Автор Тема: Ремонт Радант-AZV3000  (Прочитано 14315 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн UA1ALD

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 84
  • Репутация: +4/-1
Ремонт Радант-AZV3000
« : 09 Июнь 2016, 11:29:21 »
Кто имеет вращалку Радант? Имеет ли вращалка регулировку зазора между червяком и шестеренкой? У меня после года эксплуатации по горизонту появился люфт 1,5 -2,0 градуса...

Оффлайн ua3apa

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 177
  • Репутация: +39/-24
    • поворотка.рф
Re: Ремонт Радант-AZV3000
« Ответ #1 : 09 Июнь 2016, 22:32:07 »
Возможно под износилась шпонка между валом и вращающей трубой
ua3apa(dog)mail(dot)ru

Оффлайн UA1ALD

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 84
  • Репутация: +4/-1
Re: Ремонт Радант-AZV3000
« Ответ #2 : 10 Июнь 2016, 14:27:23 »
А где она стоит?

Оффлайн R2AGQ

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 61
  • Репутация: +1/-0
Re: Ремонт Радант-AZV3000
« Ответ #3 : 17 Июнь 2016, 00:12:02 »
Один год? Это что получается, поворотке стоимостью 100к хана за один год??? Чего я тогда о ней мечтаю и коплю $  :'(  ?

Оффлайн R9LR

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2781
  • Репутация: +895/-248
  • Владимир
    • tyumenradio.webtalk.ru
  • QRA: MO27QF
Re: Ремонт Радант-AZV3000
« Ответ #4 : 17 Июнь 2016, 07:35:31 »
Имеет ли вращалка регулировку зазора между червяком и шестеренкой?
Фото торца червячной пары редуктора  выложите пожалуйста. Тогда можно будет что то рекомендовать.
FOR SAT-144 2*12 circular L/R,  432 2x15-circular L/R MASPRO, IC-910, 1м диск - sat QO-100 4 ватт

Оффлайн UA1AMT

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 202
  • Репутация: +13/-5
  • Степан
  • QRA: KP50FA
Re: Ремонт Радант-AZV3000
« Ответ #5 : 17 Июнь 2016, 11:11:26 »
У меня самое лёкгая повортока (AZ1000) тоже трудится уже год. Специально не проверял, но пока никаких люфтов не замечаю, притом антенна закреплена прямо на валу, безо всяких разгрузок. Есть вопросы с помехами, но механическая часть на мой взгляд сделана весьма надёжно и с запасом.

Оффлайн UA1ALD

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 84
  • Репутация: +4/-1
Re: Ремонт Радант-AZV3000
« Ответ #6 : 24 Июнь 2016, 23:04:44 »
Опыт использования AZ2000V в течение года...
Первый вопрос. При очень хорошем червячном редукторе — соединение с мотором сделано очень ненадежно. Если обычный импортный редуктор при превышении нагрузок останавливается (можно мотор сжечь, если не выключить), то тут ломается ось редуктора мотора, и нужно менять мотор. Поэтому при не сбалансированной антенне или при сборке антенны нужно отключать мотор и руками или при помощи шуруповерта - поворачивать антенну. Мне к стати фирма заменила мотор, но оказался с герконом, а не энкодером.
Второй вопрос - герметичность мотора. Если при работе выскакивает надпись «Проверьте кабель ...», хотя раньше все работало нормально, скорее всего залит мотор. Мотор лучше ставить "стаканом" вверх, но это не всегда возможно. У меня поставить не получилось, поэтому я поставил "стаканом" вниз и у меня мотор был залит водой. Снимаю шляпу, перед инженерами-автомобилистами: мотор был залит ржавой водой, но ничего не сгорело и он периодически крутился (мотор от стеклоочистителей для Жигулей). В Жигулях он стоит под капотом, а не на открытом воздухе. Если в моторе на каждом фланце стоит поронитовая прокладка, то на выходе редуктора, в точке подсоединения к червяку никаких прокладок нет и через редуктор вода поступает в мотор. Поэтому сейчас сверху я закрываю мотор обрезанными  полиэтиленовыми бутылками.
Третий вопрос. Точность наведения на практике не обеспечивается. Дело в том, что энкодер или геркон стоит в редукторе мотора. Там на большой шестерне вклеян большой кольцевой магнит и сверху над ним стоит энкодер (геркон). Но люфт сочленения мотора и червячной передачи и выхода червячной передачи и антенны не учитывается. Если
 люфт сочленения мотора и червячной передачи не так важен, т. к. он не чуствуется на выходе червяка, то на выходе червячной передачи и антенны у меня через год появился люфт 1.0 — 1.5 градуса. Как его убрать пока не ясно. Но на 144 МГц он не влияет, а выше...
Четвертый вопрос. Помехи. В этих редукторах для плавной остановки и пуска используется ШИМ, что очень хорошо, для точного наведения. Но этот ШИМ дает сильные помехи на КВ и УКВ. Именно ШИМ, я проверял, коллекторные моторы помех не дают, спасают конденсаторы поставленные на заводе (опять спасибо инженерам-автомобилистам) и, если при обычной  работе в эфире еще можно работать, то при сопровождении Луны в автомате это невозможно. Можно, конечно, поставить фильтр, но ШИМ меняет не
 только длительность импульсов, но и частоту, поэтому фильтр слабо уменьшает помехи. В принципе можно работать, но при вращении сигнал теряется, но его можно принять в следующем цикле.



Оффлайн RN6MA Виктор

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4385
  • Репутация: +793/-232
  • RN6MA Victor
  • QRA: LN06UQ
Re: Ремонт Радант-AZV3000
« Ответ #7 : 25 Июнь 2016, 06:02:55 »
Стоит ли он своих денег???
МС России. IC-9100, 144 - 2х14 H (antenna-su)+LNA+GS35B, 432 - 2x33 H (antenna-su)+LNA+GS35B, 1296 (EME) - 3.05 dish+LNA+150 watt, 1296 (tropo) - 50 EL (RA3AQ)+LNA+150 watt, 5,7 GHz (tropo) - 0.9 dish+R3GC transverter - 4 watts.
ex UA6-150-1325, UV6LFR, RX6LFR

Оффлайн R5AQ Григорий

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 859
  • Репутация: +159/-27
  • ех RD3BA/UA9AI
  • QRA: KO85RU
Re: Ремонт Радант-AZV3000
« Ответ #8 : 25 Июнь 2016, 07:19:05 »
Второй вопрос - герметичность мотора. Если при работе выскакивает надпись «Проверьте кабель ...», хотя раньше все работало нормально, скорее всего залит мотор
Мои впечатления.
Повороткой AZ 2000 кручу две тарелки на 3 и 6 см. По механике вроде претензий пока нет. Однако в прошедшем Июньском тесте у меня  несколько раз сбивались показания на дисплее. Антенна стоит неподвижно в течение 2 часов и вдруг показания - азимут на 40 градусов сбит, а элевация минус 8 градусов. Любые попытки вернуть показания в норму неуспешны, редуктор движется только в одну сторону, вправо и вниз. Потом появляется такое же сообщение " Проверьте кабель". Уже после того, как опустили редуктор вниз выяснили, что все с кабелем нормально, надо просто перепустить контроллер, который сбивается видимо от ВЧ наводки с  соседнего рабочего места. Приехав домой поставил ферритовые защелки на кабель управления, посмотрим, как в полевом дне себя вести будет.
И еще одно неудобство, для того что бы вручную осуществить большой поворот, надо сначала нажать на регулятор, а потом крутить его  без остановки,  пока пальцы не устанут, в это время ни передавать ни слушать не удается. Да и такое длительное вращение регулятора со щелчками здоровья ему видимо не добавит и надо ожидать скорой поломки. Да, и если не кратковременно нажать регулятор то можно вообще выйти  в меню, или сбить элевацию.
Уж ежели ли конструкторы задумали отключение моторов после поворота, то старт вращения надо вывести на отдельную кнопку, а не на регулятор поворота, а то когда поворачиваешь  антенну по горизонту надо все время следить, а не слетела ли элевация. В общем, управление неудобное.
« Последнее редактирование: 25 Июнь 2016, 07:21:14 от RD3BA Григорий »
Не успокаиваться на достигнутом.

Оффлайн UA1AMT

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 202
  • Репутация: +13/-5
  • Степан
  • QRA: KP50FA
Re: Ремонт Радант-AZV3000
« Ответ #9 : 27 Июнь 2016, 11:00:40 »
Добавлю свои впечатления также после годичной эксплуатации, только младшей модели без элевации AZ1000.
Второй вопрос - герметичность мотора. Если при работе выскакивает надпись «Проверьте кабель ...», хотя раньше все работало нормально, скорее всего залит мотор. Мотор лучше ставить "стаканом" вверх, но это не всегда возможно. У меня поставить не получилось, поэтому я поставил "стаканом" вниз и у меня мотор был залит водой. Снимаю шляпу, перед инженерами-автомобилистами: мотор был залит ржавой водой, но ничего не сгорело и он периодически крутился (мотор от стеклоочистителей для Жигулей). В Жигулях он стоит под капотом, а не на открытом воздухе. Если в моторе на каждом фланце стоит поронитовая прокладка, то на выходе редуктора, в точке подсоединения к червяку никаких прокладок нет и через редуктор вода поступает в мотор. Поэтому сейчас сверху я закрываю мотор обрезанными  полиэтиленовыми бутылками.
Подтверждаю. Началось такое зимой в большую влажность и сильные морозы. Сначала подумал, что где-то плохо спаял и плохой контакт в кабеле. Вчера опускал мачту для замены кабеля, модернизации антенны и т.д. - посмотрел, нет, все пайки отличные, контакт нормальный. И ситуация повторилась вновь (накануне как раз прошёл дождь) -"проверьте кабель азимута" и антенна не вращается. И только подав питание напрямую на двигатель удалось его сдвинуть с места и нормализовать работу. Хотел посмотреть, что внутри движка творится, но кожух просто так не снять. Видимо действительно надо как-то всё закрывать от осадков. Это реально очень большой просчёт в конструкции. 

Четвертый вопрос. Помехи. В этих редукторах для плавной остановки и пуска используется ШИМ, что очень хорошо, для точного наведения. Но этот ШИМ дает сильные помехи на КВ и УКВ. Именно ШИМ, я проверял, коллекторные моторы помех не дают, спасают конденсаторы поставленные на заводе (опять спасибо инженерам-автомобилистам) и, если при обычной  работе в эфире еще можно работать, то при сопровождении Луны в автомате это невозможно. Можно, конечно, поставить фильтр, но ШИМ меняет не
 только длительность импульсов, но и частоту, поэтому фильтр слабо уменьшает помехи. В принципе можно работать, но при вращении сигнал теряется, но его можно принять в следующем цикле.
Это вторая проблема. Сам двигатель действительно помех не даёт, а вот ШИМ гадит сильно. Фильтры пробовал всякие - не влияют. Только применив экранированный кабель управления, на 144 помеха ушла до едва слышимой или полностью (в зависимости от положения антенны).

Оффлайн ua3apa

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 177
  • Репутация: +39/-24
    • поворотка.рф
Re: Ремонт Радант-AZV3000
« Ответ #10 : 04 Июль 2016, 00:36:48 »
Всем доброго дня. Прочитал все замечания со всем согласен. Протечка моторов обнаружилась спустя год эксплуатации. В настоящий момент все моторы полностью герметизируюся Протечек больше нет. По вопросу ШИМа борьба только одна поставить кабель питания моторов в экране. Потому что кабель по которому идет ШИМ является излучающей антенной. Кабель датчика тоже желательно в экран. Продается провод КГВЭ четырехжильный в зкране. Место соединения мотора с главным редуктором и его люфт ни как не влияет на точность показания. Мы всегда готовы помочь решить все проблемные места. Пишите на мою почту позывной @ mail.ru
ua3apa(dog)mail(dot)ru

Оффлайн ua3apa

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 177
  • Репутация: +39/-24
    • поворотка.рф
Re: Ремонт Радант-AZV3000
« Ответ #11 : 04 Июль 2016, 00:48:56 »
Ответ для UA1ALD тема с ошибкой у вас не AZ3000v а AZ2000v. Люфт может появиться во многих местах так как ветровая нагрузка на антенну очень большая и естественно поворотка работает с перегруками. По делу люфт може возникнуть между крепежной трубой и валом редуктора от того что ветер болтает антенну туда сюда. Метод устранения этотого люфта заменить шпонку.Материал шпонки Ст45 или заменить трубу или фланец не знаю что у вас стоит.
ua3apa(dog)mail(dot)ru

Оффлайн UA3XX

  • Очный чемпионат
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 709
  • Репутация: +71/-27
  • UA3XX ex UA3XBF
  • QRA: ko84dm
Re: Ремонт Радант-AZV3000
« Ответ #12 : 04 Июль 2016, 08:37:15 »
Стоит ли он своих денег???
О да, это ведь наколенная ручная сборка! :)
Это планета 13-го типа. Такие уничтожают сами себя, путем внутреннего военного конфликта, экологической катастрофы, но чаще всего — когда их ученые пытаются определить массу бозона Хиггса — 790

Оффлайн UA1ALD

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 84
  • Репутация: +4/-1
Re: Ремонт Радант-AZV3000
« Ответ #13 : 04 Июль 2016, 13:53:45 »
Да согласен у меня AZ2000V, прошу прощения за ошибку. Но со шпонкой я не согласен, меняй шпонку, не меняй-разбивается шпоночный
паз и люфт увеличивается. Тут надо клиновые шпонки или что-другое, осевые штифты, например, чтобы можно было зажимать их...
Но я не механик, поэтому прошу прощения. А что поворотка работает с перерузками это и так ясно, но чтобы за год и такой люфт -
это ошибка конструкции.Но самое главное - это крепление мотора - там все очень плохо: и ценровка не обеспечивается и толщина
силумина после распилки, где-то 2-2.5мм. Если ослабить винты и включить мотор - мотор ходит на 1 мм, как ни старайся его не
отцентровать. Насчет ШИМА, если програмист сделает ШИМ на одной частоте, то можно поставить фильтр и проблема будет решена.
А вообще говоря приведите исходники и радиолюбители сами напишут программу.... Ведь там ночего нового нет и процессор старый.
Что ВЫ держитесь за него, вы ж  ему уже заплатили... Насчет протечек моторов - нужны рекомедации, для тех, кто уже купил ВАШУ
вращалку и сейчас радуется...

Оффлайн UA1AMT

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 202
  • Репутация: +13/-5
  • Степан
  • QRA: KP50FA
Re: Ремонт Радант-AZV3000
« Ответ #14 : 04 Июль 2016, 14:29:15 »
Насчет ШИМА, если програмист сделает ШИМ на одной частоте, то можно поставить фильтр и проблема будет решена.
Сомневаюсь, что поможет. Одно дело фильтровать например помехи в сеть 220 от импульсника, а как и что фильтровать тут? Сам ШИМ? Импульсы-то всё-равно пойдут по проводам. Не сглаживать же их в "ноль". Другое дело, что совсем не зачем замедление за  20 градусов до остановки, можно раза в 2 уменьшить это время, а идеально сделать его изменяемым самим оператором-сколько надо тебе, столько и поставил. С лёгкими антеннами и 5 градусов хватит.