Что-то дискуссия ушла куда-то в сторону, а автор вопроса со своим вопросом остались в стороне.
Чтобы принять сигнал с АО-51 давайте вспомним, что для приема ЧМ сигнала необходимо гарантированное (на 3-6 Дб) превышение уровня сигнала над уровнем шумов.
Между тем энергетика борта АО-51 такова, что на трассах максимальной протяженности, когда спутник только появляется из-за горизонта, уровень его сигнала (при работе бортового ретранслятора в нормальном режиме) не превышает уровня шумов, а значит не будет принят какой бы высокой чувствительности не был приемник. Если же мы применим антенну с усилением 10 Дб и это усиление мы не "потеряем" в кабеле снижения, то до входного гнезда приемника дойдет сигнал, превышающий шумы на 10 Дб и будет обработан в ЧМ детекторе и принят.
Иногда, но редко, АО-51 работает в режиме повышенной на 10 Дб мощности. В этом случае его сигнал легко принимается на штырь портативки с усилением 0 Дб.
Отсюда выводы:
1. Для уверенного приема необходимо иметь антенну с усилением как минимум больше чем 0 Дб(лучше 10-15 Дб) и это легко реализуется на 435.3 МГц.
2. Усиление антенны должно обязательно превышать затухание в кабеле снижения, а в случае если затухание в кабеле велико и тем более в случае, когда затухание превышает усиление антенны обязательно нужен антенный усилитель с коэффициентом усиления больше чем величина затухания.
3. Выполнив 1 мы уже имеем дело с сигналами достаточно большого уровня (в нашем примере 10 -15Дб над шумами), поэтому нет смысла делать особо малошумящие усилители на дорогих и экзотических транзисторах. Обратите внимание на дешевые, применяемые повсеместно в селекторах каналов (и не только) , двухзатворные транзисторы у которых, тем не менее, достаточно малый для 433.5 МГц уровень шумов.
Желаю успехов! Николай US7VA