Автор Тема: Азимутальная поворотка из 2-х актюаторов на360гр.  (Прочитано 62932 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн RW3AC Евгений

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 669
  • Репутация: +69/-5
  • QRA: KO86sh
Ну вот, теперь все понятно.
Сергей, если про СВ задело - извините.
73!
Евгений
KO86SH
73!
Евгений
RW3AC

Оффлайн Sergi

  • Модератор форума
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2901
  • Репутация: +409/-225
  • FD - The contest
  • QRA: KN69
ua3ats писал(а):
Цитировать
Вот еще одна универсальная и простая конструкция треккера:
http://ex8.nm.ru/LVBTracker/
Сейчас делаем ее для управления нашей 3.6м тарелкой.

73, Олег


Олег, вы уже разобралсиь с этой конструкцией?

В описании написано, что можно подключить кнопки, я так понимаю для ручного управления элевацией и азимутом. Есть там шинка какая-то на схеме, но нигде не приведено, как именно подключать кнопки? (неохота подпалить процессор)
--... ...-- -.. . ..- --.. ..--- .... --..

Оффлайн UN7GK

  • Модератор форума
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 594
  • Репутация: +119/-2
Кнопки включены между 24 (ногой) процесcора и диодами
D4-D7.
Соответственно :
к D4 - верх
к D5 - низ
к D6 - право
к D7 - лево
У меня эта конструкция уже пару лет работает !

Оффлайн RA3WDK

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6340
  • Репутация: +551/-74
Кто использовал данные актуаторы : GeoTrack  MN10 или 10" SuperJack ?
Или другие 10" 12".
Где в Москве их продают ?
нашел фирмы TVSPUTNIK и SATCOM , но было бы интересно
найти еще поставщиков , работающих с ЛОУДСервисом или ГРУЗОВОЗОФФ

Оффлайн LZ4AU

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 794
  • Репутация: +73/-7
посмотри еще www.greenteleprom.com

Post edited by: LZ4AU, at: 2007/03/06 08:30

Оффлайн professor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 220
  • Репутация: +83/-58
А зачем так делать?
Одного актуатора хватит.
Цепь не разрываем. С одной стороны малый диаметр звездочки, с другой большой с костылем(рычагом). К костылю(рычагу) актуатор.
Соотношение зубьев необходимо 1:3.
Актуатор вращает большую звезду на 120-170 градусов.


Оффлайн RW3AC Евгений

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 669
  • Репутация: +69/-5
  • QRA: KO86sh
Такая конструкция где то есть в Интернете, по моему из Годдандии.....С одним актуатором....
73!
Евгений
RW3AC

Оффлайн ru3ace

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 778
  • Репутация: +56/-20
http://www.la8lf.com/AZ.htm
73!RU3ACE Max
Skipe ru3ace_max
"Мы выходим на рассвете..."

Оффлайн RA1ASC

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 294
  • Репутация: +12/-10
Дальнейшее развитее темы - актуаторы выкинуть , цепь замкнуть , в качестве привода любой подходящий редуктор.
Такое можно строить только в том случае если кроме актуаторов нечего нет- конструкция получается сложной, не надежной и громоздкой .

Peter RW3PF

  • Гость
Цепную передачу использовал больше 5 лет.Стояла на чердаке пятиэтажки и крутила мачту с двумя стрелами по 19 эл SM2CEW.А до этого различные конструкции ,но по одной стреле.В качестве движка-ПР1М.Недостатки - сильно болтает при ветре.Стоял пружинный демпфер-не помогал.Если сильно натянуть цепь-слезало шпильки выходного вала или сам вал. Валы дорабатывал и  поменял 5 штук.Непомогло.
При использовании актуаторов самая большая проблема в синхронной работе .Если хоть один актуатор запаздает-цепь будет порвана . Использование пружины не эффективно-мало того,что болтает,но при сильных порывах ветра на ослабление цепи со стороны актуатора-цепь провиснет,за тем последует откат назад и цепь слетит.Как на велосипеде.
А вот если сделать реечную передачу-то в этом есть смысл.Можно попробовать с актуатором рейку с машины.Правда при этом будут большие боковые размеры.Хотя можно использовать систему качалок.

Оффлайн RX3DR Александр

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4156
  • Репутация: +301/-89
  • команда UF3D
  • QRA: KO85XM
Где-то видел фотки у иностранцев ,как раз было сделано на рейке с актуатором .Но не помню где ,если найду то дам знать.
ex RX3DUR-UV3DUR

Оффлайн UX7V

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2877
  • Репутация: +111/-27
   Уже около четырех лет использую поворотное устройство, состоящее из небольшого червячного редуктора (от какого-то станка), купленного по случаю на рынке и состыкованного с двигателем от спутникового актуатора среднего размера  и пока доволен.
   Управление направлением вращения осуществляется по двум проводам от ручного спутникового позиционера, представляющего собой трансформатор с выпрямителем на 36 вольт, двух кнопок, меняющих полярность выходного напряжения и, что очень важно, - самовосстанавливающегося предохранителя, не позволяющего сжечь двигатель при перегрузке и заклинивания во время гололеда.   
   Поворотное устройство легко вращает три яги с траверсами по три метра и параболу диаметром около метра.
   Полный оборот осуществляется за время ок. 45 сек.
« Последнее редактирование: 30 Январь 2009, 13:15:54 от UX7V »
73! Николай US7VA

Оффлайн RD3B Сергей

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 489
  • Репутация: +21/-4
  • Сергей - RD3B
А зачем так делать?
Одного актуатора хватит.
Цепь не разрываем. С одной стороны малый диаметр звездочки, с другой большой с костылем(рычагом). К костылю(рычагу) актуатор.
Соотношение зубьев необходимо 1:3.
Актуатор вращает большую звезду на 120-170 градусов.
Хорошая идея. А если без цепи сделать? С помощью двух шестерней. Только от чего их подобрать. Может кто предложит? А лучше еслиб шестерни стаяли под 90 градусов, так было бы менее громоздко. если ставить все это на верху мачты. 
Актуатор с позиционером уже купили, 18" , будем думать   ::)

Оффлайн RA1ASC

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 294
  • Репутация: +12/-10
актюатор можно оставить для наклона антенны :)).
Просто сама идея с технической точки зрения не совсем красивая - преобразовывать врашательное движение в поступательное а потом сново во вращательное, опустим кпд и расмотрим надежность .
Совмесная работа 2 актюаторов под вопросом - синхроная работа моторчиков не возможна ,значит
один из механизмов будет нагружен по мимо сил действующих на антену еще и "трением " в другом актюатое .
Выход в применении одного актюатора но работающего с замкнутой цепью - шток механизма преклеплен к цепи
в месте прямого хода равным рабочему ходу актюатора ,но такая схема приведе к увилечению размеров.
А использование цепи потребует постояной смазки звеньев и защиты от осадков.
А теперь посмотрите на такую схему - на ось мачты одеваем шестеренку , а сбоку ставим небольшой редуктор с мотором .
В качестве шестерни можно использовать например зубчатый венец от маховика авто .
 

Оффлайн US8IPB

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 49
  • Репутация: +7/-1
Вот так установил резистор.
На оси резистора нарезана резьба М4 .
Снизу на оси  резистора закреплена пластмассовая шестеренка.