Автор Тема: Как поставить редуктор Р-121 на Унжу в одиночку  (Прочитано 4877 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн RA5F_ko86ih

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 170
  • Репутация: +42/-3
  • Подпись находиться в стадии разработки
  • QRA: KO86ih
Подъём редуктора и траверсы за два часа работы.

73! Геннадий

Оффлайн R4NAF Юрий

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 336
  • Репутация: +120/-10
  • R4NAF
    • r4naf.ru
  • QRA: LO48TO
Геннадий, вы мастеровой! Вам бы ещё вот такой или подобный тракторок, да трубу на заднюю навеску - получится хороший подъемник на несколько сотен кг.  ;)
Не редуктор, а редукторище, не видел двухступенчатый на два червяка в таком исполнении. Наверное масло внутрь по горлышко надо? Вещь.
Вятка-Киров, Юрий, FT-817ND из LO48TO (RDA KI-01) & LO48QW (RDA KI-46).

Оффлайн RV6ANI

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 153
  • Репутация: +40/-17
Геннадий я представляю два часа мучений, в моем случае помогала лебедка (устанавливал в одиночку). В редукторе масла нет, перед сборкой шестерни смазал литолом.
« Последнее редактирование: 10 Ноябрь 2018, 06:25:38 от RV6ANI »

Оффлайн ra3ec

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1697
  • Репутация: +293/-21
  • QRA: KO82PT
Можно поставить внизу и крутить мачту - трубу с подшипником на оттяжках. Я делаю так на всех своих конструкциях с 1980 года.
73! Анатолий.

Оффлайн EW4MM

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Репутация: +2/-1
  • Подпись находится в стадии разработки
  • QRA: KO23PV
Имеется такой же редуктор, но без двигателя как на фото подъема в начале темы. Нашел двигатель 1,1 кВт, закрыл шестиугольной плитой из 8мм нержавейки выход из редуктора. На очереди изготовление муфты между двигателем и редуктором. К сожалению оригинальной муфты не видел. Есть опасения, что можно разбить редуктор на больших оборотах двигателя, поэтому токарь предлагает привезти редуктор (при весе под 200 кг ввоз/вывоз не реален) и делать по месту моноблок.
Может у кого есть фото оригинальной муфты или были в аналогичной ситуации и сами вытачивали этот узел, имеются чертежи  или наброски. Просьба поделиться опытом или советом.   
Казимир EW4M

Оффлайн RV6ANI

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 153
  • Репутация: +40/-17
Родной двигатель 750ватт 3000об/мин. Для маленького  редуктора изготовил трехзаходный червяк ( соответственно и колесо). Для 3х фазного двигателя применяю "частотник". Основное вращение на 25герц, ускоренное50герц и в концах за 10 градусов до 0/360 автоматом включается 10герц. Родной вариант для КВ очень медленный. 7лет полет нормальный, но очень шумный. Муфта родная металлическая, одна полумуфта крепится на двигателе, другая на червяке без демпфирующих прокладок.
« Последнее редактирование: 24 Ноябрь 2020, 23:00:45 от RV6ANI »

Оффлайн ra3ec

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1697
  • Репутация: +293/-21
  • QRA: KO82PT
Для 3х фазного двигателя применяю "частотник".
Такие сложности.  Не проще ли коллекторный двигатель?
У меня стоит железнодорожный, наверное от шлагбаума. Штатное питание похоже 220 переменка. Я подаю около 30 В постоянки, поворот 360 градусов около 20 минут, точно не помню ОК для ЕМЕ.
Тоже покупал без мотора и без фланца (хорошо подошла какая-то алюминиевая деталь от стиральной машины).

Оффлайн RV6ANI

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 153
  • Репутация: +40/-17
Брал редуктор у Сергея UA6FA, он говорил что применял двигатель от пылесоса для увеличения скорости вращения.
Обратить внимание  на концевики, у меня вышел из строя один через год, а заменить "гемор" еще тот(((. Пришлось сделать как на фото выше.
« Последнее редактирование: 25 Ноябрь 2020, 06:40:01 от RV6ANI »

Оффлайн ra3ec

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1697
  • Репутация: +293/-21
  • QRA: KO82PT
Тот что у меня, был в жутком состоянии.
С концевиками долго возился, но восстановил, работают.
Долго вымывал то, что раньше было смазкой, ...
Умели делать наши производители, если старались. Хороший редуктор.
Вместо сельсинов поставил энкодер.

Оффлайн EW4MM

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Репутация: +2/-1
  • Подпись находится в стадии разработки
  • QRA: KO23PV
Муфта родная металлическая, одна полумуфта крепится на двигателе, другая на червяке без демпфирующих прокладок.
Спасибо за информацию. К сожалению вопросов добавилось.
На фото, где выход для крепления фланца с двигателем видна проточка диаметром 175мм. Токарь утверждает, что вероятно здесь делалась  посадка по аналогии с  соединением обычного эл/двигателя с фланцем. И предлагает делать все в виде моноблока, иначе все разобьет...
Меня очень интересует та  часть полумуфты с двигателя на редуктор, либо набросок от руки или фото этого узла.

Оффлайн ra3ec

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1697
  • Репутация: +293/-21
  • QRA: KO82PT
К сожалению оригинальной муфты не видел. Есть опасения, что можно разбить редуктор на больших оборотах двигателя, поэтому токарь предлагает привезти редуктор и делать по месту моноблок.
Приведённая цитата не моя. Я тоже не видел муфты и делал всё примитивно без эластичной муфты с учётом работы на низких скоростях. Жёстким это соединение делать нельзя в любом случае. Не понятно что следует понимать под "моноблоком". У меня металл с металлом контакт, но не жёстко. Не помню, давно уже делал, могу сфотографировать, может быть завтра буду на позиции, сниму мотор и сфотографирую, но не факт что такое решение Вас устроит.
По хорошему муфта должна быть резиновой или какой-то другой материал эластичный, может быть фторопласт подойдёт.

Оффлайн EW4MM

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Репутация: +2/-1
  • Подпись находится в стадии разработки
  • QRA: KO23PV
Анатолий, извините за сбой в цитировании. Выход полумуфты над плоскостью редуктора где-то 2,5 мм плюс длина вала со шпонкой планируемого к установке двигателя 37,5 мм. Итого с учетом полумуфты с двигателя получится более 40 мм. Диаметр подшипникового щита 120 мм. Болванку нужного диаметра не нашел, поэтому планировал делать бутерброд и крепить с с помощью болтов к изготовленной уже шестиугольной плите. Мне ответили, что в этом варианте не будет надежной центровки с вытекающими последствиями в работе (у моего двигателя 2800 об/мин). Шестиугольная плита должна быть проточена для посадки на корпус редуктора (фото DSC07752 и DSC07753) и с помощью сварки соединена с фланцевой частью от двигателя (это я и назвал "моноблоком".
Утром планирую съездить на деревню, проверить и не спеша все перемерить : действительно ли там проточка диаметром 175 мм (ранее не обратил на это внимания) под оригинальный фланец с двигателем. 
734! Казимир EW4M

Оффлайн RV6ANI

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 153
  • Репутация: +40/-17
По причине шумности снимал двигатель с редуктора и подключал без нагрузки. Отдельно двигатель работал без характерного шума. Вторая часть полумуфты на двигателе аналогичная с вашей на фото, только с двумя выступами. Передняя крышка двигателя видимо оригинальная (глубокая). К сожалению фото этого узла нет и редуктор на высоте. Я думаю можно изготовить
 полумуфту для двигателя с двумя выступами как в оригинале (размеры у вас есть) и соединить с редуктором длинными болтами с втулками. 

Оффлайн RV6ANI

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 153
  • Репутация: +40/-17
Сохранил оригинальный вал-червяк. Если точить другую муфту, размеры на скрине. Шпонка сегментная полукруглая
« Последнее редактирование: 28 Ноябрь 2020, 11:05:59 от RV6ANI »

Оффлайн EW4MM

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Репутация: +2/-1
  • Подпись находится в стадии разработки
  • QRA: KO23PV
Александр, спасибо за информацию и фото с размерами.
Сегодня был на деревне, у нас временами шел мокрый снег. С помощью соседа открутил круглую гайку с вала и снял полумуфту.
Убедился, что действительно есть расточка под посадку фланца с двигателем. Ее диаметр у меня 174,7-175мм.
На втором фото на валу в глубине виден подшипник.
На третьем - вал со шпонкой.
И на последнем видна проточка на валу под шпонку и снятая рядом шпонка. Ее длина- 19 мм, высота- 7 мм и толщина- 3 мм.
73! Казимир EW4M