Автор Тема: Изготовление коаксиальных кабелей  (Прочитано 2934 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Онлайн UA9FAD

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5394
  • Репутация: +597/-50
  • QRA: LO88AA
Re: Изготовление коаксиальных кабелей
« Ответ #15 : 13 Январь 2019, 18:46:28 »
Вспомнилась переноска для бензоагрегата, которую делал Виктор RA9FDD. Бухта метров сто КИП-овского провода 6мм.кв., фторопластовая изоляция, сверху стеклоткань. Проводник из нетолстых (думаю не больше 0.5мм) посеребренных проволочек - гибкий. На мой вопрос о электрической прочности был ответ: я опускал его в ведро с водой и включал пробойку - 10кв держит. К сожалению нет Виктора среди нас. Марка провода неизвестна. Похоже диаметры близки к требуемым - убрать стеклочулок и одеть экран. Может кто знает?
Victor

Оффлайн R8MM Евгений

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 902
  • Репутация: +74/-63
  • УКВ комитет Омского РО СРР.
  • QRA: mo75gb
Re: Изготовление коаксиальных кабелей
« Ответ #16 : 13 Январь 2019, 19:56:17 »
73! Евгений  team RT9M

Оффлайн UA7C

  • Очный чемпионат
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 86
  • Репутация: +309/-445
Николай
RT6A Team (hf), R6DZ Team (vhf)
aka R3EAG & R3ECF (2009), R53EL (2010), R33EN (2011) R34GM (2012), R35ED (2013), R36GG (2014)

Оффлайн R8MM Евгений

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 902
  • Репутация: +74/-63
  • УКВ комитет Омского РО СРР.
  • QRA: mo75gb
Re: Изготовление коаксиальных кабелей
« Ответ #18 : 13 Январь 2019, 20:38:23 »
ПТЛ-200 https://www.tatlon.ru/handbook/ptl_200/
- медных лужёных оловом проволок а не посеребрённых. Скорее всего ПТЛ 250
« Последнее редактирование: 13 Январь 2019, 20:44:30 от R8MM Евгений »
73! Евгений  team RT9M

Оффлайн rv9wmy_Константин

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 555
  • Репутация: +56/-14
  • Подпись находиться в стадии разработки
  • QRA: lo92hr
Re: Изготовление коаксиальных кабелей
« Ответ #19 : 18 Январь 2019, 22:59:18 »
Из жесткого коаксиала типа UT250-50 попробовал изготовить кабель с волновым 10-12 Ом
   
Изготовил его методом увеличения (сверлением) диэлектрика под нужный диаметр центральной жилы, а именно 4мм. при помощи длинного полированного сверла диаметром 4мм.

Из отрезка кабеля длинной 15см вытягиваем центральную жилу (поддаётся с некоторым усилием). Далее все очень просто - зажимаем сверло в тисы, а отрезок жесткого кабеля в шуруповерт.(сверло неподвижно ,крутим кабель) Очень важно при начале сверления точно по центру начать заход сверла в диэлектрик для этого предварительно зенкуем торец диэлектрика разметочной фрезой или разметочным сверлом 3,5мм. далее на малых оборотах начинаем сверлить, если удалось ровно по центру начать сверление ,то дальше все пойдёт ровно и на выходе всё получится точно также по центрам! Если начать не по центру то и на выходе получим тоже смещение.
  Центральную жилу изготовил из 4мм медной проволоки, заходит очень туго. Не понравилось то что кабель получается очень жёстким из из жёсткой центральной жилы, думал применить трубку 4мм. Приобрёл её в одном из интернет магазинов, промерил микрометром - 4,05мм ,волновое получается ближе к 10ом но вот трубка уже не входит. Длинное сверло диаметром 4.1мм найти пока не удалось!
Фото изделия прилагаю.   
 

Оффлайн rw3qba

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 503
  • Репутация: +22/-11
  • Подпись находится в стадии разработки
  • QRA: ko91oq
Re: Изготовление коаксиальных кабелей
« Ответ #20 : 19 Январь 2019, 07:49:42 »

Константин а заказы на изготовление принимаете

с увж RU3KT Сергей

Оффлайн rv9wmy_Константин

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 555
  • Репутация: +56/-14
  • Подпись находиться в стадии разработки
  • QRA: lo92hr
Re: Изготовление коаксиальных кабелей
« Ответ #21 : 19 Январь 2019, 08:54:19 »
Привет Сергей!
Вот когда запущу палету с этими кабелями, вот тогда и можно обсудить заказы, хотя там просто всё каждый сможет сам повторить при желании, сложнее всего найти жёсткий кабель диаметром 6.35 Можно попробовать с лужёным но думаю посложнее будет сверлить его, так как он мягкий и потребуется изготовить что то вроде шины-кондуктора. 

Оффлайн rw3qba

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 503
  • Репутация: +22/-11
  • Подпись находится в стадии разработки
  • QRA: ko91oq
Re: Изготовление коаксиальных кабелей
« Ответ #22 : 19 Январь 2019, 09:34:05 »
с кабелем 6.35 не проблема   
и еще можно попробовать 1/4 гофру но там не фторопласт

Оффлайн rw3qba

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 503
  • Репутация: +22/-11
  • Подпись находится в стадии разработки
  • QRA: ko91oq
Re: Изготовление коаксиальных кабелей
« Ответ #23 : 20 Январь 2019, 08:02:58 »
как успехи Константин  получилось с трубкой 4.05 или нет

Оффлайн rv9wmy_Константин

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 555
  • Репутация: +56/-14
  • Подпись находиться в стадии разработки
  • QRA: lo92hr
Re: Изготовление коаксиальных кабелей
« Ответ #24 : 20 Январь 2019, 11:26:52 »
С трубкой диаметром 4.05 все так же хорошо получилось!

Диэлектрик сверлил тем же сверлом 4мм. ,трубка 4.05мм не входит вручную даже при разности температур, по крайней мере после охлаждения трубки до -20 и разогреве диэлектрика и внешней трубки до +100 у меня не получилось в ручную вдавить трубку на длину даже 7см. Но как говорится против лома нет приёма! Установил это изделие в тисы и методом некого прессования кубками тисов она вошла как по маслу. Думаю можно ничего не греть и не охлаждать достаточно иметь небольшой вертикальный ручной пресс или подходящие тисы.

Позже будут фото, а пока проверю этот кабель на возможность формовки ведь потребуется его гнуть, а он достаточно жесткий.     

Оффлайн ra8abe

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 36
  • Репутация: +26/-9
Re: Изготовление коаксиальных кабелей
« Ответ #25 : 20 Январь 2019, 15:36:57 »
Диэлектрик сверлил тем же сверлом 4мм. ,трубка 4.05мм не входит     
На заметку: многие сверла в минусе по диаметру, а пластмассы вообще (фторопласт, полиамид и пр.) дают усадку при сверлении (из-за температурных перепадов), поэтому сверля, например, "4 мм сверлом" в итоге получите 3,90..3,95 и смотря на каких оборотах сверлили. Не спасает даже биение сверла - пластики очень упругие. Смело можно брать сверло 4.1 мм
« Последнее редактирование: 20 Январь 2019, 15:45:47 от ra8abe »
Александр

Оффлайн rv9wmy_Константин

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 555
  • Репутация: +56/-14
  • Подпись находиться в стадии разработки
  • QRA: lo92hr
Re: Изготовление коаксиальных кабелей
« Ответ #26 : 20 Январь 2019, 16:30:59 »
многие сверла в минусе по диаметру, а пластмассы вообще (фторопласт, полиамид и пр.) дают усадку при сверлении

Сверло в минусе на 2 сотки ,усадка диэлектрика очевидна! подтверждаю практически.

Оффлайн rv9wmy_Константин

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 555
  • Репутация: +56/-14
  • Подпись находиться в стадии разработки
  • QRA: lo92hr
Re: Изготовление коаксиальных кабелей
« Ответ #27 : 20 Январь 2019, 20:53:44 »
Фото коаксиала с применением полированной медной трубки 4.05 в диаметре, при диаметре диэлектрика 5.3мм Расчетное волновое 11.1