Вроде бы все точки зрения обсуждались, но я в данном случае остаюсь при мнении, что МОТИВАЦИЯ-это почти все (в любом деле), но способности так же играют роль. Дети в садике рисуют. Одни рисуют и видно, что это собака или заяц, а другие не понятно что, набор ушей и хвостов. но вот где учат педагоги рисовать , то через пару лет все рисуют похожих животных, но первые все равно впереди (если хотят). Сейчас нет мотивации для изучения телеграфа, а ранее была, кто сейчас знает о Нобиле,Кренкеле, и пр. романтике? Степень крутизны в среде подростков измеряется другими параметрами. У меня в части СА через телеграфный класс проганяли всех на пару занятий, человек 25 из призыва дивизии оставляли учиться, заканчивали успешно 20человек.
Из них непременно 1-2 человека таких, которые ездили на соревнования и и дежурили на самых ответственных направлениях, т.е. таланты, и не радиолюбители до армии вообще.