бытий последних лет,"подыначивал" вопрос: почему в шестидесятых.....семидесятых "могли" а в 21 веке нет, што ни проект, одни обломы ? Нас тупо наЁ....
Игорь, думаю все дело в СМИ. На самом деле тема Космоса развивается вполне, соответствуя времени.
Тяньгун - низкоорбитальная обитаемая станция (340-450 км) летает. Здоровая по размерам, три члена экипажа.
Чем они там занимаются - не особо известно нам, опять же - СМИ. Но посматривая китайские ресурсы, заметил - 100% захват школьников в эту программу. Есть целый урок пару раз в неделю, где дети младших классов общаются с космонавтами и имитируют полет вокруг земли со школьным учителем, бегая гуськом по классу и по команде часть школьников отрывается и садится на стул - это первая, вторая ступень и т.д. (довольно мило это выглядит), старшекласники - а вот тут без шуток ! - все серьезно. Примерно уровень бакалавра наших универов. Датчики, радары, связь, биотехнологии... Не каждый наш универ без профанации что то подобное может показать.
Лунная программа Китая (википедия расскажет все) - различные модули, доставка грунта на Землю. Расчистка места под будущую станцию на Луне от бурьяна (шучу). Кстати, обещают совсем скоро.
Индийская космическая программа. Тоже успехи.
EC так же в Космосе. Есть интересные программы.
Есть и у нас интересное, летаем (не благодаря, а вопреки, не зря же нас 30 лет разваливали).
Так что философски на все это нужно смотреть. Но важные моменты подмечать. Ну что точно нужно делать - полностью менять систему образования, пока не поздно ! Учителя на местах есть, пенделя дать можно (мотивацией, конечно), а все что выше школ, министерства образования областей и выше, это все на снос однозначно.