Автор Тема: Поворотка для "тяжелой" параболы  (Прочитано 6921 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн UA3ATQ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2015
  • Репутация: +201/-21
  • QRA: KO85QV
Поворотка для "тяжелой" параболы
« : 21 Февраль 2017, 02:00:58 »
Доброго всем времени суток.

Возник вопрос непраздный. Собрана новая самодельная парабола (сетчатая, 6.5 метра, вес чуть больше 120 кг), и выяснилось, что Alfa Spid BIG RAS HR ее еле тянет даже при минимальном ветре и нормально уравновешенную противовесом. Есть риск, что первый же серьезный порыв ветра станет для поворотки последним.

Так что надо что то более "могучее" чем BIG RAS, раза этак в 2-3 по моменту. И при этом достаточно крепенькое, чтобы держало радиальные и осевые нагрузки.

Вариант сделать что то самодельное не отметается совсем, но в силу ограниченности возможностей к "техническому творчеству" требующему станочного парка на EA8 в первую очередь интересны готовые решения, и предпочтительнее то, что доступно в пределах Евросоюза.

Может быть кто нибудь подскажет куда посмотреть для начала?

Оффлайн RZ9WF Олег

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 865
  • Репутация: +137/-24
  • QRA: LO84AS
Re: Поворотка для "тяжелой" параболы
« Ответ #1 : 21 Февраль 2017, 06:35:15 »
Может быть кто нибудь подскажет куда посмотреть для начала?
Насколько я знаю , радиолюбительских повороток нет на такую мощную нагрузку...
Только поворотки от локаторов , вот они точно  провернут ваш монстр...


Онлайн UA9FAD

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9311
  • Репутация: +1638/-107
  • QRA: LO88AA
Re: Поворотка для "тяжелой" параболы
« Ответ #2 : 21 Февраль 2017, 06:59:09 »
Из конструкций RW1AW: на базе тормознгого барабана от Камаза и механизма ГРМ Ваза сделана импровизированная шестерня. Пневмопривод в барабане заменен на электропривод и позволяет "намертво" фиксировать тормозными колодками тарелку в парковочном положении, защищая редуктор.
Victor Виктор

Онлайн RZ6DD Александр

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3195
  • Репутация: +994/-114
  • QRA: LN04mx
Re: Поворотка для "тяжелой" параболы
« Ответ #3 : 21 Февраль 2017, 08:39:47 »
По слухам, RW1AW для одной из своих больших парабол использовал механизм поворота танковой башни.
73-Александр.

Онлайн R2GKH Виталий

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4318
  • Репутация: +579/-355
  • the Truth is out There...
    • Мысли вслух :)
  • QRA: KO92GP
Re: Поворотка для "тяжелой" параболы
« Ответ #4 : 21 Февраль 2017, 08:57:20 »
Слухи слухам, но вот если топикстартеру идеи нужны, то пусть обратит свой взор в сторону гидроприводов. Конечно, танковый привод- слишком круто, а вот на автомобильных манипуляторах весьма неплохие привода.
Мы стояли на плоскости,
                  С переменным углом отражения...

Оффлайн RN6MA Виктор

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5604
  • Репутация: +1101/-266
  • RN6MA Victor
  • QRA: LN06UQ
Re: Поворотка для "тяжелой" параболы
« Ответ #5 : 21 Февраль 2017, 09:54:01 »
Alfa Spid BIG RAS HR ее еле тянет даже при минимальном ветре
А почему бы не использовать П-10 или П-12?
Найти можно, цены адекватные, ставится на секцию, ни чего выдумывать не нужно, только двигатель родной заменить.
Или типа такого http://preskont.ru/catalog/privody/worm-gearboxes/gearbox-CRI/
с опорным подшипником и стальной трубой на 150 к примеру.
фантазии нет предела, были бы на всё это финансы.
Может у них поворотка осталась :) https://www.youtube.com/watch?v=hzHUW1-09l0
« Последнее редактирование: 21 Февраль 2017, 10:22:13 от RN6MA Виктор »
МС России. IC-9100, 144 - 1х15 H (antenna-su)+LNA+GS35B, 432 - 1x33 H (antenna-su)+LNA+GS35B, 1296 (EME) - 3.05 dish+LNA+150 watt, 1296 (tropo) - 50 EL (RA3AQ)+LNA+150 watt. QO-100 0,9 parabola, 20 watt. ex UA6-150-1325, UV6LFR, RX6LFR

Оффлайн rx4cq

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3746
  • Репутация: +1015/-224
  • Подпись находиться в стадии разработки
  • QRA: lo30lw
Re: Поворотка для "тяжелой" параболы
« Ответ #6 : 21 Февраль 2017, 11:30:00 »
на EA8
Думаю на Канарах П-10 П-12  и прочие девайсы найти будет не просто ,скорей НАТОвские  чем Советские поворотки . ;)

Оффлайн UA3ATQ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2015
  • Репутация: +201/-21
  • QRA: KO85QV
Re: Поворотка для "тяжелой" параболы
« Ответ #7 : 21 Февраль 2017, 13:39:34 »
Найти можно, цены адекватные

Найти можно здесь, а адекватность цены требует учета стоимости доставки.

Наименее проблемное то, что по весу и габаритам входит в багаж Аэрофлота (можно и со стыковками лететь, конечно, но я бы не рискнул - просвечивать в транзитном а/п все равно скорее всего будут, и как бы не "возбудились"). Это 50 евро и все в порядке.

Вторая категория - то, что можно отправить EMS посылкой. Дороже раза в 2-3 для "крупняка", плюс таможня там.

А вот то, что в эти категории не вписывается - тут полная задница и расходы неумеренные.

Да, Канары еще и спец. экономическая зона, так что даже пришедшие с материковой Испании посылки таможить надо, и пошлины платить. И в Мадриде по прилету с Тенерифе меня прогоняли через таможню не раз - искали излишки сигарет - на Канарах они дешевле из за меньшего акциза, и есть лимит на ввоз на материк.

Оффлайн ua1ccu

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1309
  • Репутация: +145/-20
Re: Поворотка для "тяжелой" параболы
« Ответ #8 : 21 Февраль 2017, 14:14:36 »
Здравствуйте.
Чтото я не  в курил..
Нужна здесь или на канарах...
На постоянно или временно..
Константин.
Правильно заданный вопрос половина ответа!

Онлайн UD2F

  • Модератор форума
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4345
  • Репутация: +820/-31
  • UA2 Contest Club
  • QRA: KO04HR
Re: Поворотка для "тяжелой" параболы
« Ответ #9 : 21 Февраль 2017, 14:19:14 »
Здравствуйте.
Чтото я не  в курил..
Нужна здесь или на канарах...
На постоянно или временно..
Константин.

В первом сообщении темы конкретно написано - нужна в EA8.
73! Валентин   ex: RU2FM

Оффлайн UA3ATQ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2015
  • Репутация: +201/-21
  • QRA: KO85QV
Re: Поворотка для "тяжелой" параболы
« Ответ #10 : 21 Февраль 2017, 14:22:32 »
Нужна здесь или на канарах...
На постоянно или временно..

Нужна на Канарах, на постоянно. ;)

Представил себе временный экспедиционный сетап с 6.5м "тарелкой", и "аж заколдобился"... ;)

Оффлайн RA5F_ko86ih

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 170
  • Репутация: +42/-3
  • Подпись находиться в стадии разработки
  • QRA: KO86ih
Re: Поворотка для "тяжелой" параболы
« Ответ #11 : 21 Февраль 2017, 14:40:56 »
А может быть эскизную проработку кто-нить сделает(или совместно)  и нарежем червячные пары  до 250 мм по диаметру шестерни...в небольшом количестве( 10-15 шт) есть такая возможность.

Оффлайн UA3ATQ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2015
  • Репутация: +201/-21
  • QRA: KO85QV
Re: Поворотка для "тяжелой" параболы
« Ответ #12 : 21 Февраль 2017, 15:08:04 »
и нарежем червячные пары  до 250 мм по диаметру шестерни...в небольшом количестве( 10-15 шт) есть такая возможность.

Если до этого дойдет, то надо будет сравнить "экономику" изготовления здесь или заказа червячных пар в специализированных фирмах (знаю такие в Штатах, в Англии). И если даже здесь окажется выгоднее - по мне имеет смысл резать копию стандартной каталожной пары, доступной для покупки, чтобы в случае чего было где ее взять даже если исчезнет возможность заказа или станет очень дорогой.

Один экземпляр BIG RAS с выпиленным куском венца у чеврвячного колеса уже есть - трудится пока на антенне без элевации, ждет когда найдется новое колесо, так что случай совсем не из нереальных.

Меня больше корпус напрягает...
« Последнее редактирование: 21 Февраль 2017, 15:10:55 от UA3ATQ »

Оффлайн RA5F_ko86ih

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 170
  • Репутация: +42/-3
  • Подпись находиться в стадии разработки
  • QRA: KO86ih
Re: Поворотка для "тяжелой" параболы
« Ответ #13 : 21 Февраль 2017, 15:41:14 »
При таких скоростях корпуса, как такового,  может не быть в принципе.  А диаметр до 500 мм, это я ошибся и материал от старых чугунных  шайб на притирку( диаметр до 1000 мм)  например

Оффлайн ua1ccu

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1309
  • Репутация: +145/-20
Re: Поворотка для "тяжелой" параболы
« Ответ #14 : 21 Февраль 2017, 16:09:33 »
Я думаю что самое бюджетное ....это  подобрать с ебея  ...и редуктор и привод ..Тем более доставят до места почти..
А заморачивать там с запчастями пром оборудования это  дорого ...
Хотя как вариант искать в шарагах вокруг пром зон...там куча  фирм сидящих на обслуге предприятий...
Константин
Правильно заданный вопрос половина ответа!