Автор Тема: Водяное охлаждение усилителя 145 МГц LDMOS 1 КВт выходные трансформаторы 1:9  (Прочитано 28553 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн RadioНam

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 143
  • Репутация: +14/-47
  • Дружу с паяльником 43 года
Не вздумайте монтировать транзистор применяя "жидкий" металл.
Потеряете транзистор.
Не сразу.Мина замедленного действия.
Жуть!  :'(

Оффлайн 4Z5CP

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1111
  • Репутация: +217/-11
  • QRA: KM72mt
Есть смысл снижать?
Померите КПД с разными напряжениями и сразу станет ясно надо или не надо.
Только решите какая вам нужна  мощность, при этой мощности и измеряйте КПД при разных напряжениях.
144MHz - 2x10HV
432MHz - 4x16H

Димитрий.

Оффлайн r3kr

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 475
  • Репутация: +126/-19
  • Подпись находиться в стадии разработки
  • QRA: KO91OR
Не вздумайте монтировать транзистор применяя "жидкий" металл.
Потеряете транзистор.
Не сразу.Мина замедленного действия.
Если оторвать транзистор от припоя разрыв структуры метала будет такой же . Не в этом проблема !

Оффлайн RadioНam

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 143
  • Репутация: +14/-47
  • Дружу с паяльником 43 года
Померите КПД с разными напряжениями и сразу станет ясно надо или не надо.
Только решите какая вам нужна  мощность, при этой мощности и измеряйте КПД при разных напряжениях.
Хорошо спасибо попробуем. Большой мощности не нужно, главное - надежность.

Оффлайн r3kr

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 475
  • Репутация: +126/-19
  • Подпись находиться в стадии разработки
  • QRA: KO91OR
Пайка транзистора это также удар по сердцу кристалла , а если паять низко температурным припоем то его теплопроводность вызывает сомнения в целесообразности . На мой взгляд оптимальное решение это жидкий метал или про кладки   :) из индий . Ну и конечно полированная поверхность меди.

Оффлайн EW3KO

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 126
  • Репутация: +13/-2
  • Подпись находиться в стадии разработки
  • QRA: ko32bd
Для полноценной передачи тепла от транзистора надо правильно организовать крепёж.
Зачастую крепёжные винты перетягивают.
Что в дальнейшем ведёт к деформации фланца и  ухудшению отвода тепла (SK транзистору).
Не всегда спасают и П образные прижимы.
Вариант крепления K5RUS мне импонирует больше.
https://s3.amazonaws.com/files.qrz.com/s/k5rus/MRFX1K80H6m.jpg
« Последнее редактирование: 25 Январь 2020, 20:36:14 от EW3KO »
73!Александр EW3KO

Оффлайн R3KAS

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 222
  • Репутация: +43/-3
Самый сильный удар наносят по кристаллу, когда его паяют на фланец транзистора - 430 градусов С плюс/минус. По сравнению с этим пайка корпуса на ПОС это полная ерунда. Главное потом быстро водой не охлаждать.

Оффлайн R3KAS

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 222
  • Репутация: +43/-3
Вариант крепления K5RUS мне импонирует больше.
Возможен и такой вариант, только под прижим надо положить что-то относительно мягкое, что бы крышку керамическую не раздавить.

Оффлайн EW3KO

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 126
  • Репутация: +13/-2
  • Подпись находиться в стадии разработки
  • QRA: ko32bd
73!Александр EW3KO

Оффлайн rv9wmy_Константин

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 599
  • Репутация: +68/-14
  • Подпись находиться в стадии разработки
  • QRA: lo92hr
Судя по следу термопасты из верхнего фото ,можно предположить что площадь фланца транзистора искривлена ,а прижаты были только ушки под болтами. 

Оффлайн EW3KO

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 126
  • Репутация: +13/-2
  • Подпись находиться в стадии разработки
  • QRA: ko32bd
Если вы ведёте речь о фото из #223. то покажите где вы видите термопасту.
Говорилось о другом .
Про "ушки"
прижаты были только ушки под болтами
Константин посмотрите на другое фото.
П крепёж не помог.
Есть подозрение что при нагреве фланец изгибается "бананом".
Со всеми вытекающими последствиями.....
« Последнее редактирование: 25 Январь 2020, 22:33:11 от EW3KO »
73!Александр EW3KO

Оффлайн rv9wmy_Константин

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 599
  • Репутация: +68/-14
  • Подпись находиться в стадии разработки
  • QRA: lo92hr
Лучше уж на то что прокладывают в радиаторах между процессором в компах, какая то жидкая металлическая субстанция. А может на ртуть посадить?
Не вздумайте монтировать транзистор применяя "жидкий" металл.
Потеряете транзистор.
Не сразу.Мина замедленного действия.


Оффлайн rv9wmy_Константин

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 599
  • Репутация: +68/-14
  • Подпись находиться в стадии разработки
  • QRA: lo92hr

Оффлайн EW3KO

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 126
  • Репутация: +13/-2
  • Подпись находиться в стадии разработки
  • QRA: ko32bd
Ответил #235.
Есть другие примеры .
В этой теме про Ж.Металлллл думаю достаточно.
« Последнее редактирование: 25 Январь 2020, 22:36:23 от EW3KO »
73!Александр EW3KO

Оффлайн rv9wmy_Константин

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 599
  • Репутация: +68/-14
  • Подпись находиться в стадии разработки
  • QRA: lo92hr
Александр, я понял ваше замечание, не важно чем там помазано ,главное след токов что можно предположить об искривлении фланца возможно в результате перетяжки винтов. Кстати из личного опыта скажу что поверхность может быть изначально неровной! Я транзисторы припаиваю на ПОС 61 ,перед этим шлифую фланец ,так вот в процессе притирки видно что он имеет искривления. Тут как с модулями аналогично они тоже кривые