Автор Тема: втулки для эливации  (Прочитано 5592 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн UA9OEX

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 460
  • Репутация: +28/-38
  • Подпись находится в стадии разработки
  • QRA: NO15JJ
втулки для эливации
« : 03 Апрель 2013, 04:58:37 »
Добрый всем день.
Посоветуйте втулки под трубу 30мм, для элевации.
На трубе будет по одной антенны для спутников и "стрела" 6м на 145МГц.
Сложные механические узлы я не выполню.
Игорь UA9OEX г. Новосибирск.Since 1971 г.
ex UA9-130-83, RA9UGI, RB5MKC. Ant. sat 145-7 эл., 430=10 эл.

Оффлайн RW3PX

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1469
  • Репутация: +401/-94
  • Юрий.
Re: втулки для эливации
« Ответ #1 : 03 Апрель 2013, 06:04:30 »
...Посоветуйте втулки под трубу 30мм, для элевации....
Это слишком маленький диаметр для такого дела.Даже с растяжками будет работать как торсион.
ex : UW3PX,UA3PDB, RA3PDB.

Оффлайн RT5D Сергей

  • Команда RW3WR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3417
  • Репутация: +861/-71
  • QRA: KO95CN
Re: втулки для эливации
« Ответ #2 : 03 Апрель 2013, 07:39:16 »
Копайте в сторону корпусных подшипников

Оффлайн RW1AY

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1465
  • Репутация: +104/-20
  • Сейчаc в деревне Новгородской обоасти KO68NJ
  • QRA: KO68NJ
Re: втулки для эливации
« Ответ #3 : 03 Апрель 2013, 08:36:12 »
У меня сделано так: труба из нержавейки с внутренним диаметром 40 мм приварена к вертикальной трубе,которая вставляется в поворотку G-1000. Во внутрь этой горизонтальной трубы вставляется собственно
главный бум и фиксируется там с обоих стророн креплением расчалок главного бума отделённых фторопластовыми кольцами.(Расчалок должно быть две,для того что бы при максимальной элевации бум не провисал). На конце вертикальной трубы,которая вставляется в поворотку приварена небольшая трубка к которой
Владимир.Ex UA1ABM since 1973 г. RW1AY since 1999 г.
QRA: Питер - KO59CU , Дача (Новгород.обл.) - KO68NJ

Оффлайн RW1AY

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1465
  • Репутация: +104/-20
  • Сейчаc в деревне Новгородской обоасти KO68NJ
  • QRA: KO68NJ
Re: втулки для эливации
« Ответ #4 : 03 Апрель 2013, 08:42:30 »
крепится актюатор от спутниковых антенн и шток актюатора на дополнительную штангу,которая крепится на главый бум рядом с одной из расчалок. Короче,получается блок элевации ввиде буквы Г к которой приварена ещё одна труба посередине для просовывания в неё главного бума. Крутит вся эта система 2 антенны на 2-ку
по 8,5 метров длиной каждая. Всё работает чётко,бум никуда не уходит и не нужны никакие шарикоподшипники.
Владимир.Ex UA1ABM since 1973 г. RW1AY since 1999 г.
QRA: Питер - KO59CU , Дача (Новгород.обл.) - KO68NJ

Оффлайн RZ6DD Александр

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3250
  • Репутация: +1014/-115
  • QRA: LN04mx
Re: втулки для эливации
« Ответ #5 : 03 Апрель 2013, 09:41:25 »
Собственно втулки для оси элевации я делал из двух отрезков трубы диаметра большего,
чем ось вращения.
Каждый отрезок (длина 5 см) разрезается вдоль пополам на две отдельные части.
Одна половина приваривается к таврику на оси редуктора.
Вторая половина - сверху приваривается крепеж от глушителя ( разгибается-сгибается
по диаметру отрезка, приваривается к нему-же и через отверстия в таврике прижимается.
Зазор между половинками обрабатывается до минимума люфта между осью и хомутом,
но не пережимать. Проверяется  в зажатом состоянии.

Такой крепеж удобен тем, что отдав оба хомута, можно легко снять-поставить весь антенный
узел, будь-то тарелка или стек.

Если вопрос только в узле вращения, то это все. Труба как-раз 30 мм, но толстостенная.

73-Александр.
« Последнее редактирование: 03 Апрель 2013, 09:54:48 от RZ6DD Александр »

Оффлайн RW1AY

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1465
  • Репутация: +104/-20
  • Сейчаc в деревне Новгородской обоасти KO68NJ
  • QRA: KO68NJ
Re: втулки для эливации
« Ответ #6 : 03 Апрель 2013, 10:53:54 »
У меня разрезана наружная труба только с внешней стороны и приварены гайки и ушки для сжатия трубы по диаметру главного бума. Саша, у тебя,конечно удобнее с двумя прорезами и,соответсвенно получается две половинки трубы. Можно снимать всё конструкцию не снимаят антенн с главного бума. Я тоже так думал сделать,но не стал напрягать сварщика для наварки ещё  одних гаек-ушек. Сам знаешь- у него и так работы достаточно по судну.
Владимир.Ex UA1ABM since 1973 г. RW1AY since 1999 г.
QRA: Питер - KO59CU , Дача (Новгород.обл.) - KO68NJ

Оффлайн UA9OEX

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 460
  • Репутация: +28/-38
  • Подпись находится в стадии разработки
  • QRA: NO15JJ
Re: втулки для эливации
« Ответ #7 : 03 Апрель 2013, 12:56:57 »
Понятно, спасибо.
А втулки из каких нибудь полимерных материалов под  зиму и лето.
Игорь UA9OEX г. Новосибирск.Since 1971 г.
ex UA9-130-83, RA9UGI, RB5MKC. Ant. sat 145-7 эл., 430=10 эл.

Оффлайн RZ6DD Александр

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3250
  • Репутация: +1014/-115
  • QRA: LN04mx
Re: втулки для эливации
« Ответ #8 : 03 Апрель 2013, 13:00:40 »
Можно снимать всю конструкцию не снимаят антенн с главного бума.

Можно и так сказать, но легче по отдельности - я поднимал и ставил - редуктор YAESU,  1-метровый выходной вал с
швеллером на верху, поперечную траверзу с крепежом на этом самом 30-мм валу для элевации,
далее сами антенны четверки+1 стрела на 432. Ключ на 13-17, больше ничего не надо в идеале.

Мне легче - никого не надо напрягать, сварочный аппарат инвертор BLUE WELD-155 это самый
лучший инструмент в антенностроении, любой каприз и через час - два все будет в металле.

Вот в такой конфигурации и зимовал. Теперь обратно - сменю траверзу и поставлю 4х +1, без переделки
узлов - как конструктор LEGO.

73-Александр.


 

Оффлайн R4HV Андрей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2456
  • Репутация: +439/-12
  • ex UA4HPW, RU4HV
  • QRA: LO43RL
Re: втулки для эливации
« Ответ #9 : 03 Апрель 2013, 20:16:00 »
Есть такой фторопласт чёрного цвета, он с графитовым наполнением и выдерживает довольно большие мешанические нагрузки- в качестве втулок скольжения превосходный материал. Ниже прикреплены фото простого узла элевации моих антенн который работает с 2006 года без изменения конструктива, просто изначально был редуктор, а теперь актуатор. Труба чуть большего диаметра и площадка на которой закреплены подшипники скольжения. Можно взять и обычный фторопласт, результат будет точно такой-же.

Оффлайн UA9OEX

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 460
  • Репутация: +28/-38
  • Подпись находится в стадии разработки
  • QRA: NO15JJ
Re: втулки для эливации
« Ответ #10 : 06 Апрель 2013, 01:50:46 »
Есть полиуретановые втулки для автомобилей, подойдут?
Игорь UA9OEX г. Новосибирск.Since 1971 г.
ex UA9-130-83, RA9UGI, RB5MKC. Ant. sat 145-7 эл., 430=10 эл.

Оффлайн RZ4HD

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4597
  • Репутация: +785/-222
  • Дружу с паяльником 57 лет
Re: втулки для эливации
« Ответ #11 : 06 Апрель 2013, 07:22:06 »
Здравствуйте. Да, черный фторопласт имеет графитовое наполнение и предназначен для втулок, но материал очень мягкий, как и белый его собрат.  Нужно очень внимательно подойти к его употреблению. Я от применения его отказался, хотя это мое личное решение. Я много общаюсь по проектированию своих железок с авиаконструкторами. В основном по вопросам прочности конструкций. Понял, что я очень завышаю прочность своих железок. Для втулок они порекомендовали капролактан, который у нас на рынке продается в виде цилиндров и брусов самого различного размера. В частности, из этого материала предприятие изготавливало подшипники скольжения для колес пневмоходов- самоходных устройств размером с жигули для опрыскивания полей. Даже не поверил какие усилия выдерживает подшипник и длительное время.  Сразу был сделан выбор в пользу именно этого материала. Иногда цилиндры продаются уже с отвертием внутри. Эту удешевляет стоимость материала. Но и без отверстия стоимость материала на 4 подшипника в районе 400-500 рублей. Если хорошо поискать и поторговаться. Фото поищу и выложу позже. Юрий. RZ4HD.
Я не такой богатый, чтобы покупать дешёвые вещи. А скупой всегда платит дважды.

Оффлайн RX9AT Владимир

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2848
  • Репутация: +517/-7
  • QRA: LO93LJ
Re: втулки для эливации
« Ответ #12 : 06 Апрель 2013, 10:00:21 »
Всем, доброго дня!
порекомендовали капролактан
Точно из такого делал, работают уже пятый год.
73! de RX9AT Владимир

Оффлайн UA9OEX

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 460
  • Репутация: +28/-38
  • Подпись находится в стадии разработки
  • QRA: NO15JJ
Re: втулки для эливации
« Ответ #13 : 06 Апрель 2013, 11:10:41 »
Да, капролактан,  у него наилучший коэффициент скольжения. С материалом понятно.
Если есть у кого фото узлов эливации, пож. выложите. Я уже много посмотрел, но может что-то интересное пропустил.
« Последнее редактирование: 06 Апрель 2013, 11:20:05 от ivin55 »
Игорь UA9OEX г. Новосибирск.Since 1971 г.
ex UA9-130-83, RA9UGI, RB5MKC. Ant. sat 145-7 эл., 430=10 эл.

Оффлайн RA9WE Сергей

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 112
  • Репутация: +14/-14
Re: втулки для эливации
« Ответ #14 : 06 Апрель 2013, 12:23:43 »
Какие прблеммы могут быть для элевации, ни каких скоростей при вращении! Износа практически нет, только давление  на втулку или подшипник! Раньше механизмы на дубовых вкладышаш прованенных в подсолнечном масле работали! Для элевации подшипник уже "загремевший", в любой автомастерской просто так дадут! Мой узел элевации, изначально 4х12 сейчас 4х8, проблемм нет и не может быть! Обоймы под подшипники делаю из трубы, разрезаю её, ставлю подшипник, и затем привариваю к крепящей платформе.
« Последнее редактирование: 06 Апрель 2013, 12:36:58 от RA9WE Сергей »