Теперь скажу несколько слов собственно о работе в тесте.
Один диапазон - это не шесть, посему вопроса выезжать/остаться дома не возникало. С погодой мне, в общем-то можно сказать и повезло, в ноябре может быть гораздо хуже. Единственное - ветер. Если верить сайтам погоды, то в Тульской волости он держался на уровне 6-8-10 м/с с порывами до 15-20. Позиция - на крутом отвале (стенке) бывшего песчаного карьера, вокруг - поля. Посему ветер разгонялся на воле и восходящим потоком нес песок, а потом - и мелкие камешки, которые под утро стали стучать по борту машины.
В 12 дня субботы с трудом, с пробуксовкой, залез на отвал (давно здесь не было людей), а в третьем часу уже пил чай и тестировал работу железа: 14 элементов RA3AQ, LNA RW3AZ, FT-736, 2 х RA60. Аппаратура с прошлого теста из салона не вынималась, поэтому все работало как часы. Кроме одного проводка PPT от блока сопряжения к трансиверу - тут маленький хомутик в разъеме за много лет все ж таки перемкнул центральную жилу с оплеткой и трансивер не хотел переходить на прием. И еще один огорчительный момент - поленился вернуть микроволновку в салон и остался без горячей пищи (ну, кроме чая конечно).
Крутой холм и крепление опорного подшипника мачты за крышу автобуса конечно сильно сократило трудозатраты по установке антенны: теперь не надо бить кольев и возиться с оттяжками, короткая мачта (антенна на 4,5 от земли и 2,5 м от крыши машины) поднимается в рабочее положение и опускается на землю за 10 секунд. Высота отвала примерно метров 10, посему эффективная высота антенны оказывается очень хорошей (~15 метров).
Однако, счастье полным не бывает. После включения FT-736-го и некоторого вращания антенной туда-сюда понял, что цивилизация наступает прямо каким-то ошарашивающими темпами. Процентов 40% направлений были загажены сильными импульсными и "плоскими" помехами от 6 до 9 баллов, в т.ч. значительна часть Украины и Беларуси, часть юго-востока, Питер с прилегающими волостями... Вот это "подарок". Хорошо хоть в течение теста они меняли свою интенсивность, а иногда и пропадали. Просто давно не работал на 2-ке, тем более с этого холма. Ну, оставались достаточно большие "окна", поэтому настрой все же остался приподнятым.
Тоже сильно рассчитывал на старика Хепбурна, но все прошло как всегда. Тоже был удивлен отсутствием 4-го района, хотя много и упрямо "долбил" на Тольятти и Саратов-Камышин. Но нет. По-видимому всплеск тропо, когда R3RW работал тылом с RW4HW, я пропустил. С запада - только EW7T (уверенно), RK3LC, RA3IM, и более никого. Рассчитывал на большее и с 6-м районом, хотя и понимал, что мое местоположение и аппаратура чуть не дотягивают до этого при "обычном" тропо. Почти в 5 утра услышал и сработал с R6CS (ODX 848 км). Через пару часов принимал UA6Y (1041 км) и RA7C (997 км), но с Павлом закончить связь не удалось (хотя сейчас не уверен, что он отвечал мне), а Юрий меня не услышал.
Зато порадовала активность тульских, тамбовских и воронежских станций. Правда вот с R5PM мы оказались в 17 км друг от друга и временами для меня это было тяжело. Первые 50 QSO удалось провести с 17 до 23 часов МСК. Около полуночи удачно поймал RT7D (770 км) и несколько станций с Украины. Примерно после полвторого ночи эфир опустел от слова "совсем". Отдыхал 2,5 часа. В 4 утра народ еще продолжал спать и первые связи появились ближе к 5 утра. Ночью порывы ветра усилились и бум антенны провернулся относительно мачты на 25-30 градусов. Заметил я это не сразу, посему потерял пару драгоценных часов секуляя не совсем в тех направлениях. Выбрал время между порывами ветра, опустил мачту, подтянул гайки, поднял, откалибровался. В районе 9 утра провел 60-е QSO и закончил выступление. Сейчас, сидя в тепле со стаканом (чая), думаю, что может это было и ошибочным решением. Однако в полях ситуация выглядела немного тревожно - порывы ветра достигли такой силы что верхнюю часть мачты (она из композитной трубы) и саму антенну "полоскало" уже не по-детски. Временами внутри машины ощущал себя как в кубрике небольшого теплохода на Рыбинском водохранилище. За последние 3 часа реально было набрать 5-6 QSO, т.к. во всех тестах под конец появляются несколько свежих человек, а также были возможны "вспышки" тропо куда-нибудь в сторону Украины или UA4.
В результате - 60 QSO, 17581 км, ODX R6CS 848 км. Спасибо всем, кто поддержал этот тест. Теперь можно возвращаться к цифре, скедам и всем остальным благам цивилизации. Но главное - не зацикливаться на них.