Ниже выжимки с радиолюбительских форумов.
Если стоит родной двигатель постоянного тока 110 вольт, то я такой редуктор питал от телевизионного трасформатора ТС-180. Необходимы два напряжения постоянного тока 110 вольт подаём на якорь, и примерно 50 вольт на шунт. Получаем на выходе примерно 1 оборот в минуту. Если вращается сильно быстро, понижаем напряжение с 50 до 30 вольт. Для реверса меняем полярность напряжений. Если открыть снизу коробку где установлены сельсины, то увидим там два сельсина на одном валу. Один можно демонтировать и установить в пульт управления вращением антенны, для указания азимута. Сельсины питаются переменным напряжением 110 вольт. Пишу по памяти, прошло более 30 лет. Это, как один из вариантов.
100 вольт на обмотке "возбуждения", постоянки, на обмотке управления (в штатном режиме 27 вольт) варьируется от 10 до 12 вольт, в зависимости от необходимой скорости поворота. Тоже постоянного тока. Потребляемый ток обмотки возбуждения 100 миллиампер, обмотки управления: пусковой 3 а, рабочий 1,8 а. Переключением полярности напряжения обмотки управления, меняется направление вращения. Схему перерисовывал "вручную", с армейской документации, где-то в середине 90-х. Есть нумерация разъема на НРЗ, есть рекомендации по обслуживанию и юстировке.
Главное достоинство двигателей постоянного тока является легко осуществимая регулировка частоты вращения (практически от нуля) без снижения вращающего момента, что широко применяется в редукторах вращения антенн РЛС. Одним из способов является регулировка мощным переменным резистором включенным последовательно с обмоткой якоря. Обмотка статора всегда должна быть под напряжением обеспечивающим оптимальный магнитный поток возбуждения.
Почитать можно здесь
http://electricalschool.info/2011/01...igatelejj.html