Автор Тема: Ремонт актуатора  (Прочитано 10934 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн R3BM Михаил

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 754
  • Репутация: +62/-33
  • ex RL3BM, UA6LU, XV4BM
  • QRA: KO85pd
Ремонт актуатора
« : 16 Январь 2013, 16:33:02 »
Перестал работать актуатор на узле элевации. Вскрытие показало, что оплавились пластмассовые посадочные места под графитовые щетки двигателя (Китай, однако :() Щетки с пружинками я извлек, но нормально работать в этих посадочных местах они уже не смогут, т.к. большая деформация пластмассы. Есть ли у кого опыт ремонта и возможные решения?

Оффлайн rd3da

  • Silent KEY (SK)
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 381
  • Репутация: +33/-8
  • QRA: ko85pt
Re: Ремонт актуатора
« Ответ #1 : 16 Январь 2013, 18:16:08 »
Привет,Михаил!  А какой типоразмер актуатора? Есть мотор- редуктор от 36".

Оффлайн R3BM Михаил

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 754
  • Репутация: +62/-33
  • ex RL3BM, UA6LU, XV4BM
  • QRA: KO85pd
Re: Ремонт актуатора
« Ответ #2 : 16 Январь 2013, 18:29:25 »
Привет,Михаил!  А какой типоразмер актуатора? Есть мотор- редуктор от 36".
Привет, Юрий! Актуатор Super Power Jack QARL 2436+ (усиленный) с длиной штока 24". У всех таких актуаторов (усиленных) моторы одинаковые по идее.
Видимо куплю новый актуатор, а этот может придумаю как починить. 

Оффлайн UA8J

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 954
  • Репутация: +221/-9
  • QRA: MP80jx
Re: Ремонт актуатора
« Ответ #3 : 16 Январь 2013, 18:47:30 »
Купить сейчас проблема, если купитите дайте ссылку тоже нужен. Такой же использую 2 года. Пока тфу-тфу проблем небыло, хотя крутил в -32 -36 и не раз. Может проблема в повышенных нагрузках в конструкции узла элевации.
....
73! Денис ex RK9JR

Оффлайн R3BM Михаил

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 754
  • Репутация: +62/-33
  • ex RL3BM, UA6LU, XV4BM
  • QRA: KO85pd
Re: Ремонт актуатора
« Ответ #4 : 16 Январь 2013, 19:19:17 »
Денис, привет!
Трудно сказать из-за чего это произошло. В двигатель попала вода (видны следы ржавчины) - может из-за этого произошел перегрев?
Актуатор в Москве купить можно - я по крайней мере звонил в три магазина. Цены правда очень сильно отличаются.

http://www.sat.com.ru/search-product/86?category=%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%8B%2C%20%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%83%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%2C%20%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%80%D1%8B

http://teleradar.ru/actuator

http://www.satdigital.ru/shop/UID_84.html

http://www.satcraft.ru/index.php?fuseaction=catalog&cat_alias=actuators_superpower_jack
Да и выпускают их

http://www.moteck.com/product.asp?idproduct=92

Оффлайн UA8J

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 954
  • Репутация: +221/-9
  • QRA: MP80jx
Re: Ремонт актуатора
« Ответ #5 : 16 Январь 2013, 20:09:46 »
Михаил, спасибо!
....
73! Денис ex RK9JR

Оффлайн rd3da

  • Silent KEY (SK)
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 381
  • Репутация: +33/-8
  • QRA: ko85pt
Re: Ремонт актуатора
« Ответ #6 : 16 Январь 2013, 21:39:25 »
Михаил,могу подарить. Звоните в выходные 8\495\564 12 79.

Оффлайн RA1ASC

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 298
  • Репутация: +13/-11
Re: Ремонт актуатора
« Ответ #7 : 16 Январь 2013, 22:26:00 »
Можно вырезать из фольгированного текстолита похожую деталь в замен пластмассовой ,а щеткодержатели выгнуть из латунной полоски и припаять не забыв процарапать щель между полюсами .
Думаю будет очень удобно напаять в этом месте помеха подавляющие  конденсаторы :))
« Последнее редактирование: 16 Январь 2013, 22:31:23 от RA1ASC »

Оффлайн rw3dmq

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 92
  • Репутация: +8/-3
Re: Ремонт актуатора
« Ответ #8 : 16 Январь 2013, 22:42:55 »
   Михаил, пластина вырезается из текстолита (стеклотекстолита), а к ней приклепываются _П_ -образные направляющие из листовой латуни для щеток. После такого ремонта надежность повыщается в разы. Удачи.
rw3dmq

Оффлайн rw3dmq

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 92
  • Репутация: +8/-3
Re: Ремонт актуатора
« Ответ #9 : 16 Январь 2013, 22:43:48 »
  Пока писал .....
rw3dmq

Оффлайн R3BM Михаил

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 754
  • Репутация: +62/-33
  • ex RL3BM, UA6LU, XV4BM
  • QRA: KO85pd
Re: Ремонт актуатора
« Ответ #10 : 16 Январь 2013, 22:59:37 »
   Михаил, пластина вырезается из текстолита (стеклотекстолита), а к ней приклепываются _П_ -образные направляющие из листовой латуни для щеток. После такого ремонта надежность повыщается в разы. Удачи.
Гена, ты так делал сам, или чисто умозрительно? :) На этой пластине еще есть две втулки с резьбой для крепления выводов мотора. Но их тоже можно сочинить :)  Тут еще засада - в верхней части направляющих - прорези по всей длине для проводов щеток. Короче, буду изобретать :)
« Последнее редактирование: 16 Январь 2013, 23:07:05 от R3BM Михаил »

Оффлайн rd3ql oleg

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 258
  • Репутация: +7/-5
Re: Ремонт актуатора
« Ответ #11 : 17 Январь 2013, 14:57:32 »
можно взять готовый модуль напримет от мотора дворников или стеклоподьёмника

Оффлайн R7LB

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +26/-0
  • Александр
  • QRA: LN17CU
Re: Ремонт актуатора
« Ответ #12 : 17 Январь 2013, 17:59:21 »
тоже год проработал,попала вода и двигатель накрылся .
поставил запасной. механизм вверху .на него одел пластиковую
бутылку. вот уже 2 года работает безотказно

Оффлайн rw3dmq

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 92
  • Репутация: +8/-3
Re: Ремонт актуатора
« Ответ #13 : 17 Январь 2013, 18:54:08 »
  Михаил, прорезь для канатика питания щетки ни нужна на всю длину щеткодержателя, пружинка-ка-то должна где-то помещатся? Следовательно жесткость щеткодержателя дополнительно обеспечивается. Пластмасса появилась лет 20 назад, а до того большинство эл. двигателей DC в автомобилях имели именно такой конструктив.
rw3dmq

Оффлайн RW3PX

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1422
  • Репутация: +367/-81
  • Юрий.
Re: Ремонт актуатора
« Ответ #14 : 17 Январь 2013, 18:56:59 »
механизм вверху .на него одел пластиковую
бутылку. вот уже 2 года работает безотказно
Уж  и  не помню сколько лет стоит,но именно в таком положении.До этого стоял наоборот....движком вниз,постоянно приходилось "перебирать".Тьфу,тьфу,тьфу.
ex : UW3PX,UA3PDB, RA3PDB.