Обратный рейс Мюнхен-Москва. Этот борт (Airbus А319) оказался исправным
, шумодав - на минимуме, приятно. С 6000м до 10000м над DL - частота не отдыхает, удалось прервать, провести пару связей с DL, в промежутках еще пару связей с OE - расстояние ~ 150-170км.
Набор высоты до 11500м и долгое время никого. Через 35мин. снижение до 11200, оказывается и там жизнь есть, связь с SQ5EBM. Далее по курсу (на той же высоте) - приветствия "старых" знакомых, несколько новых корреспондентов, всего 28 QSO, не всем удалось ответить, прошу прощения. Весь полет, кроме взлета и посадки проходил на высоте 11200-11500м. Самая дальняя связь ~ 370-390 км с Михаилом R3LW, спасибо за контроль.
Для тех, кто впервые захочет в полете использовать /АМ как бонус к билету:
размещение - для А319 не самые удачные места с 8-го по 13 ряд (в этот раз мне пришлось довольствоваться именно 8А-на крыле, это не значит, что совсем плохо, связь будет, но будут и свои особенности).
радиостанция - с гарнитурой очень удобно. Если уровень помех от других приборов позволяет пользоваться шумодавом на минимальном уровне, аккумулятора (не убитого) хватает на 3 часа - постоянно включена (VX-6), мощность тх=5W, периодически CQ, кол-во связей - не менее 30-50.
поведение - нет запрета (я не обнаружил) на пользование р/ст. Но, безопасность необходимо соблюдать, все мы летим в одной "лодке". Если есть сомнения в исправности вашего "прибора" от пользования им лучше воздержаться. Рекомендации персонала, хотя сам персонал в это время пристегнут на своих местах, по электронным приборам при взлете и посадке необходимо соблюдать. Обращение к пассажирам: просим... на все время нашего полета выключить любые электронные приборы, создающие помехи .... (мой прибор не создавал помех - я уверен). Пассажиры бывают разные, будьте дружелюбны. По возможности, не привлекайте к себе внимание обилием проводов и видом самой р/ст тех, кому выпало счастье
лететь вместе с вами. Это не сложно сделать. Блокнот, ручка, смартфон с включенной HamGPS - все, что доступно взгляду окружающих. Кстати, точность позиционирования - постоянно были "видны" 12-17спутников, совпадала с сообщениями командира корабля о высоте полета.
Досмотр личных вещей ТАМ - более строгий (мне показалось), имейте с собой лицензию и свидетельство о регистрации р/ст.
Собираясь в полет, посетите flightradar24. Посмотрите предыдущие рейсы (историю) предстоящего вам полета, от этого в некоторой степени будут зависеть ваши ожидания и реальные связи по пути следования. То, как я представлял себе маршрут "здесь" оказалось не так как "там", интересно.
Спасибо всем за интерес к теме.
Всем удачных и безопасных полетов, интересных связей!