Автор Тема: Радиолюбители имеют музыкальный слух. Правда или вымысел?  (Прочитано 9096 раз)

Оффлайн RW1AY

• Ветеран
  • Сейчаc в деревне Новгородской обоасти KO68NJ
  • QRA: KO68NJ
В узучении морзянки музыкальный слух большого значения не имеет.Так же,как и в изучении иностранных языков. Главное желание и усердие. Я профессиональный радист и встречал неоднократно,когда люди совершенно фальшиво напевающие были прекрасными радистами.Был у нас на флоте  прекрасный радист,назовём его Николай,который даже завалив за галстук принимал и передавал радиограммы с огромной скоростью и никто не замечал,что он поддатый,но когда после стопки начинал петь,то слушать было невозможно. А в высшей мореходке "Макаровке" многие с радиофакультета выходили радиоинженерами без рабочего диплома(в море ходить радистами они не имели права без него) и в тоже время были прекрасными меломанами и умели петь. Всё дело в лени. Ну и ,конечно,как в любом деле,есть люди талантливые и не очень. Я себя считаю средним,но в те времена,когда на флоте ещё исполозовалась морзянка брал режим QRR (передача с пферфоленты на большой скорости для записи на магнитофон скорось 250 знаков в минуту) прямо на машинку,и при хорошей слышимости редко приходилось потом перегонять ленту для корретировки,правда это был смысловой руский текст.
Владимир.Ex UA1ABM since 1973 г. RW1AY since 1999 г.
QRA: Питер - KO59CU , Дача (Новгород.обл.) - KO68NJ

Оффлайн RA1AJW Serge

• Ветеран
  • ex UK4WAJ/UZ4WWJ
  • QRA: ko59du
Музыкальный слух скорее всего имеет отношение к тональности принимаемой морзянки. А вот различить длительность знаков - тут надо какое то другое чувство. Даже не ритма, а чего-то другого наверное. У меня тоже есть друзья радисты, которые в любом состоянии способны морзянить по полной. Но когда поют, фальшивят по полной. Это меня всегда и удивляло. Поскольку ещё в радиокружке нам говорили, что для морзянщиков особую роль играет музыкальный слух. А я как раз в школьные годы ходил в музыкалку на фортепиано. Но увы.