Механически валкодер устроен так:
вал,втулка,диск с секторами.
Есть вероятность проскальзывания диска с секторами относительно вала.
Минус в конструкции- неравномерность расширения материалов,из которых изготовлены вал (на котором сидит ручка вернера) и втулки.
При -10С вернер в течении часа клинит.
Никакая смазка(наличие или отсутствие) не помогает.
Диск фиксируется на валу омега-образной шайбой.
Опора вала- фторопластовые шайбы.
Разбирается все достаточно просто.
Правда,возникнет необходимость снять лицевую панель трансивера.
За вечер валкодер перебрал.
Осевой люфт устраняется путем установки дополнительных фторопластовых шайб.
При разборке не забудьте изначально выкрутить 2 болта с головкой под 2мм шестигранник,расположенные под резинкой ,обрамляющей вернер.
С уважением,Игорь.