Автор Тема: Сбои в работе AlfaSpid RAS  (Прочитано 16872 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rx9caw

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 104
  • Репутация: +12/-3
Сбои в работе AlfaSpid RAS
« : 22 Август 2011, 09:23:50 »
После установки данного ротатора и калибровки положения антенн в штатном режиме работы был замечен глюк.
Через пару дней активной работы положение антенн по азимуту и элевации не соответствовало первоначальным значениям.
После повторной калибровки и работы через несколько дней опять замечены отклонения в положении антенн до 20 градусов по азимуту и 15 по элевации.
Если у кого есть рецепт по устранению данного глюка прошу поделится.

Оффлайн UT5JCW

  • Гости
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 396
  • Репутация: +40/-120
  • QRA: KN64SN
Re: Сбои в работе AlfaSpid RAS
« Ответ #1 : 22 Август 2011, 09:26:46 »
У меня два таких вращателя и у обоих такая проблема. Видимо они все такие...

Оффлайн rx9caw

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 104
  • Репутация: +12/-3
Re: Сбои в работе AlfaSpid RAS
« Ответ #2 : 22 Август 2011, 09:31:16 »
Понятно.
Я тут от безысходности проводил исследования причин и отписал свои мысли по этому поводу производителю.
Посмотрим что ответят. Если ответят.
Если не ответят, то придется бороться самостоятельно.
На одной из веток форума было написано одним участником, что гдето тема обсуждалась и были рекомендации по ее устранению. Искал но безрезультатно.

Оффлайн UX5UL

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 110
  • Репутация: +20/-1
    • AlfaSpid поворотки и Анализаторы антенн RigExpert
  • QRA: KO50FL
Re: Сбои в работе AlfaSpid RAS
« Ответ #3 : 22 Август 2011, 18:45:58 »
Приветствую Всех!

      Решил ответить в форуме, возможно, кому-то поможет понять причины сбоев, а кто-то не столкнется с этим.
      В поворотках AlfaSpid применяется инкрементальный датчик положения (геркон), проще говоря, для отсчета направления используется калибровка начального положения, а после этого подсчитывается количество срабатываний геркона в одну или другую сторону и к значению калибровки добавляется или отнимается количество этих срабатываний (импульсов).
      Стандартное значение - на 1 градус поворота - 1 импульс, бывают варианты, для некоторых моделей, 1 градус - 2 импульса (BIG-RAK и BIG-RAS) или 1 градус - 4 импульса (BIG-RAS). Отсчет ведется с шагом 1 градус.
      В связи с небольшим соотношением 1/1 (1/2) существует достаточно выраженный гистерезис в подсчете угла при вращении антенны, и соответственно при многократном изменении направления вращения антенны (вперед - назад) может набежать ошибка в несколько градусов. Также замечено, что при питании контроллера напряжением 18-24 Вольт, ошибка набегает быстрее.
      Поэтому, общие рекомендации такие:
 - по возможности, используйте режим автоматического управления или сопровождения антенны с компьютера;
 - без необходимости не завышайте напряжение питания контроллера, лучше медленнее, но надежнее и без сбоев;
 - для ручного управления используйте полуавтоматический режим, выставили необходимые градусы - антенна повернется и остановиться;
 - если проскочили, не нужно ловить точно до 1 градуса направление, сдвиганием вперед-назад антенны, как правило ошибка в 1-2 градуса не скажется на силе сигнала.
Best regards,
Oleg, -= UX5UL =-
http://www.spid.in.ua

Оффлайн rx9caw

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 104
  • Репутация: +12/-3
Re: Сбои в работе AlfaSpid RAS
« Ответ #4 : 22 Август 2011, 19:26:02 »
Ну вот и замечательно Олег отписался.
Теперь выскажу свои мысли по этому поводу.
Экспериментальным путем было выявлено, что контроллер устройства принимает показания срабатывания датчика (геркона) только во время, когда двигатель включен, и как только по питание на двигатель перестает поступать, показания датчика не принимаются.
Двигатель пусть и нагруженный на двойную червячную передачу после снятия питания имеет момент инерции и естественно чем быстрее он вращается (выше напряжение питания), тем больше этот момент. Вот именно в это время и теряются показания датчика.
Чем больше напряжение питания двигателя и больше манипуляций по включению-выключению (а как известно сопровождение спутника это 5-10 минут старт-стопных циклов с интервалом корректировки по 1 градусу каждые несколько секунд), тем выше вероятность получить после одного сопровождения спутника отклонение показаний до 10-20 градусов по обоим редукторам.
То, что при питании заниженным (13.8в на входе контролера - потери в кабеле=около 9 вольт) ошибок значительно меньше установленный факт. При 24в потери в 1 градус получаются практически при каждой манипуляции с приводом.
Думаю надо всетаки писать про питание двигателей, а не контроллера, т.к. повышенное до 24в питание контроллера на сам контроллер никак не влияет, там слава разработчикам стоят стабилизаторы 12в и 5в.
Думаю, что без  изменения логики работы контроллера проблему не решить.
Он должен принимать показания датчиков еще хотябы несколько секунд после выключения двигателя, или как вариант постоянно. Естественно он их должен плюсовать/минусовать  к тем показаниям в зависисмости от того в какую сторону шло вращение двигателя.
Имея исходные коды ПО разработчикам доработать не составит особого труда.
Вопрос как им донести чтобы они услышали, поняли а затем помогли конечным пользователям установить либо новое ПО, либо контроллер  с ним.

Пока же для калибровки угла элевации можно использовать конечные датчики, зная их исходное положение, у меня -12 градусов. С азимутом все значительно сложнее.
Жаль что нет в ротаторе парковочных датчиков, которые можно было бы использовать для автоматической корректировки показаний при прохождении соответствующих зон.
Ну это уже совсем другая песня.
Может у кого есть другие мнения по данному вопросу? C удовольствием их приму.
А может есть у кого возможность считать ПО с контроллера и скорректировать логику его работы? Судя по документации на сайте производителя контроллер ST72C334J4.


Оффлайн ur5lx Sergey

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 851
  • Репутация: +28/-9
Re: Сбои в работе AlfaSpid RAS
« Ответ #5 : 03 Октябрь 2011, 06:53:26 »
Всем привет!
К сожелению описания -инструкции нет. Как пользоватся кнопками S  F ?
Как задать полуавтоматический режим? Спасибо!
73!Сергей

Оффлайн RW3XL Игорь

  • Очный чемпионат
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2704
  • Репутация: +402/-39
  • QRA: KO84dm
Re: Сбои в работе AlfaSpid RAS
« Ответ #6 : 03 Октябрь 2011, 08:29:25 »
S-это меню установок. Если нажимать на F, то будут переключаться режимы: A-автоматическое управление (только с компьютера), H-ручное, но вращение начинается только через пару секунд после отпускания последней клавиши (т.е. сначала выставляются нужные азимут и элевация и только потом двигатель начинает вращаться), без буквы-ручной режим, двигатель начинает вращаться сразу после нажатия клавиши, позиция в реальном времени отображается на дисплее. В автоматическом режиме в прошивке от декабря 2010 года после "перехода" за установленные значения мотор возвращается на установленные координаты. Т.е. если установить азимут после 10 градусов, например, 200, то антенна может по инерции провернуться на 201 градус, но потом возвращается на 200.
aka RK3X

Оффлайн Wily

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +14/-16
Re: Сбои в работе AlfaSpid RAS
« Ответ #7 : 03 Октябрь 2011, 13:54:02 »

Пользуюсь RAS  три года, по началу наблюдались глюки, а также произвольное изменение положения антенн в автоматическом режиме.
Питание 26 V , 40 метров 4 х 2,5 кв.мм
Обнаружил, что при 26 V стабилизатори в контролере не то что горячие, даже поменяли цвет корпуса  >:(
Установил радиатори и просверлир дирки в корпусе и плате.
Все работает стабильно и никаких сбоев не наблюдаю даже при интенсивном ручном управлении, например NAC где нахожусь между ES и  LY и  приходится 180 гр. крутит.
Kuhne TR144 H +40; FTdx5000MP; FDM-DUO; IC7300; FT847
144MHz - 4x10 ; 430MHz - 4x19 ; 50MHz - 5el. ; 70MHz - 5el.  DK7ZB

Оффлайн ur5lx Sergey

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 851
  • Репутация: +28/-9
Re: Сбои в работе AlfaSpid RAS
« Ответ #8 : 03 Октябрь 2011, 18:25:58 »
Спасибо за ответы. Но пока победить не смог. История такова. Лет 3 как работает редуктор и во время воскресного
теста на 180 градусов сработал концевик. От 180 влево редуктор работает а вправо ни как. В начале ету болезнь я лечил проворачивал редуктор на 360 градусов но сейчас 6 кабелей ето все нужно сымать.
Может кто добавит каким функциям отвечают надриси в первом окне.
Спасибо !
73!Сергей

Оффлайн rx9caw

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 104
  • Репутация: +12/-3
Re: Сбои в работе AlfaSpid RAS
« Ответ #9 : 03 Октябрь 2011, 19:12:18 »
По азимуту нет никаких концевиков в принципе, они есть только по элевации.
По азимуту ограничения чисто программные. Они устанавливаются в меню PH максимальные, PL минимальные. Переключения кнопкой S, настройки стрелками.
Я у себя установил PH 30.0 180.0 PL 210.0 -20.0.
PP калиброка положения.
P установка количества импульсов на градус.
PS выбор протокола связи с компом.
Все это в мануале написано.
Если у вас не вращает по азимуту в одну сторону, то либо неисправность контролера - реле например, либо достигнуто предельное значение установленное в контроллере.
Выход из нормального режима 360 градусов мигает или горит точка после четвертого знака.

Оффлайн ur5lx Sergey

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 851
  • Репутация: +28/-9
Re: Сбои в работе AlfaSpid RAS
« Ответ #10 : 03 Октябрь 2011, 19:27:07 »
RX9CAW спасибо -выставил Ваши значения но толку нет .Только хуже. До етого хоть редуктор крутил от 180 и больше.
И назад к 180 .Теперь только вправо 180-190-200 а назад влево не идет....Кнопки понял .РР сам нашел калиброака.
Попробую взять другой контролер у товарища...
73!

Оффлайн RW3XL Игорь

  • Очный чемпионат
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2704
  • Репутация: +402/-39
  • QRA: KO84dm
Re: Сбои в работе AlfaSpid RAS
« Ответ #11 : 04 Октябрь 2011, 07:53:52 »
Было несколько похожих случаев. Во всех виноваты оказались реле. Проверить просто. Надо постучать по крышкам реле отверткой. После этого все начинает работать, но не на долго. Новые реле ничего не изменили - после полгода работы стали залипать. Надо, наверное, делать ключи.
aka RK3X

Оффлайн Wily

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +14/-16
Re: Сбои в работе AlfaSpid RAS
« Ответ #12 : 04 Октябрь 2011, 10:48:28 »
To: UR5LX

Похоже, что перепутано подключение азимут - элевация.
Если все правильно установлено в программе, азимут 360 +/- 180(или любое другое записанное значение)
Как уже сказали: Концевики только на елевации - полный оборот по вертикали 180 градусов.
Если ротор работает не так, но меняет свое поведение от установок, то однозначно установки неправильные!
Kuhne TR144 H +40; FTdx5000MP; FDM-DUO; IC7300; FT847
144MHz - 4x10 ; 430MHz - 4x19 ; 50MHz - 5el. ; 70MHz - 5el.  DK7ZB

Оффлайн ur5lx Sergey

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 851
  • Репутация: +28/-9
Re: Сбои в работе AlfaSpid RAS
« Ответ #13 : 04 Октябрь 2011, 12:52:22 »
Азимут -елевация не попутаны. Редуктор проработал 3 года и произошло без ни каких переключений кабелей.
Заменил контролер все работает. Причина в контролере.
Да реле выключается при азимуте 180.
Попробую етот контролер на другом редукторе.
73!

Оффлайн rx9caw

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 104
  • Репутация: +12/-3
Re: Сбои в работе AlfaSpid RAS
« Ответ #14 : 04 Октябрь 2011, 13:06:05 »
Ресет ему сделать попробуйте.