А вот так делал свою прецизионную поворотку Brian G4NNS
Примерно так делаю поворотку для полевого, но она будет нижнего расположения (крутить мачту) и совмещена с опорной плитой (последний раз была такая погода что вручную пропало желание крутить).
RW1AW Александр, ты как-то применял в своих конструкциях маховик наверно от КамАЗа
![Смеющийся ;D](http://forum.vhfdx.ru/Smileys/sarcasmics/grin.gif)
Я как человек с образованием и навыками в сфере автомобилей облегчил конструктив как по весу, так и по деньгам.
Решение под ногами
![Подмигивающий ;)](http://forum.vhfdx.ru/Smileys/sarcasmics/wink.gif)
. Идём на ближайшую разборку иномарок и просим для самоделки "махоховик" отпофигу какой машины с копрбкой автоматом.
При таких словах вам обязательно что-нибудь подарят
![Смеющийся ;D](http://forum.vhfdx.ru/Smileys/sarcasmics/grin.gif)
Ранница в том что на автоматах нет маховика в привычном нам понимании. Там пластина (да ещё и с онами для облугчения и демферирования) с привареным венцом (кольцо с зубьями) к которой крепится гидротрансформатор (который и несёт на сабе дополнительную функцию маховика). Невесомая прочная конструкция !
Затем идёте в ближайший автосервис и просите подходящий по зубу пробуксовывающий бендикс от стартера, ну или в магазине новые от 150р.
![Обеспокоенный :-[](http://forum.vhfdx.ru/Smileys/sarcasmics/embarrassed.gif)
Подобрать можно такой, что люфт в глакной паре нашего будущего поворотного устройства будет 0. Надо будет только предусмотреть поджимаюшее устройство.
Поле его разламывания у вас в руках будет оличная шестерня ! Внутрь надо будет выточить переходной вал (или вроточить вал существующего приводного редуктора) и аккуратно, не давая сильно нагреться, приварить его полуавтоматом. Именно с этой шестерни можно в последствии считывать инфо об угле для доп датчика. В качестве приводного редуктора с электродвигателем также можно поискать что-то в автомагазине или на разборке. Например стеклоподъёмник. Лучше конечно применить нормальный мотор-редуктор с червячной передачей. Систему основных подшипников и креплений описывать не стану, потому как тут каждый сам себе режиссёр.