На самом деле, даже если бы в том приложении и был тот пункт, НИЧТО не запрещает решением ГСК его исключить (возможно, так оно и было?).
Приложение к положению - это не Конституция и не федеральный закон.
Даже в Минспорттуризма теперь утверждаются лишь
общие положения официальных соревнований - период проведения, состав участников, код вида ЕВСК и прочая общая мутотень.
Непосредственные правила проведения соревнований -
регламент - можно уточнять по усмотрению федерации вида спорта (у нас - СРР) и ГСК непосредственно до самого начала соревновательной части соревнований. Понятно, что они не должны нарушать, к примеру, общепринятые правила всемирной федерации вида спорта (у нас - IARU), но это забота национальной федерации.
Также не надо забывать, что все ИАРУшные документы носят лишь характер рекомендаций, а не требований, и рекомендаций касательно блокировки не существует.
Тут главный принцип, чтобы все участники были в равных условиях во время проведения соревнований, а не "табу" на уточнение положения перед соревнованиями.
Ну и не надо забывать прецеденты с двумя CQ на одном диапазоне с блокировкой на КВ - формально правило не нарушено. Собственно, Петр сам этим и столкнулся в ContestRu рефлекторе по поводу двух CQ RW0A.
А "псевдоблокировка" типа запрета на наличие раздельно вращающихся антенн - решение скорее от бедности, понятно, что привезти столько аппаратуры смогут единицы, которые и окажутся победителями. Думаю, что такое развитие событий надо пресекать. Но тогда, заодно, надо ограничивать и скорость вращения антенн, регламентировать тип индикатора и т. п.