Доброго утра! Тоже пользуюсь WINDY, думаю, что наши F5LEN и Hepburn непременно используют для своих прогнозов информацию о перемещении потоков в приземных слоях. Конечно, не в ручном режиме. Им спрогнозировать ТРОПО не трудно, нужные исходные данные для прогноза ТРОПО хорошо известны и заложены в алгоритмы их программ (это ноу-хау и большой секрет), но вот сама погода......- с точностью прогноза как раз проблема, бывают сбои. Хотя точность именно для ТРОПО, я считаю, высокая, получается, что не там, так рядом, не "зеленым", так "желтым". За много лет наблюдения так же отрадно заметить, что точность прогноза ТРОПО растет.
Как известно, для наличия ТРОПО нужна инверсия температуры воздуха, то-есть в нормальных условиях температура падает с высотой, но бывает, как Александр пишет "заток", получается такой "бутерброд", своего рода волновод, где распостранение радиоволн идет с малыми потерями, причем, как правило, с ростом частоты потери меньше. Это много раз отмечали на форуме, что на 432 лучше проход, чем на 144 и часто несмотря на большую разницу в ERP. Я впервые о таком феномене узнал от Валерия, RA3LE и потом много раз убеждался, но это не при любом ТРОПО, коих механизмов бывает несколько и разных.
Настоящее "канальное" ТРОПО характеризуется двумя заметными проявлениями: относительно узкий ареал, то-есть за 10 км в стороне уже и не слышно, или очень хуже, и второе-действительно малое затухание на трассе, когда идут связи с QRPP мощностью и простой антеной. Такое получается при "красном" цвете в прогнозе, Duct. В Европе, на известном "ДХ-полигоне" от Азорских островов до Англии такая красная полоса бывает иногда почти без разрывов, тогда там работают на 4000 км, правда, не на ручную ФМ-болтушку.
Канал этот перемещается, но не так быстро, как при "спорадике" .