Учитывая, что многие разработчики уже ушли из этой жизни, приходится вмешаться мне.КБ МЭИ не имеет никакого отношения к спутнику Радио-1. Разве что в части оформления бумаг ...Бортовая аппаратура Радио-1, Радио-2, наземная аппаратура для ЦУП была разработана и изготовлена в ОЛКТ ДОСААФ силами Леонида Михайловича Лабутина, UA3CR, Владимира Борисовича Рыбкина, UA3DV, Владимира Леонидовича Доброжанского, UA1AB, Александра Павловича Папкова, UA3XBU, Бориса Михайловича Лебедева, UA3ABV и В.И.Чепыженко, EU2AA (ex UC2CED).
Было еще много помощников при оборудовании ЦПКП: Л.Демченко, В.Ежов, RA3ARR, Р.Алиев, В.Улыбин, UV3FL, В.Василищенко, UA3EG, Ю.Жомов, UA3FG, Г.Шульгин, UA3ACM и многие другие радиолюбители.
Конкретно, все образцы РТР сделали UA3CR и UA3DV, все образцы ТЛМ сделал UA3XBU, а все образцы КРЛ (бортовой и наземной) — UC2CED. И для РС-1 и для РС-2.
Да, Лабутин передавал свою документацию на РТР в КБ МЭИ К.Победоносцеву, чтобы они сделали свой экземпляр.
Да, сделали, запустили, но он оказался нерабочий, с борта не было принято ни одного сигнала. Поэтому его в сообщении ТАСС и назвали «Космос-1045».
Это было Решением «Координационного комитета по созданию радиолюбительских спутников при журнале «Радио». Он, кстати, и дал спутникам имя своего журнала.Однако неймется кабинетным «авторам» ...
"Новости космонавтики" дошли до фантазии.
http://archive.fo/muzyq