМ как бонус к билету:
размещение - для А319 не самые удачные места с 8-го по 13 ряд (в этот раз мне пришлось довольствоваться именно 8А-на крыле, это не значит, что совсем плохо, связь будет, но будут и свои особенности).
радиостанция - с гарнитурой очень удобно. Если уровень помех от других приборов позволяет пользоваться шумодавом на минимальном уровне, аккумулятора (не убитого) хватает на 3 часа - постоянно включена (VX-6), мощность тх=5W, периодически CQ, кол-во связей - не менее 30-50.
поведение - нет запрета (я не обнаружил) на пользование р/ст. Но, безопасность необходимо соблюдать, все мы летим в одной "лодке". Если есть сомнения в исправности вашего "прибора" от пользования им лучше воздержаться. Рекомендации персонала, хотя сам персонал в это время пристегнут на своих местах, по электронным приборам при взлете и посадке необходимо соблюдать.  Обращение к пассажирам: просим... на все время нашего полета выключить любые электронные приборы, создающие помехи .... (мой прибор не создавал помех - я уверен). Пассажиры бывают разные, будьте дружелюбны. По возможности, не привлекайте к себе внимание обилием проводов и видом самой р/ст тех, кому выпало счастье :) лететь вместе с вами. Это не сложно сделать. Блокнот, ручка, смартфон с включенной HamGPS - все, что доступно взгляду окружающих. Кстати, точность позиционирования - постоянно были "видны" 12-17спутников, совпадала с сообщениями командира корабля о высоте полета. 
Досмотр личных вещей ТАМ - более строгий (мне показалось), имейте с собой лицензию и свидетельство о регистрации р/ст.
Собираясь в полет, посетите flightradar24. Посмотрите предыдущие рейсы (историю) предстоящего вам полета, от этого в некоторой степени будут зависеть ваши ожидания и реальные связи по пути следования. То, как я представлял себе маршрут "здесь" оказалось не так как "там", интересно.
Спасибо всем за интерес к теме. Всем удачных и безопасных полетов, интересных связей!     

Оффлайн RA9YMI

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4781
  • Репутация: +926/-680
  • QRA: NO13VI
Re: Работа с борта.
« Ответ #216 : 28 Октябрь 2015, 06:53:20 »
TO R2AF  С интересом прочитал Ваш отчет о работе с борта. Спасибо за рекомендации.

Оффлайн R2AF

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 22
  • Репутация: +9/-0
  • Подпись находится в стадии разработки
  • QRA: KO85UP
Re: Работа с борта.
« Ответ #217 : 28 Октябрь 2015, 12:23:29 »
То EW2ABC. "Разрешение на работу" на другом языке называется Radio Amateur Licence  и имеет значение для тех стран, которые "присоединились" к регламенту радиосвязи IARU и рекомендациям CEPT. Кстати, Белоруссия входит в число таких стран, и Вы тоже сможете использовать такую возможность . Документ можно посмотреть здесь http://www.erodocdb.dk/docs/doc98/official/pdf/TR6101.pdf. Свидетельство о регистрации р/ст указывает на законность обладания этим предметом. Для конфискации нужен повод, его лучше не давать.
« Последнее редактирование: 28 Октябрь 2015, 12:35:59 от R2AF »

Оффлайн RZ9WF Олег

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 865
  • Репутация: +137/-24
  • QRA: LO84AS
Re: Работа с борта.
« Ответ #218 : 28 Октябрь 2015, 13:55:39 »
Блокнот, ручка, смартфон с включенной HamGPS - все, что доступно взгляду окружающих.
Интересно , расскажите это как это у вас  получилось что соседи не видели саму радиостанцию...
Я ее держу в руках , пытаясь "высунуть "резинку на улицу   :D , и уж соседи точно ее видят...

Оффлайн R2AF

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 22
  • Репутация: +9/-0
  • Подпись находится в стадии разработки
  • QRA: KO85UP
Re: Работа с борта.
« Ответ #219 : 28 Октябрь 2015, 15:42:51 »
Я не держу ее в руках и не пытаюсь "высунуть" резинку на улицу. Соседи иногда разделяют ваше увлечение и задают вопрос, почему ты раньше так не развлекался :), другие соседи заняты чем либо еще. Бывают, правда, экземпляры, которые пытаются голову просунуть между креслами чтобы расслышать что это за radio two... /alfa mike ... такое. Я не фокусник, ответил в личку.   

Оффлайн UA3IQN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 829
  • Репутация: +201/-51
  • There is nothing better sea....
  • QRA: ko66jf
Re: Работа с борта.
« Ответ #220 : 07 Декабрь 2015, 22:43:35 »
Коллеги! Завтра планирую работу с борта воздушного судна по маршруту Москва(Шереметьево) - Ставрополь. Работа планируется с 11.00 до 13.00 на частоте 145.500 МГц,  ЧМ . Будет возможность подходите для проведения QSO.

« Последнее редактирование: 07 Декабрь 2015, 23:19:02 от ua3iqn »
Best Regards
or ko66jf...or ko85pt
DMR ID 2503180

Оффлайн RW3AZ Александр

  • Silent KEY (SK)
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2815
  • Репутация: +417/-62
    • RW3AZ Page
  • QRA: KO85TT
Re: Работа с борта.
« Ответ #221 : 08 Декабрь 2015, 10:59:02 »
Александр вроде взлетел.
Since 1965. Ex: UA3BAA, UV3BW, UA3ACZ, 3XD2Z.
VETERAN#533,   CTC#1132

пенсионер

  • Гость
Re: Работа с борта.
« Ответ #222 : 08 Декабрь 2015, 11:13:07 »
На приеме

Оффлайн ua4fkd Сергей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2804
  • Репутация: +228/-67
  • QRA: LO13HL
Re: Работа с борта.
« Ответ #223 : 08 Декабрь 2015, 11:14:09 »
чё то не слышно?
https://disk.yandex.ru/d/tStqJhi7p4ubVg   досье на меня

https://www.instagram.com/ua4fkd  ЗАБЛОКИРОВАН НЕЗАКОННЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ  США

пенсионер

  • Гость
Re: Работа с борта.
« Ответ #224 : 08 Декабрь 2015, 11:21:47 »
Васильич! Кинь ссылку но пролет самолета