Недавно, при вкл. УМ на двух RA60H4047M1, успешно работавшего ранее на 432 МГц, была обнаружена недостача выходной мощности (не более 100 ватт получалось только скачкообразно, при повышении вход. мощности с трансивера до неск. ватт и более)... Был проверен трансивер, резист. аттенюатор в 10 дБ на входе модулей и др... Всё ок. Страшное подозрение упало на "неубиваемые" модули, запасов которых не имеется. Опасения подтвердились! После просыхания слёз и поминок, их тела было решено предать анатомич. исследованию: схема, внутр. устройство, измерение режимов. При осмотре обнаружено два каскада усиления с множеством согласующих цепей. Первый каскад - смещение стабилизировано внутри, второй - с внешним смещением. На затворе первого было 0 вольт и сопр. на общ. провод ок. 100 Ом. Второй каскад - ток покоя аккуратно соответствовал изменениям напряжения от внешнего источника. Второй модуль - аналогично. Печальный вывод - когда-то на вх. модулей побывала "убойная" мощность... После раздумий решил испытать отдельно вых. каскад на предмет усиления мощности. "Царапкой" отделил дорожку от неисправного каскада и через тамошний раздел. конденсатор подал прямо от трансивера 432 МГц на цепи согласования по затворам. Затем методом продавливания мощностью возможного рассогласования был подтверждён приятный факт исправности вых. каскада (более 60 ватт вых. мощности и усиление ок. 16 дБ). 16 дБ соответствуют прибл. 14 кратному усил. по мощности, т.е. 60:14=прибл. 4 ватт потребности для одного модуля и, соотв. 8...9 ватт для двух. Запас по мощности от трансивера имеется, теперь он должен быть поставлен на добрую службу по восстановлению системы из двух "кастрированных" модулей. Решил делить \ суммировать мощность кольцевыми мостами из коакс. кабеля, благо почти половина из них уже стояла здесь, т.е. были добавлены ещё к вх. и вых. четвертушкам ещё по одной четвертушке и трёхчетвертушке из кабеля РК-75-4-2...(тоньше не имеется), также установлены балластные нагрузки на 50 Ом, составленные из 6 и 3х двухваттных импортных полосатых резисторов (бедность!). К модулям подключение мостов сделал полосками из тонкой фольги (оплётка подключена также полоской). Полоски имеют небольшой запас по длине (изгиб) для ослабления натяжения и предотвращения их отрыва от дорожек модулей в местах паек. Далее выставил токи покоя -2,5 А, подал раскачку 16 ватт с трансивера через 3х дБ аттенюатор (сильно греется!) на вход этой конструкции. При напр. питания 13,5 Вольт SX-1000 показал на нагрузке (Э9-4А, 75 Ом, 100 Ватт, подключена через четвертьволновый тр-р с волн сопр. 60,6 Ом), отданную мощность 120...130 ватт при КСВ=1. Правда, это получилось только при установке и настройке подстроечным конденсатором КПК 2\7 пФ на выходе 3х дБ аттенюатора, - наверное, для компенсации индуктивности резисторов в нём. Подстройка им очень ощутимая! На балласт. нагрузке на мосте сложения 1,5...2 Ватта. Провёл на свой страх и риск несколько раз отключение нагрузки при максим. выходной мощности - она куда-то девается, т.к. падает потребл. ток и ничего не умирает. Подключение нагрузки - есть мощность. Дал ему поработать на нагрузку на самой большой полученной мощности циклами по 5 минут - всё в норме! Последовал громкий вздох облегчения!!! Буду надеяться, что и дальше это поработает.
Желаю всем, чтобы мой опыт по вышеописанному восстановлению работоспособности УМ на модулях никому не понадобился. Поделился им так, на всякий случай... На приложенных фотках почти всё по переделке видно.
С уважением, Игорь (UA4LCF).