Автор Тема: Укзатель радиокомпаса в качестве индикатора поворотки  (Прочитано 37479 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн R3TGM Дмитрий

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2228
  • Репутация: +189/-344
  • N.Novgorod R3TGM
По поводу шкал- (может и не в тему )  Хрень всё это вред от шкал этих ......... Может он и есть конечно , если несколько часов подряд находиться перед сотней таких шкал.Радиофобия у нас развита в обществе очень значительно ...... боятся всего где есть слова -  радиоволны, cqkosmos СВЧ, cqshf радионуклиды  итд итп ....Реально гораздо больше вреда наносят себе люди употребляющие алкаголь и табак - которые как известно открыто продаются ......И паять то оказывается вредно, ибо дышиш парами свинца,да и вообще в процессе изготовления чего либо используются материалы - ацетон, растворитель различного рода а так же краски  краски ......... отвердитель эпоскидной смолы .... список можно продолжать до бесконечности .....
« Последнее редактирование: 06 Сентябрь 2014, 12:26:46 от Дмитрий Макаров »
N.Novgorod

Оффлайн R3TGM Дмитрий

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2228
  • Репутация: +189/-344
  • N.Novgorod R3TGM
Тем временем сделал сам поворотный механизм на основе червячного редуктора и электромеханизма МПК13. По нагрузочной сопсобности получился момент - 98 Кг/метр. Полный поворот на 360 делает за 4 минуты 35 секунд . На механизме нет ещё датчиков - на быстром валу ЧЕРВЯЧНОГО РЕДУКТОРА устанавливается датчик на основе AS5045ASU. (пока отлаживал схему и писал программу спалил 2 микросхемы , доллар подскочил , да и бог с ним одна осталась в запасе на оконечное изделие )Схема отработана , платы (там их 2 штуки - собственно плата датчика и ПЛИС с обвязкой , драйвер интерфейса - RS422 и плата преобразователя источника питания(с гальванической развязкой) - платы двухсторонние круглые , одна над другой стыкуются при помощи разъёмов   ) разведены и заказаны . ПО для CPLD MAXII отлажено  ,часть механических деталей изготовлена. Остались только корпуса - датчика угла и сельсин датчика . Поясню зачем сельсин датчик -  во первых он будет работать совместно с сельсин приёником - вращать стрелку прибора , во вторых с него будет браться нулевая точка , для вычисления микроконтроллером угла поворота . Количество оборотов скоростного вала червячного редуктора на один оборот выходного вала -38. Так же он необходим для того чтобы восстановить истиное угловое положение вала при пропадании питания . Сельсин датчик и селисин приёмник включены по трансформаторной схеме , с усилителем - который управляет электродвигателем ДИД 0,5 в индикаторном устройстве .
N.Novgorod

Оффлайн R3TGM Дмитрий

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2228
  • Репутация: +189/-344
  • N.Novgorod R3TGM
Ещё фото . На счёт покрытий - жёлтый цвет это эпоксидная грунтовка ЭП0215 , с горячей сушкой при 80 градусах . Зелёный цвет краска МЛ12 тоже с горячей сушкой при 80 градусах с отвердителем ИЗУР
N.Novgorod

Оффлайн R3TGM Дмитрий

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2228
  • Репутация: +189/-344
  • N.Novgorod R3TGM
Смазка червячного редуктора - ЛИТОЛ 24 проверяли в термокамере вымораживал до -60 потом включал питание двигателя - пусковой ток процентов на 15 больше был , валы провоачивались нормально .Конечно надо в термокамере под нагрузкой на вал выходной это делать ......Но камеры таких размеров нету  HB2U.
Это я к тому что тут обсуждалась тема какую смазку выбрать для поворотки . Мажте литолом и номально будет , но это если редуктор закрытый .
N.Novgorod

Оффлайн R3TGM Дмитрий

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2228
  • Репутация: +189/-344
  • N.Novgorod R3TGM
Вот собственно плата с лева - это платка дачтика угла с AS5045, справа плата с ПЛИС  на ней и отлаживал всё
N.Novgorod

Оффлайн R3TGM Дмитрий

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2228
  • Репутация: +189/-344
  • N.Novgorod R3TGM
Вот как в сборе они выглядели
N.Novgorod

Оффлайн R3TGM Дмитрий

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2228
  • Репутация: +189/-344
  • N.Novgorod R3TGM
Если есть смоневающиеся что это сделано мной а не украдено со складов военной техники то изначально вот что было . Отливка корпуса редуктора была куплена в металоломе за 500 рублей , далее изготовлены червяк и венец и расточена по них отливка
N.Novgorod

Оффлайн R3TGM Дмитрий

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2228
  • Репутация: +189/-344
  • N.Novgorod R3TGM
а так же делались необходимые детали
N.Novgorod

Оффлайн R3TGM Дмитрий

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2228
  • Репутация: +189/-344
  • N.Novgorod R3TGM
Кожух для того чтобы закрыть от праямого дождя электромеханизм. МПК-13. Далее детали были анодированы , грунтованы и проклёпаны   
N.Novgorod

Оффлайн R3TGM Дмитрий

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2228
  • Репутация: +189/-344
  • N.Novgorod R3TGM
Корпус редуктора а так же другие детали конструкции грунтованы ЭП0215 ( авиационная грунтовка ), затем окрашены МЛ12 защитного цвета .........(ну вот нравится мне такой цвет и всё  beer)
N.Novgorod

Оффлайн R3TGM Дмитрий

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2228
  • Репутация: +189/-344
  • N.Novgorod R3TGM
После окончательной сборки люфтов никаких в выходном вале нет, всё жёстко , червячную пару отрегулировал кольцами- прокладками  толщиной 0,05мм так чтобы пара вращалась с небольшим усилием . Вообще на базе этой поворотки планируется отрабатывать различные решения которые могут быть применены в прецизионных  двухкоординатных поворотках - а именно схемотехника управления приводами, ПО контроллеров и ПЛИС . По мере продвижения буду выкладывать результаты . В ближайшее время будет проведён экспреримент по влиянию температуры на датчик угла AS5045  будет оцениваться точность показаний данных датчиков .Да кстати  совсмем забыл написать - в приводе МПК-13 УДАЛЕНЫ ВСЕ ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЕ КУЛАЧКИ В КОРБКЕ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЗМА , ТАК ЖЕ СНЯТ ФЛАНЕЦ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ТОРМОЗА . В результате данных доработок двигатель страгивается с места при напряжении 8 вольт , ток потребления 0,42 а . То есть -  возможно непрерывное слежение за спутниками , Луной, те не режим вкл/выкл - как в большинстве устройств управления опубликованных на сайте  . Плавное управление при помощи ЦАП и усилителя мощности .Электродвигатель на максимуме нагрузки потребляет около 48-50 ватт.
Выводы сделаные исходя из проделанных работ - Если делать повороку самому - то лучше не городить огород из различного рода шестерней валов итд итп , взять готовый червячный  редуктор производсва СССР ( на сайте  avito  очень много таких предложений ......... и никаких "ИТАЛЬЯНСКИХ " редукторов !!!  красивых но хлипких) довести его до нужного вида   и сопряч его с приводом и т  . - Это обеспечит жёсткость поворотки , то что масса большая , да ну и х ..........с ней , если посмотреть на ОПУ различного рода зеркальных антенн и радиотелескопов - то там чётко просслеживается даннная тема - не имея жёсткости конструкции - все точные прецизионные датчики и методы последующей обработки информации от них - бесполезны будут .........А если у гого есть под боком хоть какое то производство - то тем лучше . По деньгам однозначно будет дешевле . Купить прецизионное ОПУ - малореально , если это конечно не изделие оборонного назначения и списанная со склада.
« Последнее редактирование: 22 Октябрь 2014, 02:38:55 от Дмитрий Макаров »
N.Novgorod

Оффлайн rd3da

  • Silent KEY (SK)
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 381
  • Репутация: +33/-8
  • QRA: ko85pt
Может не в тему. Приобрету сельсины авиационные ТИП-А16 400Герц   45 Вольт=2шт.   Заранее благодарен.73!

Оффлайн R3TGM Дмитрий

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2228
  • Репутация: +189/-344
  • N.Novgorod R3TGM
Знаю такие - они в индикатороном режиме работают ..........
N.Novgorod

Оффлайн ua4fkd Сергей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2814
  • Репутация: +233/-67
  • QRA: LO13HL
Если есть смоневающиеся что это сделано мной а не украдено со складов военной техники
конечно сомневаюсь, что всё это сделано в личном гараже.
https://disk.yandex.ru/d/tStqJhi7p4ubVg   досье на меня

https://www.instagram.com/ua4fkd  ЗАБЛОКИРОВАН НЕЗАКОННЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ  США

Оффлайн UA9FAD

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9433
  • Репутация: +1671/-107
  • QRA: LO88AA
Конечно, где же зуборезный в гараже?! Радиолюбители тем и ценятся, что могут любую возможность обратить на свою радиолюбительскую стезю. Молодец!
Некоторые замечания из практики: Два шпоночных соединения на главном валу меня смущают - все равно набьет люфт, особенно если вращать 1.2м тарелку на 10гГц. Может переработать конструкцию к примеру таким образом, чтобы верхний подшипник (или два, как в ступице авто) был большого диаметра (через него должно пройти шесть или восемь стяжных болтов М6), а верхняя бобышка или цельноточена с валом, или на горячей посадке, или сварка или еще каким образом. А шестерня соединится с валом стяжными болтами? - как-то так. Прилегающие поверхности шестерни и вала накатать?
Victor Виктор