Автор Тема: Поломки техники в ПД и ОЗЧР  (Прочитано 10387 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн R3GC Владимир

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3253
  • Репутация: +610/-83
Re: Поломки техники в ПД и ОЗЧР
« Ответ #15 : 22 Июль 2009, 16:51:39 »
В ПД сгорел МШУ на 432. Работали без усилителя.
В "Подмосковье" взорвался и задымил эл.конденсатор в поворотке.
После выкусывания на вращении антенны это  не сказалось  ;)
Больше ничего серьезного не было.

Оффлайн UA9YLU Виктор

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2763
  • Репутация: +662/-229
  • QRA: MO92HX
Re: Поломки техники в ПД и ОЗЧР
« Ответ #16 : 22 Июль 2009, 19:48:38 »
вся обвеска -секвенсоры,предики,усилители-те что стояли дома и были сняты для работы в поле ,продолжали работать без отказно как и положено-вещи проверенные и обкатанные,а что было сделанно на кануне ,без обкатки как раз и стало слабым звеном,отсюда и делаем выводы
team RK9Y

us2iep

  • Гость
Re: Поломки техники в ПД и ОЗЧР
« Ответ #17 : 22 Июль 2009, 20:25:40 »
  У нас в минитесте переломилась алюминиевая центральная жила полдюймового приёмного кабеля от МШУ. Сразу подумали на МШУ ATF54143, опустили померяли ток, 60мА, вроде норма. Потом прозвонили кабель, центральная жила в обрыве. Пришлось пожертвовать ЧМной антенной на 430, осталась собранная но без кабеля.
  Потом во время теста, косой дождь, через открытую боковую дверь микроавтобуса, залил усилитель на 144. Стрельнуло и передача пропала. Заменил предохранитель в аноде и закоротил один из двух резисторов, последовательно с анодом. Просушил без высокого минут десять.
 Секвенсеры у нас в каждом усилителе, на трёх релюшках и уже с усилителя управление на МШУ и РТТ на трансивер. МШУ самодельные и на протяжении нескольких лет ни разу не меняли транзисторы.
  Усилитель на 1296 год простоял в гараже, воду видать полностью не слили, разморозился радиатор, запаяли до соревнований. Но ток анода почти вдвое меньше, чем было в прошлом году. К середине теста ток постепенно востановился, видать надо было тренировать ГИ7-ю перед отъездом.

Оффлайн US5WE

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 650
  • Репутация: +66/-37
  • Big Brother is watching you.
  • QRA: KN29AU
Re: Поломки техники в ПД и ОЗЧР
« Ответ #18 : 22 Июль 2009, 20:47:05 »
Зря делал антенну на ЧМ, пустая трата времени и сил.
Начал на час позже, стандартные передтестовые нестыковки. Не знаю, много ли потерял, при таком прохождении до заветной цели - 100000 очков SOSB 144 МГц все равно не дотянул-бы.
Полетел транзистор в цепи смещения транзисторного усилителя made in США. Народ говорит - сигнал зажатый. Грешил на ГУ-74Б, после теста подал сигнал с трансвертера 5 ватт, с 74-й - 50 сигнал чистейший.
Перед CQWWVHF поменял всю схему bias, сигнал нормальный - работать не с кем.  :laugh:
73, Виктор US5WE/K1WE (UW5W in contests)
УКВ и Технический комитет ЛРУ
DXCC HR #1(mixed $ phone), 10BDXCC (160-6m)
DXCC card checker (160 meters)
Zorg: If you want something done, do it yourself. Yep!

Оффлайн US8IPB

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 49
  • Репутация: +7/-1
Re: Поломки техники в ПД и ОЗЧР
« Ответ #19 : 22 Июль 2009, 21:31:21 »
Работали UX8IXX
Так и не смогли запустить усилительна ГС90. на 430.
Большое КСВ по входу.
Отработали на 20 ват.

Оторвался флаг и повис на вибраторе затем провернул вибратор на 45 градусов,благо была рядом мачта,пришлось поправлять с помощью удилищя.



P.S. впервые отработали на антеннах G0KSC 144-146

Оффлайн R7KDX

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 159
  • Репутация: +16/-4
  • QRA: KN74BW
Re: Поломки техники в ПД и ОЗЧР
« Ответ #20 : 23 Июль 2009, 01:03:39 »
За 4 часа до теста ураганом свалило антенны на 432 и 1296. Восстановили.  До теста выгорел центральный подвижный контакт коаксиального реле на 144 - выгорел просто в хлам :) Сплавился в каплю. Пришлось поменять реле. В остальном вроде без эксцессов...

Обычно то МШУ горят, то лампа стрельнет - пачечку диодов в выпрямителе меняешь...

Оффлайн R8FR

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1334
  • Репутация: +37/-48
Re: Поломки техники в ПД и ОЗЧР
« Ответ #21 : 23 Июль 2009, 17:36:30 »
Из-за собственной лени после бессонной ночи не заметил, как ветром снесло покрытие бензогенератора, последний стало заливать дождём. Сообразил что что-то случилось только после того, как как по всему диапазону пошёл треск как от работающего рядом трактора :( Пришлось срочно вырубать бензоагрегат и идти спать. За неделю стояния в офисе аппарат высох и работоспособность восстановил :)

Оффлайн RA3WDK

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6967
  • Репутация: +762/-84
Re: Поломки техники в ПД и ОЗЧР
« Ответ #22 : 23 Июль 2009, 21:18:35 »
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ .
Подвожу статистику , в связи с большим применением МШУ , проблема коммутации стала еще острее.
Основная проблема , то что стараются коммутировать трансивером секвенсор , а что еще хуже с компьютера трансивером , а уже им секвенсором.

У нас на позиции 1296 МГц  компьютер управлял секвенсором ( хотя я ворчал по этому поводу на RA3WND, на УКВ я не люблю манипуляцию CW с компа , а на КВ сам всегда применяю).
А секвенсор управлял всем остальным , секвенсор питался  от  блока питания , который находился наверху на антенне (в моем РА на 1296 , S-350-12) . Т.е. при любой аварии трансивер просто не перешел бы на передачу. ( в моем секвенсоре стоит еще одна дополнительная реле - через нее коммутируется электронный ключ - это для трансиверов с неотключаемым VOX CW). Кстати в этом году не применяли вентиль по выходу МШУ . МШУ был изготовления RA3WND / G4DDK (оказался на рупоре лучше моего по шумам)

Оффлайн RT5D Сергей

  • Команда RW3WR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3349
  • Репутация: +783/-71
  • QRA: KO95CN
Re: Поломки техники в ПД и ОЗЧР
« Ответ #23 : 23 Июль 2009, 21:50:34 »
Ваня, немного уточню....
Компьютер так  и не смог управлять твоим секвестером:) в виду того, что у тебя стояла там релюха на входе вместо транзисторного ключа, а с компутерного интерфейса был выход только оптрона... :( . Посему было ооочень неудобно в том плане, что приходилось при вызове нажимать педаль, а  лишь потом F1. А так в общем все отработало тьфу-тьфу!!!
А вообще, по итогам моего опыта управление секвенсером от трансивера (читай работа VOX) всегда приводила лишь к гибели антенников( в крайнем случае диодов по выходу оного). И лишь только после перехода к управлению секвенсера от педали и параллельно от COM-порта компьютера ( с аппаратной задержкой в контест-логе) проблемы выхода из строя МШУ полностью исчезли. А заблаговременно выкрутить кнопку РТТ из гарнитуры - это вообще традицией что-ли стало.
Однозначный вывод-никаких VOX!! По крайней мере те трансиверы, которые применяются на RW3WR не способны обеспечить задержку, необходимую для того, что-бы успели переключиться реле в обводе МШУ.

Оффлайн RW3AZ Александр

  • Silent KEY (SK)
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2815
  • Репутация: +417/-62
    • RW3AZ Page
  • QRA: KO85TT
Re: Поломки техники в ПД и ОЗЧР
« Ответ #24 : 23 Июль 2009, 22:30:47 »
Иван!
А у нас так и было на остальных позициях. Педаль и сигнал РТТ от компа шли на секвенсер, а уж он раздавал все необходимые команды на трансивер, РА и МШУ.

Серьёзных неприятностей на позиции RW3WR не было, кроме того, что восьмёрка антенн на 432 в тесте стояла на высоте
12 метров, а не 18 метров, как рассчитывали. При предварительных спусках/подъёмах антенны, одно 6-ти метровое колено мачты стало похоже на букву "ЗЮ". 
Проблем с антенниками и остальным оборудованием не было.
Since 1965. Ex: UA3BAA, UV3BW, UA3ACZ, 3XD2Z.
VETERAN#533,   CTC#1132

Оффлайн RT2Y

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 367
  • Репутация: +67/-27
  • 73! Дмитрий
Re: Поломки техники в ПД и ОЗЧР
« Ответ #25 : 23 Июль 2009, 22:54:21 »
 Приветствую всех. Не далее как в прошлую субботу с Александром RD3YA поделился идеей о том, что наверное неплохо бы было предложить организаторам ПД ввести пускай и неофициальный, но для начала хотя бы статистический зачет на время устранения неисправностей (хотя конечно, как можно сравнивать банальную замену например ключа  с полным "завалом" всех АФУ). Прошло совсем немного времени и вот тема поломок вышла в свет. Но это просто мои соображения.
 На RK3YWT (тьфу-тьфу) в принципе ничего серьезного или непредсказуемого не происходило. Из самых серьезных неприятностей был выход из строя чужого 746PRO, от простого падения (в заводской упаковке) со стола в траву - ветром очень сильно колыхнуло полог палатки, вот стол и не устоял. В поле смотреть внутрь не стали. После ПД, уже в стационаре, вскрытие обнаружило элементарный непропай колодки предохранителя на плате. А так все неприятности были как правило связаны только с домашней подготовкой и уверенностью в том, что "все остальное" доделаем в поле. Например, на 430 каскад так и настроили. Бензогенератор "авторитетно" проседал, ток анода-тоже в норме... Так отработали первые 12 часов. И только потом нам подсказали о 2х баллах по S метру не в нашу пользу. В ПД 2006 очень жалел, что амбушуры у гарнитуры не "на меху". Уж очень уши мерзли :). Вот пожалуй и все.
« Последнее редактирование: 24 Июль 2009, 01:10:43 от UA3YFA »
R33EJ (ОЗЧР 2011)

Оффлайн UA7C

  • Очный чемпионат
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 303
  • Репутация: +651/-490
  • RT6A Team
Re: Поломки техники в ПД и ОЗЧР
« Ответ #26 : 24 Июль 2009, 00:19:17 »
. Кстати в этом году не применяли вентиль по выходу МШУ . МШУ был изготовления RA3WND / G4DDK (оказался на рупоре лучше моего по шумам)
Ваня, а почему не применяли вентиль на 1296?
Второй год использую вентиль на 430, а с
этого года твой для 1296. Просто кайф! Где бы найти для 144???????????
« Последнее редактирование: 24 Июль 2009, 07:12:44 от rw6ct »
Николай

Оффлайн ur5lx

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 435
  • Репутация: +47/-9
Re: Поломки техники в ПД и ОЗЧР
« Ответ #27 : 24 Июль 2009, 07:32:31 »
У нас только механические проблелы-сначала роламали проходной на МШУ
432 . Не смогли ровно поднять 432 4 по 31 оказалось с елевацией 5-7 гр.
Сломался редуктор 1296 и работали с 3 метров за веревку.
И в конце РЕС 9 в ПА 432  отказало потеряли несколько ЩСО.
Выезд в четверг оказался не удачный.Остро не хватило времени....
73!Сергей.UR5LX

Оффлайн RX3DR Александр

  • Модератор форума
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4752
  • Репутация: +459/-91
  • команда UF3D
  • QRA: KO85XM
Re: Поломки техники в ПД и ОЗЧР
« Ответ #28 : 24 Июль 2009, 10:14:02 »
а что еще хуже с компьютера трансивером , а уже им секвенсором.
Ваня я три года на 23см так работаю с секвенсером (стоит в РА) ,отказов и проблем не было!!! Хотя для лучшей надежности можно сигнал от компа сначала подать на секвенсер.
ex RX3DUR-UV3DUR

Оффлайн RZ9AF Юрий

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 328
  • Репутация: +167/-11
  • RK9AWQ member
  • QRA: MO05RC
Re: Поломки техники в ПД и ОЗЧР
« Ответ #29 : 28 Июль 2009, 07:05:00 »
Приветствую всех! Да в поле постоянный цейтнот  :'( !  При сборке и установке МШУ на 432 в спешке  попутал местами разъёмы на второй РЭВ-14 в результате первый час GUHOR , опускать мачту не стал , пришлось обойти пред и весь тест отработал без него  :'( Неожиданно вылезла проблема с бензоагрегатом : под нагрузкой ( 2*ГИ7Б) резко падает U , в результате нелинейщина и проблемы  с приемом у соседей (приношу всем искренние извинения  :-[ )) , по паспорту агрегат 3 кВт, как с этим бороться пока не знаю  ???. Ну и в довершение сурпризов в 7 утра местного времени порвало растяжку ( на верхушке горы дул ну очень сильный ветер с дождем ) и мачта рухнула ( хорошо не на палатку  :) ). Так тест и закончился. При спуске с горы (по закону Мерфи) штиль и яркое солнышко ;D.
73!
ex UZ9AWQ