Автор Тема: Крепление элементов в стеклопластиковой траверсе.  (Прочитано 9671 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн UA4NX

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 433
  • Репутация: +46/-6
Интересно, какие есть варианты крепления элементов 6мм трубка, дюраль на 144 сквозь стеклопластиковую траверсу 30/36/30/23мм диаметром? Поискал в форумах и не нашел. Вариант крепления изолированного элемента, как в металлической траверсе, можно применить, но это не совсем правильно, в изолированной траверсе ставить элементы через изолятор. Вариант проклеивания элемента клеем тоже не нравится.
73! Эдуард.

Оффлайн RX3A Николай

  • Команда RW3WR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 668
  • Репутация: +66/-7
  • KO95DI-в Мск обл.
  • QRA: KO85PO
Эдуард,
есть контрящие шайбы -звездочка, у них  прорези расположены внутрь
их можно надеть на элемент с двух сторон от траверсы. Они бывают разных диаметров. А найти можно в магазинах авто зап. части. 

Оффлайн Sergi

  • Модератор форума
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3836
  • Репутация: +723/-278
  • FD - The contest
  • QRA: KN69
Может быть на 70 и 23см хватит прочности крепления, если нарезать полоски термоусандки и присадить ее в местах где элемент выходит из пластиковой трубы?!
--... ...-- -.. . ..- --.. ..--- .... --..

Оффлайн UA4NX

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 433
  • Репутация: +46/-6
Эдуард,
есть контрящие шайбы -звездочка, у них  прорези расположены внутрь
их можно надеть на элемент с двух сторон от траверсы. ...
Придется закрашивать или проклеивать это место, чтобы пара алюминий сталь не была активна, при установке весь элемент станет царапанным, придется полировать после установки. Но самое главное эти шайбы не будут держать элемент от вращения, только от выпадения. Это же самое с успехом сделает термоусадка с двух сторон от траверсы.
73! Эдуард.

Оффлайн UA4NX

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 433
  • Репутация: +46/-6
Может быть на 70 и 23см хватит прочности крепления, если нарезать полоски термоусандки и присадить ее в местах где элемент выходит из пластиковой трубы?!
Для 432 и 1296 элементы можно забить в отверстие меньшего диаметра траверсы, а вот на 144 этот номер наверное не пройдет (а может и пройдет?).
73! Эдуард.

Оффлайн R3CT Юрий

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1900
  • Репутация: +720/-17
  • QRA: ko86qf
Отличное крепление получается при диаметре эл.10 мм и более: беруться два автомобильных хомута под размер 8-12 мм и усанавливаються по центру элемента, затем еще один хомут под диаметр траверсы 30-40 мм, который продевается под маленькие хомуты и все это затягивается на траверсе.Приемущество такого крепления очевидны :не надо сверлить траверсу, изготавливать кондуктора и т.д.Пробовал один хомут на элементе - жескости не хватает, лучше  два.
2х18 LE 144
ex : RK9AT

Оффлайн RW1AW

  • Silent KEY (SK)
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 717
  • Репутация: +184/-2
Эдуард - написал ответ на твой e-mail , с приложением фотографий. Стеклопластик для бумов применяю где-то с 2001года . Отверстия для элементов сверлятся ~ на 0.2мм меньшим диаметром, чем применяемые элементы. На конце эл-та на длину 1.5-2мм снимается фаска на конус и элемент "забивается" в бум. Затем с обеих сторон надеваютя отрезки термоусадки в два слоя - сначала одна трубочка 7-8мм - нагревается термофеном - затем на нее вторая 10-12мм длиной
По этой технологии сделано не один десяток антенн от 144 - до 2320 МГц.  Материал элементов
на 2ку и 70см применялись 5-8мм трубки , 23 и 13см - медь ( ПЭВ2  2.24мм )
73 Александр RW1AW

Оффлайн UA4NX

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 433
  • Репутация: +46/-6
Отличное крепление получается при диаметре эл.10 мм и более: беруться два автомобильных хомута под размер 8-12 мм и усанавливаються по центру элемента, затем еще один хомут под диаметр траверсы 30-40 мм, который продевается под маленькие хомуты и все это затягивается на траверсе....

Рассматривал такой вариант, он, мне кажется, более пригоден для металлических траверс и полевых антенн, для быстрой сборки. Не хочется вносить лишнее железо в поле антенны (тем более имеющее электрический контакт с элементом), добавлять лишний вес и парусность. Буду сверлить траверсу и забивать элементы :)
73! Эдуард.

Оффлайн UA4NX

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 433
  • Репутация: +46/-6
Эдуард - написал ответ на твой e-mail , с приложением фотографий....

Спасибо, Александр, все получил. Сейчас понял, что и на 144 такое крепление применялось не раз.

Так что всем большое спасибо за советы!
73! Эдуард.

Оффлайн RX3A Николай

  • Команда RW3WR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 668
  • Репутация: +66/-7
  • KO95DI-в Мск обл.
  • QRA: KO85PO
Эдуард,
еще вариант крепления.
Сверлишь под элемент дырочку забиваешь в натяг элемент
а сверху и снизу еще по дырочке с резьбой под винты и прижимаешь элемент винтами с двух сторон. Толщина траверсы достаточна, будет достаточно надежно.

Оффлайн UA4NX

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 433
  • Репутация: +46/-6
Эдуард,
еще вариант крепления.
Сверлишь под элемент дырочку забиваешь в натяг элемент
а сверху и снизу еще по дырочке с резьбой под винты и прижимаешь элемент винтами с двух сторон. Толщина траверсы достаточна, будет достаточно надежно.
Возможно и удастся зажать элемент двумя винтами, например заострив их концы, но добавлять два винта к элементу, пусть и в токовом месте, очень не хочется. Со временем будет плохой контакт, гальваническая пара и т.п.
Можно, для уверенности, сделать "контрольный" крепеж элемента их тонкого капрона, сделав несколько витков восьмеркой за вышедний из траверсы элемент и прокрасив, или проклеив, эту стяжку.
 
73! Эдуард.

Оффлайн RW3AC Евгений

  • Silent KEY (SK)
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 675
  • Репутация: +71/-5
  • QRA: KO86sh
Ну, не знаю...
Привет всем!!!
Может быть я и больше конструктор, простите все присутствующие, но делать надо все проще.
Просто понаблюдать за своим творением через месяц, через год или через два. Никто не сможет дать 100% ответ на Ваши вопросы, только Ваш опыт и конкретное Ваше же исполнение покажет промах. Надо делать и , если надо и есть желание, - совершенствовать конструкцию.
О себе.....Перелопатил весь VHFDX.RU и свои же фотографии, что бы определиться с будущей антенной, кое что понял, кое что изменил. Время покажет. А вот и испытание - обильный, налипающий снег - кевлар - как трос, и геометрия антенн в норме. Заранее крепите получше, не помешает.....
73 Евгений
73!
Евгений
RW3AC

Оффлайн ur0ec

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 17
  • Репутация: +0/-0
На стеклопластиковую несущую одеть клипси для труб воды или они для отопления.сделав для елемента круглим напильником полукруглый пропил и насквозь болтом на м4 через бум и можно еще и проклеить.В этих клипсах уже есть отверстие под м4 и даже потай для гайки.

Оффлайн RU1AA

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 213
  • Репутация: +24/-2
Я думаю не надо мудрить,крепление делается также как и в металлическом буме. На элементы натягивается трубка от подходящего по диаметру кабеля длиной несколько большей диаметра бума. Чтобы плотно одеть нарезанные трубки опускаются в кипяток. Затем элементы с надетыми трубками вставляются туго (практически вкручиваются) в отверстия бума.Главное -подобрать диаметр этих отверстий. Я пользуюсь таким способом,который мне предложил Олег RW3TJ ,уже более 13 лет как для дюралевых, так и пластиковых бумов .Элеметы ни разу не выпадали (в правильно сделанных отверстиях). Другие крепления со временем разбалтываются,эти нет. Если отверстия оказались  больше ,их можно развальцевать(на дюралевом буме) постучав по краю молотком.
Александр 

Оффлайн UA4NX

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 433
  • Репутация: +46/-6
Я думаю не надо мудрить,крепление делается также как и в металлическом буме. На элементы натягивается трубка от подходящего по диаметру кабеля длиной несколько большей диаметра бума. Чтобы плотно одеть нарезанные трубки опускаются в кипяток. Затем элементы с надетыми трубками вставляются туго (практически вкручиваются) в отверстия бума.Главное -подобрать диаметр этих отверстий. Я пользуюсь таким способом,который мне предложил Олег RW3TJ ,уже более 13 лет как для дюралевых, так и пластиковых бумов ...

Спасибо, Александр, отличное решение. Ни дополнительного металла, ни электрических контактов с элементом, ни гальванических пар! Единственная проблема найти нужный диаметр трубки. Для элементов диаметром 6мм мне это не удалось, и тогда я применил термоусадку 9,5мм. После усаживания она стала довольно приличной толщины (если покажется тонко, можно усадить еще один слой), и осталось подобрать сверло подходящего диаметра. После "ввинчивания" элемента с термоусадкой в траверсу можно еще короткими отрезками термоусадки зафиксировать элемент с двух сторон около траверсы. Делал так несколько лет назад для 432.
73! Эдуард.