Автор Тема: Сбои в работе AlfaSpid RAS  (Прочитано 16804 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн RK2P Николай

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +47/-6
  • RK2P 144/432
  • QRA: KO93AD
Re: Сбои в работе AlfaSpid RAS
« Ответ #90 : 18 Октябрь 2017, 15:11:02 »
Зимой во время авроры с Кинд.>6 я не провел ни одной связи-не слышу и все тут! И только утром идя на работу заметил случайно с улицы, что антенна смотрит не на 350гр., как я видел на индикаторе, а на Запад.
День добрый Аркадий.
И чем "лечили" данный "недуг"?
У меня похожая ситуация
Николай ex:UA3PDE ex:RA3PGQ ex:UA3-160-448, 73!

Оффлайн UT9UR, Аркадий

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4964
  • Репутация: +1000/-182
  • QRA: KO40XD
Re: Сбои в работе AlfaSpid RAS
« Ответ #91 : 18 Октябрь 2017, 20:24:59 »
    Разобрались в личке, но раз есть вопрос, то напишу и здесь. Сброс! Нажать  кнопку F
и включить питание блока.  Выключать надо блок сначала, а потом источник питания. После сброса выставить ограничения сверху- PH и снизу -PL.
4xYU7EF-13M;  ( ех UT5ER).

Оффлайн RK2P Николай

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +47/-6
  • RK2P 144/432
  • QRA: KO93AD
Re: Сбои в работе AlfaSpid RAS
« Ответ #92 : 18 Октябрь 2017, 22:02:14 »
Спасибо ещё раз Аркадий.
Для ротатора использую трансформаторный БП DM-130MVZ с него-же питается ICOM-910D на минимальной
мощности выключал так: трансивер потом БП контроллер выключался сам от погасающего БП.
Пока не знаю, но скорее всего в этом и причина поскольку вечером всё Ок,а утром сюрпрайс разбег 65-70 гр.
Я уже ранее высказывал свои мысли в этом посте да понадеялся на наш Авось: результат не заставил себя
долго ждать(про моторчики,подшипники,концевики,реле и пр. начинку стараюсь не думать)
« Последнее редактирование: 18 Октябрь 2017, 22:09:27 от RK2P Николай »
Николай ex:UA3PDE ex:RA3PGQ ex:UA3-160-448, 73!

Оффлайн 4Z5CP

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 940
  • Репутация: +176/-9
  • QRA: KM72mt
Re: Сбои в работе AlfaSpid RAS
« Ответ #93 : 18 Октябрь 2017, 23:05:02 »
Напишу свои наблюдения.
С импульсным блоком питания 16 Вольт 5А, при использовании одновременно Азимута и элевациипосле нескольких оборотов туда сюда  - ошибка составляла 60-70 градусов.
Нашел линейный БП 15В 12А - через месяц работы ошибка 3 градуса по АЗ и 2 по ЭЛ.
Поставил импульсный 20 Вольт 10А - работает только неделю пока ошибки нет.
Можно сделать доработку, т.е. разделить цепи питания моторов и электроники, а то про срабатывании защиты импульсного блока питания снимается напряжение с электроники управления очень часто(блок питания возвращается к нормальной работе после снятия короткого или превышения по току, есть конечно и другие БП но у меня нет), даже не возможно заметить, но этого достаточно чтоб пропустить пульс , два.
При использовании 2х БП ,я думаю, ошибка будет минимальна.
Изначально, зная о проблемах этих роторов, была поставлена камера для парковки автомобиля.
Теперь можно ориентироваться не поднимаясь на крышу , по ориентирам , солнцу, луне.
Камера с пересылкой стоит около 8 американских рублей, так как камера выдает композитное видео, надо карточку видео захвата PCI или USB.
Камера идет с 5и метровым тонким 75омным кабелем, еще 15 метров у меня идет экранированной витой парой.
Есть немножко двоение изображения , но это мне не мешает.
Не знаю сколько это китайское изделие продержится, но пока что, помогало с настройкой и проверкой антенн.
От 600Ватт на 144 и 430 есть маленькая рябь на изображении.

Успехов.
144MHz - 2x10HV
432MHz - 4x16H

Димитрий.

Оффлайн R3CT Юрий

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 829
  • Репутация: +181/-11
  • QRA: ko86qf
Re: Сбои в работе AlfaSpid RAS
« Ответ #94 : 19 Октябрь 2017, 21:01:07 »
Все верно. Узел элевации  Rotor REAL. БОльшая ошибка была с маломощным БП ( 12В 5А). Сейчас трансформаторный БП до 24 вольт 20А с возможностью регулировки напряжения. Работает в основном от 18 вольт.Разбег в показаниях, при этом,  минимальный. Но, корректировать по горизонту все равно приходиться. Плюс камера для "подстраховки" и визуальный контроль из окна.
2х18 LE 144
ex : RK9AT

Оффлайн RK2P Николай

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +47/-6
  • RK2P 144/432
  • QRA: KO93AD
Re: Сбои в работе AlfaSpid RAS
« Ответ #95 : 20 Октябрь 2017, 22:19:27 »
К вопросу о не корректном отключении контролера Alfa-Spid (необходимо обесточивать его выключателем до отключения БП)
Установил старое реле РПУ(220в) запитал его от сетевой обмотки трансформатора,через нормально-разомкнутые контакты вывел на один из клемников питание для контролера ротатора.
Теперь при отключении БП(пропадании сети при форс мажорных обстоятельствах) обесточивается реле и сразу(а не медленно с разрядом конденсатора) отключает контролер.
Теперь время покажет что-да как.
Малый разбег со временем прогнозируемый и корректируется выше описанными способами, а вот самопроизвольный разбег ротатора с контролером градусов так на 70 это ж...есть.
Николай ex:UA3PDE ex:RA3PGQ ex:UA3-160-448, 73!

Оффлайн RK2P Николай

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +47/-6
  • RK2P 144/432
  • QRA: KO93AD
Re: Сбои в работе AlfaSpid RAS
« Ответ #96 : 18 Декабрь 2017, 19:19:58 »
Прошло два месяца ни одного случая разбега показаний контролера и реального положения антенны нет.
Хотя "форс мажор" был несколько раз, вывод: Реле помогло решить проблему и в добавок позволило увеличить напряжение на поворотном устройстве(поскольку использовал отдельный клемник блока питания)
Подано напряжение с выпрямителя БП (не стабилизированное) 19 вольт.
Напомню БП один для трансивера и поворотного устройства
Николай ex:UA3PDE ex:RA3PGQ ex:UA3-160-448, 73!

Оффлайн rn1nw

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 86
  • Репутация: +5/-2
  • R1NW, Фёдор
  • QRA: KP71hu
Re: Сбои в работе AlfaSpid RAS
« Ответ #97 : 10 Апрель 2018, 10:56:32 »
Добрый день всем!
По случаю приобрел б/у поворотку AlfaSpid BIG RAS  с контроллером.
При проверке работоспособности, поворотка работает и по азимуту, и по элевации.
Но почему-то при задании угла поворота в полуавтоматическом режиме H и в обычном ручном режиме,  отработка происходит только наполовину. Если в режиме Н задаю угол поворота 90 градусов, поворотка отрабатывает только 45 градусов (замеры приблизительные, на глаз). Причем и по азимуту, и по элевации одинаково - отработка происходит наполовину от заданного угла поворота. 
В чем может быть причина? В Руководстве пользователя причин пока не нашел.

Федор, r1nw@mail.ru
+7 921 7264377
2м - 2х15 (9,6м) + LNA + 1 kWt;
70 см - 4х26 (5,9м) + LNA + 800 wt
23 cм - 4х50 (ra3aq) + 250 wt

Оффлайн UT9UR, Аркадий

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4964
  • Репутация: +1000/-182
  • QRA: KO40XD
Re: Сбои в работе AlfaSpid RAS
« Ответ #98 : 10 Апрель 2018, 11:04:23 »
  Привет, Федор!
У меня просто RAS, но думаю, что не суть. Сбросьте все к заводским установкам и установите сами. Там тех параметров в меню и десятка не наберется, а искать труднее.
4xYU7EF-13M;  ( ех UT5ER).

Оффлайн Николай (UA0ZGX)

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 18
  • Репутация: +5/-0
  • QO93ED
  • QRA: QO93ED
Re: Сбои в работе AlfaSpid RAS
« Ответ #99 : 10 Апрель 2018, 11:39:32 »
Если задать положение по азимуту меньше 90 градусов, то поворотка без проблем вращается в заданное положение. Если же задаю угол по азимуту больше 90 градусов по часовой, то  поворотка начинает вращаться против часовой стрелки в сторону нижнего ограничителя, но никак не по часовой стрелке, как ожидается от него и упирается в ограничение контроллера в 180гр.Кнопками на контр-ре управляет как положено.
контроллер rot2prog

свою проблему решил только изготовлением делителей импульсов азим. и элев. и переход на коэффициент пересчёта  Р = 1:0 1:0
ant-2b9, 7b18 V-pol, TS-790 10W, Gs-35b

Оффлайн UX5UL

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 110
  • Репутация: +20/-1
    • AlfaSpid поворотки и Анализаторы антенн RigExpert
  • QRA: KO50FL
Re: Сбои в работе AlfaSpid RAS
« Ответ #100 : 10 Апрель 2018, 13:03:35 »
Но почему-то при задании угла поворота в полуавтоматическом режиме H и в обычном ручном режиме,  отработка происходит только наполовину. Если в режиме Н задаю угол поворота 90 градусов, поворотка отрабатывает только 45 градусов (замеры приблизительные, на глаз). Причем и по азимуту, и по элевации одинаково - отработка происходит наполовину от заданного угла поворота.
В чем может быть причина? В Руководстве пользователя причин пока не нашел.
Приветствую Федор!

Для поворотки BIG-RAS первое значение в меню контроллера должно быть 0.5 Это коэффициент пересчета импульсов в градусы.
Установите это значение и все будет правильно отслеживаться.

Best regards,
Oleg, -= UX5UL =-
http://www.spid.in.ua

Оффлайн rn1nw

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 86
  • Репутация: +5/-2
  • R1NW, Фёдор
  • QRA: KP71hu
Re: Сбои в работе AlfaSpid RAS
« Ответ #101 : 10 Апрель 2018, 15:14:16 »
Спасибо Аркадий, Николай, Олег!

Попробую так сделать вечером, когда доберусь до поворотки с работы, сообщу результат

73! Федор
2м - 2х15 (9,6м) + LNA + 1 kWt;
70 см - 4х26 (5,9м) + LNA + 800 wt
23 cм - 4х50 (ra3aq) + 250 wt

Оффлайн 4Z5CP

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 940
  • Репутация: +176/-9
  • QRA: KM72mt
Re: Сбои в работе AlfaSpid RAS
« Ответ #102 : 10 Апрель 2018, 18:08:08 »
ачинает вращаться против часовой стрелки в сторону нижнего ограничителя, но никак не по часовой стрелке, как ожидается от него и упирается в ограничение контроллера в 180гр.Кнопками на контр-ре управляет как положено.
контроллер rot2prog
Это означает что ограничители выставлены не правильно.
У меня тоже так было пока не разобрался.
Для примера: У меня стоят ограничители PH-232, PL-235, т.е. если если программа или вы в режиме  H  установите азимут 230 то поворотка будет вращаться  по часовой стрелке до азимута 230, если установите 236 то будет вращаться против.
Если надо чтоб вращалось от 0-180 по часовой а от 181 и до 360 против то надо поставить PH-180, PL-181.
PL не может быть меньше 180, т.к. против часовой стрелки ротор вращается только на 180 градусов, от 360 до 180(360...330...275...220...180).
Вот такая у них логика.

Успехов.
« Последнее редактирование: 10 Апрель 2018, 18:13:09 от 4Z5CP »
144MHz - 2x10HV
432MHz - 4x16H

Димитрий.

Оффлайн ur5lx Сергей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 750
  • Репутация: +201/-21
  • Подпись находится в стадии разработки
  • QRA: ko70wk
Re: Сбои в работе AlfaSpid RAS
« Ответ #103 : 10 Апрель 2018, 20:14:50 »
Была проблема-останавливался редуктор азимута. Сымал крышку датчика , пару оборотов вала и редуктор снова работал....Но через некоторое время снова остановливался. Я думал проблема со счетками. Снял редуктор , разобрал мотор .....
Оказалось что все щетки были в смазке.Наверное было много смазки и она потекла во все стороны ....Пришлось сделать сальник с силикона , убрать лишнюю смазку. Промыть бензином.Сейчас все в норме....

Оффлайн rn1nw

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 86
  • Репутация: +5/-2
  • R1NW, Фёдор
  • QRA: KP71hu
Re: Сбои в работе AlfaSpid RAS
« Ответ #104 : 10 Апрель 2018, 23:30:36 »
Олег, все так и вышло, как Вы сказали. Поставил 0,5 и отработка стало точно соответствовать задаваемому количеству градусов :-)
Спасибо! 
До встречи на Луне!
73! Федор
R1NW
2м - 2х15 (9,6м) + LNA + 1 kWt;
70 см - 4х26 (5,9м) + LNA + 800 wt
23 cм - 4х50 (ra3aq) + 250 wt