Может  быть   кому   пригодится,   ибо   сам   искал   решение   проблемы    больше   года...    
           У   меня   поворотное   устройство   по   азимуту    состоит   из   цепочки   редукторов  -  привод   стеклоочистителя   ,,Москвича,,+ редуктор  мясорубки + редуктор  самопальный   на  основе   ,,трещотки,,  регулировки  тормозов   грузового  авто + оконечная  часть  из  двух  маховиков  от  ,,Жигулей,, ,   на   верхнем   маховике   крепится   мачта   2,5м,   массой  20кг + 5м   стресс-парабола   массой   40кг.    
 Т  к  последняя   ступень   является   передачей  прямыми   шестернями   избавиться   от   люфта   невозможно,    неподвижность   же    ант   по   азимуту   крайне   необходима,    уже    при   небольшом   ветре   слегка   качает   в   пределах    нескольких   градусов,    насколько   именно   не   измерял,   но   на   глаз   заметно.   Поиск   решения   проблемы   затянулся   на   год,    сам   не   мог   сообразить,    задавал    вопрос   здесь   на   форуме  -  в   ответ    тишина...   Ответ,   как  ни   странно,   пришёл   во   сне    перед   утром,   причём   во   всех   деталях,    как   будто   это   уже   готово   в   металле...   
Короче  -   отрезал   болгаркой     шестерню   негодного   бендикса   стартера   ,,Жигулей,, ,   разрезал   пополам   и   приварил   на   толстый  лист,  5мм,  металла,   к   нему   приварил   кусок   трубы,   для   трубы   нашёл   ось,   (пришлось   слегка   обтачивать   под   диаметр ),   получилось  что  то   вроде   дверной   петли.   Ось   закреплена   на   неподвижной   части   мачты,   половинки   шестерёнок  входят  в   венец   подвижного  маховика.   Результаты     испытаний   превзошли   все   ожидания  -   вся  система    что   называется   тормозится   ,,намертво,, .   Первоначально   пытался   провернуть    2х  метровым   ломом,   безрезультатно,    на   днях   дождался   порывов   ветра   до   20м,   результат   такой  же,    т   е   система   работоспособна.   Есть   одно   ,,но,,  -  петля   не   должна   смещаться  вдоль    оси,   иначе   ,,массаж   деревянной   ноге,, .   
   По  приводу   тормоза:   решения   могут   быть   самыми   разными,    я   пошёл   по   самому   простому:   т   к   ант   стоит   почти   над   шеком    протянул   в   шек   тросс   и   просто   затормаживаю   лебёдкой,   когда   тросс     ослабляется    оттяжная   пружина   растормаживает    и   рычаг    включает    концевой  выкл    который    вкл    двигатель   азимута,   само   собой   когда   ант   заторможена   двигатель   азимута   не   включится.    
     Буду   рад   если   кому   пригодится,    конечно   не   в   ногу    со   временем,   но   всё   таки...
                                        Геннадий.   
            P  S    
    Извините   фото   через   несколько   минут,   сразу   не   сжал   а   теперь   боюсь   потерять  текст   который   больше   часа   набирал  одним   пальцем...