Для Ленинградской области -38 редкость последние годы.
Наши -18 совсем смешно, но тут дело в привычке. Я сегодня днем открыл капот (на дворе -6 днем), а там антифриза на донышке, нигде не течет, просто сжался.
Сергей, мое "ноу-хау" с аккумулятором, которому скоро 6 лет:
1. Снял и около батареи отопления, зарядка через стабилизатор тока 0,7А и так раз в неделю при простое. До напряжения 15,2 (так показывает, может и врет )
2. Под капот вместо аккум. ставлю тепловентилятор бытовой на 1 КВт .
Я это делаю когда -10 после того, как в 90-х у коллеги что-то хряснуло и были проблемы. Современные машины вроде не боятся, но "Бережного Бог бережет" .
За 20мин под капотом Ташкент. Можно и на 2 КВт переключить, но не оставлять без надзора. Утром прогноз -24 и мне уезжать, но не страшно. Затем этот тепловентилятор в салон, там и 10 мин хватает, чтобы стекла легко очистить щеткой. Все.