Автор Тема: Защита узла поворотки от метео напастей.  (Прочитано 1675 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн RC3UE

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 218
  • Репутация: +31/-9
  • QRA: LO07NG
Re: Защита узла поворотки от метео напастей.
« Ответ #15 : 23 Апрель 2020, 10:48:39 »
В продолжение "бутылочной темы"..
Сегодня в "утренней курилке" разговоривал со знакомым "огородником" на предмет УФ стойкости тех самых 5-литровок.
Получил весьма не утешительную информацию о том, что сиё изделие на солнце рассыпается за один сезон.. :(
Задумался.. Попытался сопоставить полученную инфу с ответом от Григория (UT6IO).
Поначалу не "склеивалось".
Потом вспомнил, что несколько лет тому назад в Мире поднималась тема о засорении экологии использованной пластиковой тарой.
И вроде как кто-то из производителей тогда похвалился, что "изобрёл бытовой пластик", который в течении года благополучно саморазрушается.
Т.о. можно сделать вывод - у UT6IO "бутылка" прожила 7 лет только потому, что была изготовлена из "старого" пластика, который на то время ещё не "умел саморазрушаться" на природе.

Кто-нибудь может профессионально подтвердить, или опровергнуть мои дилетантские рассуждения?
Ну и подсказать, где сейчас можно найти "правильную" (для обсуждаемой задачи) тару и как убедиться в её "правильности" ?
73! Александр RC3UE (ex RA3UJ, UA3UES)

Оффлайн UA4FQH

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1258
  • Репутация: +125/-17
  • QRA: LO33ib
Re: Защита узла поворотки от метео напастей.
« Ответ #16 : 23 Апрель 2020, 12:15:23 »
Подобный узел я делал из металла.  Была подходящая по размерам крышка. Сделал в ней отверстие  под трубу, приварил  к крышке кольцо, сделал прорези ножовкой по металлу что бы    зажать  автомобильным хомутом. Посадочную часть намазал герметиком и затянул хомутом.
 Можно сделать и из жести, спаять подобный колпак.                                                               73. Олег

Оффлайн RC3UE

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 218
  • Репутация: +31/-9
  • QRA: LO07NG
Re: Защита узла поворотки от метео напастей.
« Ответ #17 : 23 Апрель 2020, 12:30:28 »
Подобный узел я делал из металла
Так и я изначально собирался сделать так же, и от "огородника" сегодня получил ту же рекомендацию.
Но неожиданно появилось на горизонте решение "для ленивых", с которым довольно тяжело сражаться. ;)
К тому же "железное решение" требует наличия некоторых навыков "жестянщика".
Пропаять "ведро" для меня не проблема, а вот изготовить правильные "выкройки"..

Кстати.. Написал слово "ведро" и тут же прилетела мысль - а не сделать ли этот фартук из "детского ведёрка"?
И размер подходящий и "формат".
73! Александр RC3UE (ex RA3UJ, UA3UES)

Оффлайн ra3lx Евгений

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1164
  • Репутация: +133/-24
  • QRA: KO65RE
фартук из "детского ведёрка"
Только не пластмассовое,  вот оно разлетится сразу. Пластиковые бутылки, уже не помню сколько, в парнике и наружи. В крайнем случае покрасите.
73!

Оффлайн R3RW-Сергей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2467
  • Репутация: +535/-83
  • QRA: LO03NG
Кто-нибудь может профессионально подтвердить, или опровергнуть мои дилетантские рассуждения?
Саморазрушающиеся ПЭТ бутылки ещё не попадались. Столбики трубы забора закрыты сверху обрезанными ПЭТ бутылками  много лет не разрушились.
Пятилитровая бутылка укрывает РА на 23см 4 года. От УФ ломаются ручки этих бутылок и крышки . Другой пластик.
С новыми свойствами в наши края очевидно пока не завозили.
ex- UA3RBO exx-UA9CTE КВ променял на УКВ

Оффлайн RC3UE

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 218
  • Репутация: +31/-9
  • QRA: LO07NG
Перепримерял всю подходящую "тару" на свою мачту (Ф 51 мм.) - ничего "не лезет"..
Если от бутыли отрезать "горлышко", то намучаешься герметизировать место стыка с трубой мачты..
В результате всё-таки пришёл к варианту -
Можно сделать и из жести, спаять подобный колпак.   
Вот только спаять, увы, не получилось.. Наткнулся на весьма странную "оцинковку", которую не то что ли спаять, облудить невозможно!
При попытке облудить, припой на ней превращается в какую непонятную субстанцию грязно-серого цвета.
Плюс ко всему, эта дрянь прилипает на жало паяльника, вытесняя нормальный припой на нём.
Удалить её с жала возможно только напильником.. :(
Флюсы пробовал разные: ортофосфорную кислоту, "заводской" флюс "Зубр", канифоль, паяльный жир.
Скорее всего, мне попалась так называемая "алюминиево-цинковая" железка. В которой покрытие содержит 55% алюминия!
Естественно, такой материал "обычными" флюсами и припоем не спаяешь..
Забил на пайку, "колпак" склепал с авто-герметиком. Получилось нисколько не хуже.

73! Александр RC3UE (ex RA3UJ, UA3UES)

Оффлайн ra6foo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 847
  • Репутация: +434/-470
  • Владимир Пятигорск
    • Антенны УКВ
  • QRA: LN14LB
Скорее всего, мне попалась так называемая "алюминиево-цинковая" железка. В которой покрытие содержит 55% алюминия!
Многовато, сплавы Ал-Цн для покрытия стали содержат от долей до 10% алюминия.
Но и без него чистый цинк проблемно паять.
Либо легкоплавким припоем и массивным паяльником, нагретым немного выше
температуры плавления припоя чтобы максимально уменьшить растворение цинка
( так я паял корпуса УМ и т. п. из листов типографского цинка 2.5 мм)

Либо сильно нагретым паяльником с большим  количеством припоя,
как бы смывая им образующуюся кашу из припоя и цинка в зоне пайки
до тех пор, пока в зоне пайки перестанет образовываться каша
и останется только припой.



« Последнее редактирование: 06 Май 2020, 13:26:42 от ra6foo »

Оффлайн RC3UE

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 218
  • Репутация: +31/-9
  • QRA: LO07NG
Многовато, сплавы Ал-Цн для покрытия стали содержат от долей до 10% алюминия.
Вообще-то, это не мои фантазии.
Википедия
В состав алюцинка входят:
Al — 55 %
Zn — 43.4 %
Si — 1.6 %
алюминий — 55 %
цинк — 43,4 %
кремний — 1,6 %

Технология покрытия стального листа пятьюдесяти пяти процентным раствором алюмоцинка (для Al 55%) является передовой и используется повсеместно и поныне.
И т.д. и т.п..
Плюс к этому, где-то читал, что ещё и доп. полимерная плёнка может быть.
Кстати, по-ощущениям очень похоже, что такой материал мне и достался.

Но и без него чистый цинк проблемно паять. ...
( так я паял корпуса УМ и т. п. из листов типографского цинка 2.5 мм)
"Типографский цинк" - это не совсем "чистый цинк"
Состав цинковых типографских сплавов[4]
Zn, % Al, % Cu, % Mg, %
89-96 4-7 0-4 0-2
Да, цинка в нём бОльшая часть, но это всё-таки сплав. И его характеристики уже по-любому другие.
И 2,5 мм. - это не 0,4-0,6 мм. Без доп. подогрева, естественно, не пропаять.

P.S. "Типографский цинк" в руках держал, но паять не приходилось. Поэтому, ни подтвердить ни опровергнуть не могу..
А вот оцинкованную тару "советского периода" (вёдра, лейки и пр.) паял без проблем ещё в молодости, обычным мощным паяльником, припоем ПОС-40 с "паяльной кислотой" (ZnCl2).
И даже с канифолью приходилось как-то паять из-за отсутствия "паяльной кислоты".
И ничего - получилось! Не так аккуратно, конечно, но не отвалилось и не потекло. :)
Да, при плохой подготовке места пайки, припой мог не липнуть, скатываться "шариками", ложиться "кашей",
НО НИКОГДА при этом я не наблюдал образование той самой странной субстанции, которую получил при попытке паять современную "оцинковку".
« Последнее редактирование: 06 Май 2020, 15:01:43 от RC3UE »
73! Александр RC3UE (ex RA3UJ, UA3UES)

Оффлайн ra6foo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 847
  • Репутация: +434/-470
  • Владимир Пятигорск
    • Антенны УКВ
  • QRA: LN14LB
Я о том, чем кроют обычную оцинковку.
https://ugmk.com/activity/products/tsvetnye-metally-i-izdeliya-iz-nikh/tsink-alyuminievyy-splav/
Чем кроют металл типа металлопрофиля для крыш, меня интересовало давно.
Вы подсказали это, спасибо.
А типографский цинк я и не называл ХЧ (химически чистым), обычный цинк
p.s.
Где то остались куски металлопрофиля, сам проверю и попробую на его пайку.

Оффлайн RZ6DD Александр

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2308
  • Репутация: +564/-82
  • QRA: LN04mx
Может такой вариант рассмотреть, останется только герметизация верхней части уплотнения, типа отдельный вращающийся перевернутый стакан, фиксированный на трубе. Или жестко закрепить верхнюю часть на трубе, загерметизировать, а нижнюю прижать к площадке с возможностью вращения.
https://www.poetalon.ru/cat/krovelnye-prokhodki-master-flash/
« Последнее редактирование: 06 Май 2020, 18:01:31 от RZ6DD Александр »

Оффлайн RC3UE

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 218
  • Репутация: +31/-9
  • QRA: LO07NG
останется только герметизация верхней части уплотнения, типа отдельный вращающийся перевернутый стакан, фиксированный на трубе.
Не понял.. Для чего такие сложности - стакан? Чем будет плох обычный хомут (как тут)?
Между "воротником" и трубой - автогерметик, или сырая резина, например.
а нижнюю прижать к площадке с возможностью вращения.
И тут не понимаю.. Для чего прижимать? Это же всего лишь банальный "брызговик".
Для того, чтобы стекающая по трубе мачты вода, "уходила в сторону", не затекая на сальник/пыльник подшипника.
Снег, конечно, будет туда попадать (если с ветром), но это, ИМХО, будет наносить существенно меньший ущерб узлу, нежели вода, стекающая со ВСЕЙ площади мачты.
Тем более, если прижать близко к корпусу подшипника, может появиться шанс примерзания к нему "брызговика".
И в итоге, при вращении мачты, его оторвёт..

73! Александр RC3UE (ex RA3UJ, UA3UES)

Оффлайн US4IEK_Геннадий

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 329
  • Репутация: +67/-1
  • Подпись находится в стадии разработки
  • QRA: KN87UX
Александр приветствую! Грибок от дождя я делал из транспортерной ленты.На трубу налазит плотно. Отверствие в грибке выбивал высечкой  круг получался ровный без заусениц.

Оффлайн US4IEK_Геннадий

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 329
  • Репутация: +67/-1
  • Подпись находится в стадии разработки
  • QRA: KN87UX
Александр думаю это будет оптимальный вариант. Удачи и с ДНЕМ РАДИО!

Оффлайн RC3UE

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 218
  • Репутация: +31/-9
  • QRA: LO07NG
Кто-нибудь такую смазку (МС-1520) использовал?
Интересуют отзывы. Особенно в плане водостойкости.
73! Александр RC3UE (ex RA3UJ, UA3UES)