Автор Тема: Доработки "BIG RAS"  (Прочитано 2394 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн RV3TD Виталий

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 187
  • Репутация: +43/-0
Доработки "BIG RAS"
« : 24 Ноябрь 2009, 18:36:43 »
Хочу поделиться некоторыми идеями по доработке поворотных устройств «BIG RAS» от «AlfaSpid», которые позволят применить их на сантиметровых диапазонах где требуется высокая точность наведения. Сам двигаюсь именно этим путем, но большая загрузка по основной работе не позволяет достаточно быстро все воплотить в реальности, а кому-нибудь, возможно, это пригодится.
Во-первых в исходном варианте слишком велики люфты в механизме, которые невозможно устранить затягиванием упорного винта у червяка. Это удалось решить добавив в конструкцию два болта М5, которыми можно как-бы подталкивать червяк к шестерне при ослабленном упорном винте (это тот, рядом с которым написано «NOT REGULATE»). Новый болт упирается в сам упорный винт, это видно на фото. В узле элевации под него в корпусе нарезана резьба М5, в узле вращения по азимуту – изнутри подсунута пластина с такой-же резьбой (стенка корпуса тонка). При регулировке механизма сначала подтягиваем упорный винт червяка, потом придвигаем его к шестерне новым болтом до устранения люфта, потом все контрим. С двух – трех раз отрегулировать получится. Главное не перестараться и не затянуть все слишком сильно.
Второе. Чтобы уменьшить скорость вращения для нормальной работы с «правильными» энкодерами достаточно уменьшить напряжение на моторе. При 5 В и последовательно включенном резисторе 0,5 Ом (имитация кабеля) время полного оборота составило около 15 мин. при уверенном вращении.
Третье. «Присобачить» к «BIG RAS» достойное устройство отсчета угла по азимуту можно выведя длинный шток вниз сквозь опорную трубу. Закрепить конец штока в верхней части редуктора непросто, но возможно. У меня для этого демонтированы концевики (закреплю по-другому) и подсунута под ось элевации изогнутая латунная пластина. Краями она будет крепиться к корпусу на винты, а в центре (на фото не видно за осью) будет привинчен шток – шпилька М6. Придется использовать фигурный ключ. И мачта должна быть ферменной конструкции, чтобы, например абсолютный энкодер, помещался внутри.
Четвертое. При установке на этот редуктор параболы «Супрал» необязательно вращать ее целиком по элевации на горизонтальной оси редуктора. Можно на корпусе редуктора закрепить штатную часть опоры, куда закрепятся два нижних «уха» параболы, а верхнее «ухо» двигать туда-сюда через несложный механизм из рычагов. Для такого крепления у моего редуктора на корпусе прикручены два уголка с отверстиями.
73!

Оффлайн RA4SD Алексей

  • УКВ комитет
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3130
  • Репутация: +685/-51
  • не член УКВ комитета
Re: Доработки "BIG RAS"
« Ответ #1 : 24 Ноябрь 2009, 20:02:16 »
RV3TD приветсвую, Виталий!

Хорошие новости о доработках AlfaSpid роторов.
Кстати, если не забыли, Александр RW1AW обещал, как будет посвободнее, дать информацию по увеличению точности этого поворотника до 0,05гр у другим модернизациям:
http://forum.vhfdx.ru/otdokhnem-ot-radio/rw1aw-prisvoeno-zvanie-msmk!/msg41753/#msg41753
Надеюсь, что Александр выложит новые статьи.

Оффлайн RV3TD Виталий

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 187
  • Репутация: +43/-0
Re: Доработки "BIG RAS"
« Ответ #2 : 25 Ноябрь 2009, 10:19:27 »
 Здравствуйте, Алексей!
 С Александром Эдуардовичем мы коротко общались на эту тему. Для него это связано в том числе с работой. Наверняка решения, как у отличного профессионала, будут очень интересные.
 Сами редукторы недешевы, но если все взвесить (цена, качество, возможность доработок / время и усилия затраченные на самостоятельное изготовление), смысл их использовать есть.
 Кстати, для узлов сочленения рычагов в механизме элевации можно использовать шаровые опоры из подвески легковых автомобилей и наконечники рулевых тяг – люфта точно не будет.
73!