Следуя этой логике то же произойдет и с поперечными рисками.
В обоих случаях, и с продольными, и с поперечными царапинами, это связано с разной плотностью зарядов на неровной поверхности, соответственно и с разной плотностью тока на гребнях и углублениях.
При продольных царапинах он в разы меньше в ложбинах царапин, чем на гребнях между ними.
При поперечных царапинах сопротивление участков ложбин в разы больше, чем сопротивление гребней той же ширины, что увеличивает суммарное сопротивление току ВЧ вдоль стержня поперек царапин.
У Kevin Schmidt, W9CF на его сайте http://fermi.la.asu.edu/w9cf/
есть статьи по этому вопросу (и не только) Вернее были, сайта сейчас нет. Одна его статья в переводе здесь
http://ra6foo.qrz.ru/equidiameter.htmlЕсть сохраненные автономные архивы сайта, 2016г 8 Мб и 2020 г 14Гб каждый, но форум не переварвает такой обьем, только эмейлом