Автор Тема: Что за поворотка?  (Прочитано 16923 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ua9xrf

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 289
  • Репутация: +13/-9
Re: Что за поворотка?
« Ответ #30 : 15 Апрель 2011, 23:06:53 »
Разговор получается не конструктивный. 
1. Давайте излагать от первого лица: Я думаю. Я  считаю. Я Вас уверяю и т.д.
2. По поводу тока видимо нужны пояснения.  Я не знаю, каково максимальное значение того тока, что Вы не называете пусковым. Пусть он не пусковой. Я заявляю, что ток, протекающий в первые секунды работы электродвигателя, имеет большее значение, нежели установившийся через 30, 40, 50, 60 секунд в не зависимости от МС выходного редуктора. И я заявляю, что причина кроется исключительно в изменении сопротивления  вращению шестерни малого редуктора. Я это заявляю на том основании, что сам, лично производил  рассоединение выходного редуктора и группы мотор – редуктор и производил «измерение» тока   именно  мотор-редуктора.   Переменное значение сопротивлению вращения шестерни оказывает изменяющая значение вязкости смазка. Я это заявляю.  Я так-же заявляю, что с понижением температуры значение тока потребления мотор редуктора увеличивается  без нагрузки на выходной вал  (мотор-редуктора).
3. Конструкция электродвигателя мне известна. Ни чего не желаю пояснять по поводу «плавающих» подшипников, но желаю заострить внимание на одном моменте. Попробуйте  немного ослабить крепление крышки двигателя и покачать её в небольших пределах при подключенной цепи якоря к источнику напряжения. Ток при этом может принимать значения с значительным разбросом величин. У меня значение тока было от 1,2 А,(что я и постарался сохранить зафиксировав при таком значении крышку двигателя)  до 7 А.  Я заявляю, что при этом якорь не задевал поверхностей магнитов, а изменение значение тока было обусловлено  изменением  скорости вращения якоря из за изменяющегося сопротивления скольжения в подшипниках. Я знаю, что через короткий промежуток времени эксплуатации произойдёт притирка поверхностей вала с поверхностью втулки при любом их начальном взаиморасположении в составе «рабочего» двигателя  и ток  примет близкое к минимальному значение. Я покачивал крышку, задавая положение втулкам относительно вала при демонтированной  шестерне редуктора. Двигатель работал преодолевая момент сопротивления исключительно во втулках ( и ещё в щёточном узле). Для чего мне ждать завтра , когда произойдёт притирка, если источник питания нужно нагружать уже сегодня?
4. Количество смазки.  Пусть производитель мотор-редукторов закладывает в них сколь угодно большое количество смазки, но толку от этого ни какого. Один только вред. Из зазоров вал-шестерня замёрзшую смазку (зимой)  выдавит в любом случае и обратно она ни как не попадёт до тех пор, пока не станет пластичной (пока не пригреет солнышко).  В свою поворотку я заложил смазки столько, сколько гарантированно достаточно для её работы без возникновения явления примораживания шестерни к корпусу (через смазку) при отрицательных температурах. Смазку при этом использовал с более низким значением температуры  «замерзания».
5. Токопотребление. Я уже писал, что в пульт своего поворотного устройства вмонтирую импульсный б/п. Блок питания мною уже заказан. Это источник с мощностью в 65 Ватт при выходном напряжении  15 Вольт. Я установлю значение выходного напряжения в 16,5 Вольта.
Как Вы понимаете б/п  бОльшей мощности сложно разместить в корпусе блока управления, при имеющемся расположении его элементов. Вот исходя из этого условия, я не могу себе позволить эксплуатацию поворотки с токопотреблением  более 4 Ампер даже в течении одного дня, одного часа. И я знаю, какое  токопотребление имеет данный механизм при надлежащей сборке и соответствующей сезону смазке. Думаю, что по данному вопросу комментировать более нечего.

Далее я заявляю, что приобрёл для себя то, что хотел.  Каких либо претензий  ни к кому не имею и я приобретением доволен.  Я приобретением ОЧЕНЬ доволен! Надеюсь, что поворотка прослужит мне верой и правдой достаточно длительный период времени.  Что я мог сделать для СЕБЯ, я уже сделал. Что хотел узнать, я узнал, что хотел измерить, я измерил. Для меня более загадок нет. В июле начнётся период эксплуатации. На момент приобретения дефектов в механизме не было. Измерять быстро изменяющееся значение тока потребления инерционным стрелочным амперметром я не буду ни сегодня, ни завтра.  Ссылка на сложные условия эксплуатации мотор-редуктора в условиях севера для меня не убедительна. Пусть у них ТАМ, под утеплённым капотом, хоть сколько работает, да ещё  и с термореле в цепи якоря, а у меня на крыше дополнительного источника тепла (кроме Солнца) нет и не предвидится.

С уважением Вадим.

Оффлайн ua9uem

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 32
  • Репутация: +3/-0
Re: Что за поворотка?
« Ответ #31 : 18 Апрель 2011, 06:13:31 »
Здавствуйте! Получил такие устройства..Исполнения разные....
 1. не промаркерованна клеммная колодка подключения проводов в редукторе.
есть случай переворачивания колодки вверх ногами при сборке на заводе.
Проверяйте при подключении к пульту....
 2 .Труба-стакан на одном редукторе с тонковатыми стенками.
 Да и зачем делать с таким большим диаметром, аж 70мм...
 3. После морозилки ток "пусковой" у одной составил 2,5А, у другой 3,2А.
Через 1-2 секунды = норма.
А как она работает с "ОРБИТРОНОМ", ещё не пробовал....
А вот стоимость ...... зря подняли цену...
Всем УДАЧИ !!!           Александр.
« Последнее редактирование: 18 Апрель 2011, 06:16:32 от САНЁК »

Оффлайн ua3ats

  • Очный чемпионат
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1606
  • Репутация: +562/-109
  • Олег
  • QRA: KO85RR
Re: Что за поворотка?
« Ответ #32 : 18 Апрель 2011, 07:40:15 »
Добрый день, коллеги!

Уже давно планирую заменить G-800 в азимутальном приводе мобильной 3,6-м параболы на что-либо подобное, червячное. Устал бороться с люфтам в Yaesu. Там никак не выходит меньше 0,2-0,5 град, а то и больше. Позиционирование хотелось бы удерживать с точностью 0,5 град. АльфаСпид - вещь хорошая, но достаточно дорогая. Вот если бы Мегасервис смог продать поворотку без пульта управления по более низкой, чем 16 т.р. цене, то это было бы действительно хороший вариант для подобных конструкций...

73! Олег   
73! Олег

Оффлайн RT5D Сергей

  • Команда RW3WR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3418
  • Репутация: +863/-71
  • QRA: KO95CN
Re: Что за поворотка?
« Ответ #33 : 18 Апрель 2011, 08:27:48 »
Добрый день, коллеги!

Уже давно планирую заменить G-800 в азимутальном приводе мобильной 3,6-м параболы на что-либо подобное, червячное. Устал бороться с люфтам в Yaesu. Там никак не выходит меньше 0,2-0,5 град, а то и больше. Позиционирование хотелось бы удерживать с точностью 0,5 град. АльфаСпид - вещь хорошая, но достаточно дорогая. Вот если бы Мегасервис смог продать поворотку без пульта управления по более низкой, чем 16 т.р. цене, то это было бы действительно хороший вариант для подобных конструкций...

73! Олег   

Олег, приветствую, с возвращением на "большую землю"!! Если "включить мозги" :), то редуктор типа MRT40 - стоимость 5020р + мотор стеклоочистителя 600р + токарю 1000р + 400р на всякий случай = 7020р..
Ну а датчик и трекер выбирает каждый сам себе.

Оффлайн ua3ats

  • Очный чемпионат
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1606
  • Репутация: +562/-109
  • Олег
  • QRA: KO85RR
Re: Что за поворотка?
« Ответ #34 : 18 Апрель 2011, 11:04:38 »
Сергей, привет!

Да, ты прав. Только прибавь сюда еще время, которое тоже чего-то стОит, да еще + 20% и получится как раз та сумма, о которой я и говорил  ;)

Олег

 
73! Олег

Оффлайн ua3apa

  • Silent KEY (SK)
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 177
  • Репутация: +39/-24
    • поворотка.рф
Re: Что за поворотка?
« Ответ #35 : 18 Апрель 2011, 15:38:29 »
Да мужики легко вам критиковать и подсчитывать себестоимость. Идея подана цены примерно известны. Вперед!!! Когда все соберете тогда и посчитаете во что это выливается. С уважением ко всем форумчанам UA3APA
ua3apa(dog)mail(dot)ru

Оффлайн UA9YLU Виктор

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2791
  • Репутация: +672/-229
  • QRA: MO92HX
Re: Что за поворотка?
« Ответ #36 : 18 Апрель 2011, 16:38:53 »
смотрю очень многие применяют мотор-редуктор от дворников,а кто то делал анализ ? от каких авто самый подходящий,какие обороты на выходе итп? стоит брать современные или от старых моделей. сам пытался гуглить но что то малоэфективно
team RK9Y

Оффлайн RA9SSO Александр

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 392
  • Репутация: +40/-2
Re: Что за поворотка?
« Ответ #37 : 18 Апрель 2011, 17:16:06 »
смотрю очень многие применяют мотор-редуктор от дворников,а кто то делал анализ ? от каких авто самый подходящий,какие обороты на выходе итп? стоит брать современные или от старых моделей. сам пытался гуглить но что то малоэфективно
была в советские времена такая машина - IFA  ГДР помоему выпускала  http://ru.wikipedia.org/wiki/IFA_W50
в ней для дворников применялся моторредуктор  на 24в  и с латунной или бронзовой шестернью и металическим червяком.
у моего товарища такой мотор-редуктор через промежуточные шестерни до выходного вала (самодельный редуктор)
крутит два квадрата  на си-би  более 10 лет.  это если про старые модели .
с ув. Александр.

Оффлайн RX9CEO

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 56
  • Репутация: +1/-0
Re: Что за поворотка?
« Ответ #38 : 18 Апрель 2011, 18:54:32 »
конечно если все это покупать и делать что то, это одно,
а когда это есть и валяется под рукой то это другое, и не важно сколько это стоит в магазине

Оффлайн RA1ASC

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 302
  • Репутация: +15/-11
Re: Что за поворотка?
« Ответ #39 : 18 Апрель 2011, 20:01:46 »
я от волги брал привод дворников - на прямую крутил небольшую антенну
Он больше жигулевских
в современых червяное колесо пластмасовое и как правило трескается
,в старых червячное колесо из стеклотексталита ,точнее там оснва
не стеклоткань а просто ткань забыл как называется
довольно стойка к истеранию и нетрескается при низких температурах и ударных нагрузках .
Тут еще хвалили червячный привод регулеровки тормозов грузовиков-если его сочленить с
редукторм дворников то конструкция вполне надежная и сбалансированая по цене :))
« Последнее редактирование: 18 Апрель 2011, 20:53:13 от RA1ASC »

Оффлайн Пионер

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Репутация: +10/-10
Re: Что за поворотка?
« Ответ #40 : 19 Апрель 2011, 09:09:27 »
Достал на автосвалке двигатель от стеклоподъемника грузовой иномарки (24В- меньший ток потребления=тоньше провода на крышу :)) Цена- "большое спасибо", потому что они не ломаются и никому ненужны. Производитель Bosch, практически герметичный- выходной вал с сальником (остальное можно подстраховать герметиком или силиконом). При 12В 0.9А 37об/мин, при 24В 1.05А 72об/мин.

Оффлайн ua9xrf

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 289
  • Репутация: +13/-9
Re: Что за поворотка?
« Ответ #41 : 27 Ноябрь 2011, 15:19:38 »
смотрю очень многие применяют мотор-редуктор от дворников,а кто то делал анализ ?
Шумит на двойке в режиме приёма. Пока не боролся. Возможно всё получится.

Оффлайн ua9uem Alexandr

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 147
  • Репутация: +19/-15
  • QRA: no35aj
Re: Что за поворотка?
« Ответ #42 : 27 Ноябрь 2011, 18:09:03 »
Получится...Кондёрчики(правильные) как можно ближе к коллектору(щёткам),
затем пару дросселей, опять кондёры..... було-бы хорошо и кабелёк питания экранированный типа КПСВ
пока дышу - надеюсь

Оффлайн RK3QYA Team

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 843
  • Репутация: +31/-9
Re: Что за поворотка?
« Ответ #43 : 27 Ноябрь 2011, 18:26:13 »
Тоже есть мысль насчет привода дворников: можно попробовать приспособить к нему планетарный редуктор
от стартера "Калина"/"Приора"/ВАЗ-2110 - есть ощущение, что неплохо должно получиться. Пока не нашел данных о его передаточном
отношении. Может, кто знает?
Alexander, RU5KO

Оффлайн Пионер

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Репутация: +10/-10
Re: Что за поворотка?
« Ответ #44 : 27 Ноябрь 2011, 18:35:55 »
У любой планетарки  большой люфт, антенна будет мотатся туда-сюда ^-^