Автор Тема: Прецизионная поворотка своими руками.  (Прочитано 203260 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн RW4HRE Андрей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 732
  • Репутация: +192/-147
  • QRA: LO53cf
Re: Прецизионная поворотка своими руками.
« Ответ #135 : 03 Декабрь 2008, 17:29:42 »
Фторопласту здесь не место, сделайте бронзовые или латунные втулки, пока всё это можно легко заменить
Почему?
Из фторопласта делают детали подвесок спортивных внедорожников - для ралли- и трофи-рейдов. Там постоянная вибрация, ударные нагрузки, никакие подшипники и фтулки там не живут - только фторопласт.
IC-706MK2G
IC-271
Alinco DR-600

Оффлайн ru3ace

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 781
  • Репутация: +56/-20
Re: Прецизионная поворотка своими руками.
« Ответ #136 : 03 Декабрь 2008, 18:01:11 »
Фторопласту здесь не место, сделайте бронзовые или латунные втулки, пока всё это можно легко заменить
Почему?
Из фторопласта делают детали подвесок спортивных внедорожников - для ралли- и трофи-рейдов. Там постоянная вибрация, ударные нагрузки, никакие подшипники и фтулки там не живут - только фторопласт.
Кстати не только для внедорожников,например на моей старой Ниссан Премьере передние верхние рычаги также с втулками из фторопласта.
73!RU3ACE Max
Skipe ru3ace_max
"Мы выходим на рассвете..."

Оффлайн ra0acm Сергей

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 317
  • Репутация: +53/-3
  • QRA: NO76hc
Re: Прецизионная поворотка своими руками.
« Ответ #137 : 03 Декабрь 2008, 18:15:50 »
 Да, вы правы - существует разные марки фторопласта, из тех что я знаю, самый твердый ФТ-4, то что я вижу на ваших фотографиях, использовать даже самый твердый фторопласт нельзя, пройдёт некоторое время, и у вас появятся люфты, ветровые нагрузки для такой антенны не маленкие, в этом месте около 1т....
 
Цитировать
Почему?
 Из фторопласта делают детали подвесок спортивных внедорожников - для ралли- и трофи-рейдов. Там постоянная вибрация, ударные нагрузки, никакие подшипники и фтулки там не живут - только фторопласт.
Что его используют в подвеске атомобилей, не корректное сравнение, это совсем другие узлы, там другие люфты, и конструкция этих узлов выполнена правильно, для примера сайленблок, вы видели что бы зазор был больше 2мм, между опорными металическими шайбами и т.д.
  Ну и для окончания, где нибудь в промышленно изготовленных подобных узлах вы видели применение фторопласта, капролона и прочей пластмассы, я лично не видел.
 Конструкция хороша, но имеет слабые места и приминение фторопласта, в таком исполнении этого узла не оправдано, ведь тема называется "Прецизионная поворотка своими руками"
Удачи вам
73 de ra0acm

Оффлайн RA1ASC

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 301
  • Репутация: +15/-11
Re: Прецизионная поворотка своими руками.
« Ответ #138 : 03 Декабрь 2008, 18:27:12 »
При замене фторопластовой фтулки на бронзу  нужно будет думать о герметизации и смазке иначе
зимой все это змерзнит и не сдвинется с места , да плюс еще корозия - бронза со сталью хорошо трется между собй но при соприкосновении с брнзой сталь будет быстро ржаветь - глаткая поверхность оси покрется раковинами и начнет пилить брозувую фтулку как напильником.
Если уж менять то на потшибники герметичные - сепоратор с смазкой закрыт не стальными а резиновыви крыжечками.

Оффлайн ru3ace

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 781
  • Репутация: +56/-20
Re: Прецизионная поворотка своими руками.
« Ответ #139 : 03 Декабрь 2008, 18:45:11 »
To RA0ACM:
Сергей,действительно в сайлентблоках и подобных узлах автомобилей зазоров практически нет,если они появляются то начинают стучать.
Но я не думаю,что там где стоят фторопластовые втулки у RA3WME на них будут такие ударные нагрузки,что бы раздолбать их.Хотя конечно всегда лучше перебдеть чем недобдеть.
Кстати мне кажется,что бронза не очень будет превосходить по прочности фторопласт.
73!RU3ACE Max
Skipe ru3ace_max
"Мы выходим на рассвете..."

Оффлайн ra0acm Сергей

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 317
  • Репутация: +53/-3
  • QRA: NO76hc
Re: Прецизионная поворотка своими руками.
« Ответ #140 : 03 Декабрь 2008, 18:47:21 »
При замене фторопластовой фтулки на бронзу  нужно будет думать о герметизации и смазке иначе
зимой все это змерзнит и не сдвинется с места , да плюс еще корозия - бронза со сталью хорошо трется между собй но при соприкосновении с брнзой сталь будет быстро ржаветь - глаткая поверхность оси покрется раковинами и начнет пилить брозувую фтулку как напильником.
Если уж менять то на потшибники герметичные - сепоратор с смазкой закрыт не стальными а резиновыви крыжечками.

Ну здесь вы не правы, как раз бронзовые\ латунные\  втулки и используются в качестве подшибника, всё там нормально с трением, а герметизация выполняется просто, набиванием смазки во внутреннию полость, которая не замёрзнет, я использовал в примерно  похожем узле для элевации, автомобильную смазку для шрусов, за два с половиной года к этому узлу не было ни каких претензий, элевация работала до температуры -45 градусов, чего не скажешь о редукторе от YAESU, при -28 она стояла...
 Удачи вам
73 de ra0acm

Оффлайн RA3EME Александр

  • Очный чемпионат
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3076
  • Репутация: +778/-49
Re: Прецизионная поворотка своими руками.
« Ответ #141 : 03 Декабрь 2008, 18:50:43 »
Вернусь опять к фторопласту, на большегрузных машинах Камацу из него изготовлены втулки на мотоколёсах, весит сама машинка под 30тонн и берёт на борт 120тонн груза, и тут если нидайбог будет зазор, втулку размажет за пару минут по седлу. Повторяю, фторопласт, второпласту рознь! Если первоначально сделать втулки с посадкой в натяг, то их никогда не разобьёт!
EX RA3WME

Оффлайн RW4HRE Андрей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 732
  • Репутация: +192/-147
  • QRA: LO53cf
Re: Прецизионная поворотка своими руками.
« Ответ #142 : 03 Декабрь 2008, 18:57:36 »
Но я не думаю,что там где стоят фторопластовые втулки у RA3WME на них будут такие ударные нагрузки,что бы раздолбать их.
Кстати, большие "тарелки" любят "дрожать".
Это не ударные нагрузки, но вибрационнные.
Парабола "ловит" ветер и начинает вибрировать, как будто на вибростенде, но я не думаю что эта вибрация способна разрушить фторопласт или нарушить его начальную геометрию.
По сравнению с испытаниями в болотах (когда колёса автомашины массой более тонны в болоте на скорости 60..80км/ч ударяются о бревно) - это детские шалости!
IC-706MK2G
IC-271
Alinco DR-600

Оффлайн ra0acm Сергей

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 317
  • Репутация: +53/-3
  • QRA: NO76hc
Re: Прецизионная поворотка своими руками.
« Ответ #143 : 03 Декабрь 2008, 19:00:48 »
To RA0ACM:
Сергей,действительно в сайлентблоках и подобных узлах автомобилей зазоров практически нет,если они появляются то начинают стучать.
Но я не думаю,что там где стоят фторопластовые втулки у RA3WME на них будут такие ударные нагрузки,что бы раздолбать их.Хотя конечно всегда лучше перебдеть чем недобдеть.
Кстати мне кажется,что бронза не очень будет превосходить по прочности фторопласт.
Максим, там не только зазор, но конструкция иная, там нет прямых углов, поэтому материал не подрезается, что мы видим у RA3WME прямые углы и шайба не большого диаметра, позволяющая срезать фторопласт, насчёт бронзы, её твёрдость на несколько порядков  больше чем у фторопласта, я уж не говорю о берилевой бронзе.
 Если изменить конструкцию это узла можно использовать и фторопласт, если мы хотим использовать фторопласт как подшипник, нет проблем измените конструктив, но это будет гораздо сложнее изготовить
73 de ra0acm

Оффлайн ra0acm Сергей

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 317
  • Репутация: +53/-3
  • QRA: NO76hc
Re: Прецизионная поворотка своими руками.
« Ответ #144 : 03 Декабрь 2008, 19:08:15 »
Вернусь опять к фторопласту, на большегрузных машинах Камацу из него изготовлены втулки на мотоколёсах, весит сама машинка под 30тонн и берёт на борт 120тонн груза, и тут если нидайбог будет зазор, втулку размажет за пару минут по седлу. Повторяю, фторопласт, второпласту рознь! Если первоначально сделать втулки с посадкой в натяг, то их никогда не разобьёт!
Александр, я не против применения фторопласта, но нужно правильно выполнить этот узел...
 Для примера сайленблок автомобиля.
 Удачи вам
« Последнее редактирование: 03 Декабрь 2008, 19:16:55 от ra0acm »
73 de ra0acm

Оффлайн RA1ASC

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 301
  • Репутация: +15/-11
Re: Прецизионная поворотка своими руками.
« Ответ #145 : 03 Декабрь 2008, 21:15:19 »
Для запаса по просчности можно просто фтулку сделать на всю длину трубы, просто добавив еще несколько коколечек но уже без буртика

Оффлайн RA3EME Александр

  • Очный чемпионат
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3076
  • Репутация: +778/-49
Re: Прецизионная поворотка своими руками.
« Ответ #146 : 03 Декабрь 2008, 22:25:15 »
мужики, фоито конечно не совсем точные, ЕСТЕСТВЕННО ШАЙБЫ БУДУТ!!! между торцом втулки и креплением кольца параболы. Просто токарь в вынужденном отпуске по кризису, вот и прогонял всю поворотку без этих шацйб.
А на счёт работы, весенний DUBUS всех рассудит :-))
EX RA3WME

Оффлайн Whitesnake

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 17
  • Репутация: +1/-1
Re: Прецизионная поворотка своими руками.
« Ответ #147 : 10 Декабрь 2008, 05:40:52 »
А вот и моя скромная конструкция для SVEC 3,7м

Я сделал очень похожую конструкцию, но внес обязательное условие: все оси вращения только на подшипниках качения, а в качестве азимуатальной подстройки за основу взял исполнительный механизм еще со времен ЧССР, который состыковал с червячным редуктором, где все шпоночные соединения валов заменил сквозными диаметральными отверстиями с резьбой, что свело суммарную погрешность из-за люфтов к минимуму.
Сегодня собрал окончательно всю кинематику, установив все актюаторы.
Поскольку лень двигатель прогресса, я применил полную механизацию над управлением всеми узлами, т.е:
1. Точная подстройка по азимуту, как я оговорился выше с помощью червячного редуктора, который совершает полный оборот за.... целый фильм Сокровища нации 2 :).
2. Актюатор на подстройку угла подъема антены
3. Актюатор на трэкинг по элевации
4. Актюатор на подстройку деклинации.. вроде по теории все степени свободы учтены.

Теперь эпопея про энкодеры. К огромному сожалению самое оптимальное но безумно дорогое решение по применению абсолютных оптических энкодеров от фирмы US Digital стоит для моего варианта почти 1360 баксов, исходя из схемы:


1   Absolute Optical Encoder A2                                                                       283,50     4   1134
2   SEI to RS-232 Adapter (9-pin) AD2B                                                            59,95     1   59,95
3   Regulated Switching 12 VDC Power Supply PS-12                                   19,50     1   19,5
4   6-Pin Modular Connectors Base CON-MD6                                                 1,05     3   3,15
5   6-Pin Modular / 6-Pin Modular Silver Satin Cable (A2 Analog) CA-MD6A-SS-MD6     9,95   14   139,3
   Software   USD-SW                                                                              0                  0
                                                                                                         1355,9
В итоге я также в поиске альтернативы с использованием абсолютных магнитных энкодеров от US Digital c их интерфейсом SEI, который на мой взгляд сэекономит кучу проводов, и избавит от написания очередных версий схожих протоколов. Зачем изобретать колесо?
Получается у этой фирмы все датчики имеют свой псевдо BIOS, где зашиты свои параметры для подключения, идентификации устрорйств, помоему до 16 на одной шине (красота!), а также параметры энкодеров с заданием диапазона отсчета.

Вот идеи предложенные уважаемыми астрономами: http://www.astronomy.ru/forum/index.php?topic=21528.0;all
« Последнее редактирование: 11 Декабрь 2008, 22:33:04 от Whitesnake »

Оффлайн W6BVB

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 97
  • Репутация: +10/-1
Re: Прецизионная поворотка своими руками.
« Ответ #148 : 10 Декабрь 2008, 09:43:00 »
Если точность 0.5 градуса достаточно, можно попробовать применить вот этот девайс. http://www.ocean-server.com/compass.html в качестве сенсора положения антенны. Информация сразу о трех осях.
Я делал систему стабилизации видеокамеры для дирижабля на базе этого устроиства. Интерфейс очень простой.
Компиляция компиляторов дело рук самих компиляторов.

Оффлайн Whitesnake

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 17
  • Репутация: +1/-1
Re: Прецизионная поворотка своими руками.
« Ответ #149 : 10 Декабрь 2008, 22:31:38 »
У меня как то возникала мысль по поводу изготовления абсолютного энкодера в домашних условиях, о чем я говорил на форуме астрономов. Идея следующая:
на ось элевации устанавливается диск с кодом грэя на 360 позиций, где  9-битовая оптоматрица отсчитывает 360 абсолютных градусов, далее жестко сопрягается с повышающим редуктором 1:360, на выходном валу которого устанавливается диск с кодом Грэя на 3600 позиций, где  12-битовая оптоматрица отсчитывает 3600 абсолютных секунд.

опторазвязку можно позаимствовать от Австрийского кулибина, который соорудил вручную 10-битовый абсолютный энкодер. http://www.qsl.net/oe5jfl/encoder.htm/

Миниатюрные и износостойкий прецизионный редуктор JB60 с коэффициэнтом редукции 1:360 можно было бы заказать ссылаясь на обратный адрес в предложенном описании выпускаемых редукторов http://www.eastsources.com/motor/gearhead.pdf

Жду Ваших опровержений :)
« Последнее редактирование: 11 Декабрь 2008, 20:09:13 от Whitesnake »