Автор Тема: Работа актуатора зимой.  (Прочитано 4038 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн R9YA Павел

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +109/-2
  • QRA: NO22qn
Работа актуатора зимой.
« : 20 Декабрь 2010, 17:55:28 »
Приветствую всех!
Столкнулся с такой проблемой. Уже вторую зиму мучаюсь с работой актуатора 24, вернее с неработой при низких температурах. Несколько раз зимой лез на мачту и снимал на ревизию актуатор. Сначала думал, что из за низкой температуры (ниже -30), замерзает смазка на штоке и поэтому его прихватывает.
Но оказалось замерзает смазка в подшипниках двигателя, вернее влага в них от перепада температур. Когда движок работает он наверное немного греется, затем остывает и конденсат попадает в подшипники.
То ли совсем вымыть смазку, то ли применять какую то особую, а может ничего и не поможет при температурах -40 и ниже. Сейчас когда пишу за бортом -39 и актуатор примерз.
Но ведь эл. двигатель поворотки работает, а он по габаритам и мощности почти такой же.
Кто то сталкивался с такой проблемой и как решал?
73! Pavel R9YA (ex RX9JP)

Оффлайн R2GKH Виталий

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4446
  • Репутация: +609/-358
  • the Truth is out There...
    • Мысли вслух :)
  • QRA: KO92GP
Re: Работа актуатора зимой.
« Ответ #1 : 20 Декабрь 2010, 18:09:17 »
Актуатор, в отличие от редуктора, представляет из себя поршень по конструкции... Вот и втягивает влажный воздух. Присмотритесь к конструктиву, там должны быть дренажные отверстия-продухи. Нужно, что-бы туда при оттепели влага не попадала. И конденсат выливался из них минуя вращающиеся и трущиеся узлы.
Может есть возможность верх с низом у актуатора поменять?

Смазку вымывать ни в коем случае нельзя!

На морозе прекрасно зарекомендовал себя ФЕОЛ- , он-же и воду отталкивает, и не разлагается...
В прошлом году у нас морозы за 30 больше двух недель были. Актуатор без проблем поляризацию менял.
Изначально был смазан вышеприведенной смазкой.
Да и сейчас -7, а он в гараже узел элевации крутил без проблем. А до этого месяц без движения.
Мы стояли на плоскости,
                  С переменным углом отражения...

Оффлайн UA8J

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 958
  • Репутация: +222/-9
  • QRA: MP80jx
Re: Работа актуатора зимой.
« Ответ #2 : 20 Декабрь 2010, 18:26:05 »
Павел, привет.

Я не знаю у меня тьфу, тьфу пока не подводил! Хотя крутил и в -35. У меня SuperJack 24' усиленный вроде так называется. Вес 7.5 кг. Думал тяжеловат, но теперь рад что не пожалел денег! А мороз да, антенна как и все вокруг инеем покрылась. Я видел что он у вас вверх ногами стоит может поэтому?  
....
73! Денис ex RK9JR

Оффлайн R9YA Павел

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +109/-2
  • QRA: NO22qn
Re: Работа актуатора зимой.
« Ответ #3 : 20 Декабрь 2010, 18:52:20 »
Скорее вверх двигателем, а актуатор такой же усиленный. Что бы не попадала влага верхню крышку посадил на герметик. При -20-25 можно еще раскачать, тумблером туда/сюда, а ниже все, примерзает.
73! Pavel R9YA (ex RX9JP)

Оффлайн ut6em Alex

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 216
  • Репутация: +5/-3
Re: Работа актуатора зимой.
« Ответ #4 : 20 Декабрь 2010, 19:14:55 »
Добрых суток всем !  Как правильно смонтировать актуатор мотором вверх или вниз  как правильно....

Оффлайн UA8J

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 958
  • Репутация: +222/-9
  • QRA: MP80jx
Re: Работа актуатора зимой.
« Ответ #5 : 20 Декабрь 2010, 19:15:23 »
Да Павел это точно не в коем случае так делать нельзя, а тем более герметиком. Весь конденсат там остался, отверстия дренажные должны быть, они и для слива воды и так сказать для проветривания. Но у других тоже стоят так и работают, но не в нашем холодильнике!!!
....
73! Денис ex RK9JR

Оффлайн R9YA Павел

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +109/-2
  • QRA: NO22qn
Re: Работа актуатора зимой.
« Ответ #6 : 20 Декабрь 2010, 20:08:30 »
Так внизу коробки вроде есть отверстие, а в крышке нет. И промазал герметиком, чтобы сверху от дождя вода не попадала.
73! Pavel R9YA (ex RX9JP)

Оффлайн UA8J

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 958
  • Репутация: +222/-9
  • QRA: MP80jx
Re: Работа актуатора зимой.
« Ответ #7 : 20 Декабрь 2010, 21:04:46 »
Там на пластиковой крышке которая закрывает отсек подключения, получается снизу, есть два продолговатых отверстия они почти во всю длину коробки. На актуаторе есть стрелка как надо его ставить, я не стал изобретать и сделал так как указанно в инструкции.
....
73! Денис ex RK9JR

Оффлайн R9YA Павел

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +109/-2
  • QRA: NO22qn
Re: Работа актуатора зимой.
« Ответ #8 : 21 Декабрь 2010, 06:21:38 »
У меня отсек для подключения закрывыется дюралевой крышкой, нет никакого пластика.
На самом актуаторе стрелок или других надписей никаких нет.
При такой конструкции узла элевации, перевернут актуатор наверное не получится, может задевать за оттяжки.
Теперь уже летом буду переделывать.
73! Pavel R9YA (ex RX9JP)

Оффлайн RA1ASC

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 302
  • Репутация: +15/-11
Re: Работа актуатора зимой.
« Ответ #9 : 22 Декабрь 2010, 00:38:26 »
Актуатор имет не большую теплоемкость -можно встроить в него обогрев ,пара резисторов в нужных местах

Оффлайн rd3ql oleg

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 258
  • Репутация: +7/-5
Re: Работа актуатора зимой.
« Ответ #10 : 22 Декабрь 2010, 03:08:49 »
может проще нормальной смазки , у меня синий шеврон для шрус проблем ни разу замечено не было даже в -30 и помните основное правило герметизации надо дать воде куда стекать
« Последнее редактирование: 22 Декабрь 2010, 03:11:05 от rd3ql oleg »

Оффлайн RA9WE Сергей

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 112
  • Репутация: +14/-14
Re: Работа актуатора зимой.
« Ответ #11 : 22 Декабрь 2010, 03:54:30 »
To : RX9JP 100% влага в самом двигателе. Прихватывает между якорем и статором. ничем не свернешь. пока не прогреешь!
Проблема будет оставаться до тех пор пока не снимете и разобрав двигатель не просушите его на батарее хотя бы сутки. Тоже самое происходит и с сельсинами.

Оффлайн R9YA Павел

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +109/-2
  • QRA: NO22qn
Re: Работа актуатора зимой.
« Ответ #12 : 22 Декабрь 2010, 06:18:36 »
Сергей, согласен, скорее всего примерзает в двигателе, или подшипники или якорь к статору.
Первый раз когда разобрал полностью, в подшипниках была ржавчина, один вообще не крутился.
Тогда подумал, что при сборке забыли смазать. Все промыл и набил смазку, кажется литол.
После этого немного поработал и опять двадцать пять.
73! Pavel R9YA (ex RX9JP)

Оффлайн RW3QCF Геннадий

  • Silent KEY (SK)
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 1774
  • Репутация: +99/-8
  • QRA: KO91oh
Re: Работа актуатора зимой.
« Ответ #13 : 22 Декабрь 2010, 11:52:13 »
Прошлой зимой уменя стал ерундить актуатор, то поедит то нет, если не едит подергаю выключателем вперёд - назад глядиш тронется но всёравно с трудом как то двигался. Когда тепло стало яего снял и разобрал, окзывается отвалился один магнит и прмагнитился к я корю, яудивлялся как он вообще крутился!

Оффлайн R9YA Павел

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +109/-2
  • QRA: NO22qn
Re: Работа актуатора зимой.
« Ответ #14 : 22 Декабрь 2010, 12:54:35 »
Нет магниты в двигателе у меня на месте, не в этом дело. Есть подозрение, что не хватает движку питания, т.е. наверное большая просадка. Питается кабелем FTP метров 60, по две жилы в параллель. Нужно померять со стороны двигателя на сколько проседает подводимые 30в, но пока холодно, не хочется в мороз лезть на мачту. Как-то мерил при включении со стороны шека, вроде все в порядке, но тогда актуатор крутил нормально. Попробую еще раз померить.
73! Pavel R9YA (ex RX9JP)