Опыт использования AZ2000V в течение года...
Первый вопрос. При очень хорошем червячном редукторе — соединение с мотором сделано очень ненадежно. Если обычный импортный редуктор при превышении нагрузок останавливается (можно мотор сжечь, если не выключить), то тут ломается ось редуктора мотора, и нужно менять мотор. Поэтому при не сбалансированной антенне или при сборке антенны нужно отключать мотор и руками или при помощи шуруповерта - поворачивать антенну. Мне к стати фирма заменила мотор, но оказался с герконом, а не энкодером.
Второй вопрос - герметичность мотора. Если при работе выскакивает надпись «Проверьте кабель ...», хотя раньше все работало нормально, скорее всего залит мотор. Мотор лучше ставить "стаканом" вверх, но это не всегда возможно. У меня поставить не получилось, поэтому я поставил "стаканом" вниз и у меня мотор был залит водой. Снимаю шляпу, перед инженерами-автомобилистами: мотор был залит ржавой водой, но ничего не сгорело и он периодически крутился (мотор от стеклоочистителей для Жигулей). В Жигулях он стоит под капотом, а не на открытом воздухе. Если в моторе на каждом фланце стоит поронитовая прокладка, то на выходе редуктора, в точке подсоединения к червяку никаких прокладок нет и через редуктор вода поступает в мотор. Поэтому сейчас сверху я закрываю мотор обрезанными полиэтиленовыми бутылками.
Третий вопрос. Точность наведения на практике не обеспечивается. Дело в том, что энкодер или геркон стоит в редукторе мотора. Там на большой шестерне вклеян большой кольцевой магнит и сверху над ним стоит энкодер (геркон). Но люфт сочленения мотора и червячной передачи и выхода червячной передачи и антенны не учитывается. Если
люфт сочленения мотора и червячной передачи не так важен, т. к. он не чуствуется на выходе червяка, то на выходе червячной передачи и антенны у меня через год появился люфт 1.0 — 1.5 градуса. Как его убрать пока не ясно. Но на 144 МГц он не влияет, а выше...
Четвертый вопрос. Помехи. В этих редукторах для плавной остановки и пуска используется ШИМ, что очень хорошо, для точного наведения. Но этот ШИМ дает сильные помехи на КВ и УКВ. Именно ШИМ, я проверял, коллекторные моторы помех не дают, спасают конденсаторы поставленные на заводе (опять спасибо инженерам-автомобилистам) и, если при обычной работе в эфире еще можно работать, то при сопровождении Луны в автомате это невозможно. Можно, конечно, поставить фильтр, но ШИМ меняет не
только длительность импульсов, но и частоту, поэтому фильтр слабо уменьшает помехи. В принципе можно работать, но при вращении сигнал теряется, но его можно принять в следующем цикле.