Автор Тема: Сбои в работе AlfaSpid RAS  (Прочитано 29789 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн UA3ATQ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2015
  • Репутация: +201/-21
  • QRA: KO85QV
Re: Сбои в работе AlfaSpid RAS
« Ответ #75 : 02 Август 2017, 19:07:43 »
По эливации у меня люфта нет а вот по азимуту маленький есть.

Он скорее всего есть и по элевации, но его "весом" антенны "выбирает".

А червячные пары безлюфтовые (zero backlash по-ангельски) существуют, но нагрузочная способность сильно ниже, износ сильно выше...

Оффлайн 4Z5CP

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1439
  • Репутация: +341/-12
  • QRA: KM72mt
Re: Сбои в работе AlfaSpid RAS
« Ответ #76 : 02 Август 2017, 19:20:30 »
но его "весом" антенны "выбирает"
Поворотка стоит на столе!
144MHz - 2x10HV
432MHz - 4x16H
Тарелька 95см для QO-100 и 5 Ватт.

Димитрий.

Оффлайн UT6IO Григорий

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1468
  • Репутация: +190/-42
  • QRA: KN97GT
Re: Сбои в работе AlfaSpid RAS
« Ответ #77 : 02 Август 2017, 22:06:42 »
Новая?
С уважением Григорий D0OO ex RB5IIQ, US5IIQ
TS-2000SX, FT-991A
тел. +79493346029

Оффлайн 4Z5CP

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1439
  • Репутация: +341/-12
  • QRA: KM72mt
Re: Сбои в работе AlfaSpid RAS
« Ответ #78 : 02 Август 2017, 22:45:32 »
Да(купленная 1.5 года назад).
144MHz - 2x10HV
432MHz - 4x16H
Тарелька 95см для QO-100 и 5 Ватт.

Димитрий.

Оффлайн UT6IO Григорий

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1468
  • Репутация: +190/-42
  • QRA: KN97GT
Re: Сбои в работе AlfaSpid RAS
« Ответ #79 : 02 Август 2017, 23:06:41 »
В понедельник на похмелье делали!  >:D
С уважением Григорий D0OO ex RB5IIQ, US5IIQ
TS-2000SX, FT-991A
тел. +79493346029

Оффлайн UA3ATQ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2015
  • Репутация: +201/-21
  • QRA: KO85QV
Re: Сбои в работе AlfaSpid RAS
« Ответ #80 : 03 Август 2017, 00:51:33 »
Да(купленная 1.5 года назад).

Я бы посоветовал вскрыть и проверить сборку и смазку. Особенно уплотнения подшипников. Еще убедиться, что в качестве концевиков поляки не влепили "дверные" концевики от автомобильных сигналок на обрезках оргстекла, как у нас. ;) Снимать потом будет тяжко, а оно долго не проживет.

Оффлайн UT6IO Григорий

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1468
  • Репутация: +190/-42
  • QRA: KN97GT
Re: Сбои в работе AlfaSpid RAS
« Ответ #81 : 03 Август 2017, 05:52:37 »
Там нет концевиков, стоят герконы в датчиках вращения.
С уважением Григорий D0OO ex RB5IIQ, US5IIQ
TS-2000SX, FT-991A
тел. +79493346029

Оффлайн 4Z5CP

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1439
  • Репутация: +341/-12
  • QRA: KM72mt
Re: Сбои в работе AlfaSpid RAS
« Ответ #82 : 03 Август 2017, 09:29:34 »
концевики от автомобильных сигналок на обрезках оргстекла,

Концевики есть только по элевации, и это правда, закреплены на обрезках оргстекла криво отпиленных.
Так как они срабатывают при -20 и 180 градусах, они ни когда работать не будут.
144MHz - 2x10HV
432MHz - 4x16H
Тарелька 95см для QO-100 и 5 Ватт.

Димитрий.

Оффлайн UA3ATQ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2015
  • Репутация: +201/-21
  • QRA: KO85QV
Re: Сбои в работе AlfaSpid RAS
« Ответ #83 : 03 Август 2017, 11:54:49 »
концевики от автомобильных сигналок на обрезках оргстекла,

Концевики есть только по элевации, и это правда, закреплены на обрезках оргстекла криво отпиленных.
Так как они срабатывают при -20 и 180 градусах, они ни когда работать не будут.

У нас в первый же день при экспериментах один сработал, причем сработал "навсегда". Вниз антенна больше не шла, только вверх. И снимать стек, который не удавалось вывести в горизонтальное положение, было совсем не весело. Вспомнили все польские ругательства, которые знали.

Оффлайн RN3A

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 158
  • Репутация: +34/-3
  • RN3A Павел
  • QRA: KO85nv
Re: Сбои в работе AlfaSpid RAS
« Ответ #84 : 05 Сентябрь 2017, 00:35:21 »
Достал из чулана поворотку AlfaSpid RAS. Купил ее лет 5-6 назад, да так и не использовал ее еще ни разу.  Подключил на столе - вроде все работает. Крутится как положено. Однако потом начались проблемы при повороте по азимуту. Контроллер подает напряжение на двигатель поворота, но ничего не крутится. Частично разобрал узел, отвечающий за поворот по азимуту, проверил напряжение на проводах, идущих к моторчику. Все есть. Попытался снять мотор, но не получилось. После того как пошевелил всю эту конструкцию, она заработала, но через некоторое время опять облом. Похоже, опять "наука о контактах"... Надо снимать мотор и смотреть дальше. Кто-нибудь может подсказать как это делается? И кто-нибудь сталкивался с похожей проблемой?

Оффлайн OlegG

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 26
  • Репутация: +4/-3
Re: Сбои в работе AlfaSpid RAS
« Ответ #85 : 08 Сентябрь 2017, 22:59:34 »
Щетки там залипать любят.... Разбирайте.

Оффлайн UT9UR, Аркадий

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7049
  • Репутация: +1517/-279
  • QRA: KO40XD
Re: Сбои в работе AlfaSpid RAS
« Ответ #86 : 08 Сентябрь 2017, 23:10:05 »
И кто-нибудь сталкивался с похожей проблемой?
   Привет!
                   Алгоритм такой-сначала прозвоните силовые цепи, затем сигнальные. В доке написано,сколько должно быть. Затем надо посмотреть в меню,где у вас там выставлены ограничения. Напоследок сделать сброс.       
                   Весной у меня ничего не крутилось, Аз. и Эл. что-то показывают, но ни то ни другое "ни тпру, ни ну". Причина известна-выключил БП, а там электролиты мощные, обычно отрубаю питание на самом бл. индикации сначала. Спасибо Олегу, UX5UL, посоветовал сбросить и все заработало.
               Ставлю, что  не надо разбирать.
Контроллер подает напряжение на двигатель поворота, но ничего не крутится.
Ток есть?
                 
« Последнее редактирование: 08 Сентябрь 2017, 23:13:46 от UT9UR, Аркадий »
4xYU7EF-13M;  ( ех UT5ER).

Оффлайн R7LV

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 117
  • Репутация: +22/-7
  • Подпись находится в стадии разработки
  • QRA: kn97lg
Re: Сбои в работе AlfaSpid RAS
« Ответ #87 : 09 Сентябрь 2017, 10:14:41 »
Достал из чулана поворотку AlfaSpid RAS. Купил ее лет 5-6 назад, да так и не использовал ее еще ни разу.  Подключил на столе - вроде все работает. Крутится как положено. Однако потом начались проблемы при повороте по азимуту. Контроллер подает напряжение на двигатель поворота, но ничего не крутится. Частично разобрал узел, отвечающий за поворот по азимуту, проверил напряжение на проводах, идущих к моторчику. Все есть. Попытался снять мотор, но не получилось. После того как пошевелил всю эту конструкцию, она заработала, но через некоторое время опять облом. Похоже, опять "наука о контактах"... Надо снимать мотор и смотреть дальше. Кто-нибудь может подсказать как это делается? И кто-нибудь сталкивался с похожей проблемой?

     У меня был вот какой случай : на холостую вращается , ставлю под антенну - иногда вращается , иногда нет . Поднимаю напряжение до 30 вольт - реагирует слабо . Начал мерить напряжение на рабочей обмотке двигателя - его там совсем мало . Причина была в китайском мостике , через который подается напряжение на двигатель . Почему то он имел высокое сопротивление в прямом направлении . Замена мостика сразу оживила поворотку .

    73! Vlad

Оффлайн RN3A

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 158
  • Репутация: +34/-3
  • RN3A Павел
  • QRA: KO85nv
Re: Сбои в работе AlfaSpid RAS
« Ответ #88 : 13 Сентябрь 2017, 13:33:55 »
Щетки там залипать любят.... Разбирайте.
Достал из чулана поворотку AlfaSpid RAS. Купил ее лет 5-6 назад, да так и не использовал ее еще ни разу.  Подключил на столе - вроде все работает. Крутится как положено. Однако потом начались проблемы при повороте по азимуту. Контроллер подает напряжение на двигатель поворота, но ничего не крутится. Частично разобрал узел, отвечающий за поворот по азимуту, проверил напряжение на проводах, идущих к моторчику. Все есть. Попытался снять мотор, но не получилось. После того как пошевелил всю эту конструкцию, она заработала, но через некоторое время опять облом. Похоже, опять "наука о контактах"... Надо снимать мотор и смотреть дальше. Кто-нибудь может подсказать как это делается? И кто-нибудь сталкивался с похожей проблемой?

Разобрал ее, снял моторчик. Кстати, для того, чтобы снять его, потребовалось половину всей поворотки разобрать. Когда, наконец, добрался до моторчика и снял с него кожух с магнитами, то проблема выяснилась мгновенно. В узле крепления одной из щеток, там где стоит поджимающая пружинка, была какая-то стружка. Которая и не давала пружинке нормально поджимать щетку к ротору. Вот и все. Совершенно однозначно - заводской брак. Вспомнил много польских слов, подходящих к случаю. Потом собрал все обратно, что оказалось несколько сложнее разборки, и некоторое время ее погонял перед установкой на мачту. Пока работает. Интересно, на долго ли?

Оффлайн 4Z5CP

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1439
  • Репутация: +341/-12
  • QRA: KM72mt
Re: Сбои в работе AlfaSpid RAS
« Ответ #89 : 13 Сентябрь 2017, 14:10:38 »
Хотел обратить внимание всех владельцев этих повороток на важность блока питания.
Блок питания должен быть по току ампер 10, желательно использовать транформаторные блоки питания, не обязательно стабилизированные.
Проблема всех импульсных блоков питания это срабатывание защиты по току(не все БП могут работать с ограничением тока), так так моторы и блок управления питаются от одного источника предугадать как поведет себя блок управления при старте моторов очень сложно.
Для примера, взял БП 16 вольт 5А, после нескольких поворотов -180 180 градусов ошибка показаний могла составлять около 40 градусов.
С БП 16 вольт 8А такого эфекта уже не наблюдалось, может потому что БП может работать с ограничением тока.
Скорей всего самый лучший вариант это использовать линейный БП от трансивера типа 14В 25А.
144MHz - 2x10HV
432MHz - 4x16H
Тарелька 95см для QO-100 и 5 Ватт.

Димитрий.