Я разработал схемку, но пока не испытывал.
Испытывал другую , более простую - и она работает.
Немного об идее:
Иностранные р/л используют данные радаров, у нас таких данных нет.
Но у нас есть возможность отследить появление самолета на необходимой трассе , тем лучше , если такой же мониторинг будет вести мой корреспондент с другой стороны трассы.
Самолет облучается системой "свой-чужой" , частота вызова нас не интересует. Но частота ответа ( вне зависимости от системы ответчика) у всех одна 1090 МГц.
Если мы обнаруживаем импульсы от системы ответчика на частоте 1090 МГц с помощью конвертера и антенны ВК на 1090, то есть смысл работать в этот момент 15-20 сек циклами, возможность связи увеличивается. (при высоте полета самолета 9-12 км - зона видимости самолета будет около 400-500 км , значит до 1000 км возможна трасса при отражении от самолета).
Первый мой приемник был примитивный, МШУ на 1296 МГц (немного увел его вниз) , фильтр и еще один МШУ , далее детектор AD8313.
Сейчас идея другая - установить МШУ и смеситель с подставкой в 200 МГц - мы получим ПЧ 1296 МГц , ее можно подать на трансивер.
Жаль , что нельзя так же использовать антенну на 1296 МГц , что бы не плодить лишние антенны на мачте.
Вообщем , вот такая идея , было бы интересно к лету ее осуществить. Проблема только в одном - самолеты, а их бывает в радиовидимости много , будут нам создавать непрерывный поток импульсов - можно опытным путем селектировать их по амплитуде , так как у нас направленная антенна ( но если самолете над нами , то уровень будет так же значительный).
Может , кто подскажет что-то более оригинальное по этой идее ?