Автор Тема: Анемометр для параболы  (Прочитано 1688 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ua6ajs

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 424
  • Репутация: +43/-17
  • QRA: LN05gk
Анемометр для параболы
« : 12 Ноябрь 2017, 18:49:58 »
                       Давно   хотелось   иметь   прибор   для   измерения   силы    ветра   что  бы   знать   когда   параболу    устанавливать    в   штормовое    положение,   кстати   у   меня    по   розе   ветров    это    запад-восток,   зеркало   максимально   вверх,   80   градусов,   ветровая    нагрузка   минимальна.   Метео  прогнозы    довольно   точны,   но   местные   условия   конечно   вносят   коррекцию.   
Не  давний   случай - прогноз    1-2 м.сек,   утром   так  свистело   в   растяжках   зеркала  что   страшно   было,   вот  и   верь   прогнозам... 
  В   сети   нашёл   много   конструкций   анемометров,   остановился    на   самом   простом.   
За   основу    взят    старый   привод    СД   от   компьютера,    на    диск   закрепил   три    радиальных    полоски    шириной    20 мм,   длиной   110 мм,   на   их   концах   укреплены    донышки    пластиковых   бутылок   0.5л.   
Не   нужно   делать   длинные   рычаги   и   применять   донышки  бутылок    большей   ёмкости.   Я   в   первом   варианте    сделал  рычаги    200мм,   и   донышки   от   бутылок   2.5  л.   При   калибровке   на   авто   после  15 м,сек   они   начинали   сильно  гудеть,   изгибались   рычаги    и    точность   измерения   сильно   падает .   
Результаты   измерений:   от  0.15В  при  скорости   18км,час   до   0.7В   при   90 км.час,   что  соответствует    5-25 м.сек   .   Измерения   производились   китайским   мультиметром ,   заезды   в  две   стороны   при   отсутствии   ветра.   
Анемометр   установлен   примерно   посредине   параболы   на  открытом   для  ветра   месте.   
                       Геннадий

Оффлайн RW0LDF

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 359
  • Репутация: +66/-24
  • QRA: PN74vj
Re: Анемометр для параболы
« Ответ #1 : 13 Ноябрь 2017, 13:17:59 »
Я с брошенного башенного крана слямзил датчик, показометр сделал по родной схеме. Калибровал так же как Вы- на машине, в безветренную погоду.
Нам разум дал стальные руки- крюки!