Решили на этот раз опять поехать на Лысую сопку NO15WC, но на этот раз с удвоенным количеством антенн.
Как всегда с приключениями. Началось с того, как внезапно выяснилось, что я должен закончить работу не позднее субботы 28 августа. Хорошо, что ее можно закончить на ноутбуке и отправить через интернет. Тем не менее, накануне вместо сборов занимался работой и поэтому выезд в пятницу задержался на пару часов.
Приехали на место, решили попробовать заехать на сопку на машине с грузом. Дорожка-то проложена... Машинка проехала метров 15, и задымилась. В смысле, закипела, лопнул шланг, тосол задымил... Отказались от попыток заехать и пошли пешком. В смысле понесли: две мачты, две поворотки, и метров 50 погонных труб на траверсы, 40 кг генератор, и по мелочи - палатки, надувные матрасы, спальные мешки, одежда, продукты, мебель, аппаратура, трансформаторные источники, сумки с крепежом и инструментами, кабель... В общем было весело.
В пятницу вечером подняли все, кроме антенн. Коллеги отмечали восхождение, а я на ноутбуке доделывал срочную работу. Во втором часу практически одновременно завершили свои занятия.
Утром продолжили таскать антенны, железные колья и прочие радости. Стали ставить антенны. Пятачок на вершине не очень большой, а разнос оттяжек второго яруса на двоечном стеке приличный весьма... И как то поставили их в аккурат ко второму часу теста. и тут выяснилось, что вращаться антенны не могут, так как лупят по оттяжкам и друг по другу.
Уже по темноте решили опустить одну мачту, в собранном виде перетащить ее метров на 5 в сторону, и снова поставить. перенесли.
Но это было еще не все. выяснилось, что по запарке я забыл тангенту к трансиверу на 1296. Но за то я не забыл телеграфный ключ! Но и это было еще не все.
Полночи я телеграфировал на этом ключе, прекрасно слышал себя на самоконтроле. Несколько расстраивало только то, что меня никто не слышал. Ну это нам не привыкать. Мало ли. 1296 вообще своеобразный диапазон. После полуночи обратили внимание, что при нажатии на ключ трансивер не увеличивает потребление тока. В результате пришлось перетыкать тангенту от аппарата на 144 МГц в аппарат на 1296 и обратно.
Но и это было еще не все.
наушники были одни и их я тоже перетыкал из аппарата на 430 в аппарат на 1296. Иногда я забывал это делать, и удивлялся, что нет приема.
Но и это еще не все.
Долго мучались с R9ZAC на 432, я их слышал, они меня нет. После получаса попыток я догадался, что у меня с собой манипулятор. Предложил телеграф. В Горном Алтае с радостью согласились. Подключил ключ, передал позывной. Они говорят: слышим! Ну я на радостях собрался передавать номер. И тут заглох генератор: бензин кончился. Но и это еще не все.
До конца теста еще 2 часа. И коллеги, взяв канистру, пошли сливать бензин с машины. Оказалось, что машина отказывается давать бензин, пока ее не заведешь. А не заводится она потому что шланг системы охлаждения у нее лопнул. И вот сначала они чинили машину, потом набирали бензин, потом поднимались наверх. Бензин принесли за 20 минут до окончания теста. Звоню R9ZAC говорю, мол, давайте, бензин появился!
Андрей R9ZAC говорит, что с радостью. Только они уже все разобрали и упаковали, так как последний час никого больше не слышали.
Провожу последнюю связь с RG8U.
Разбираем антенны, собираемся и к пяти часам вечера спускаем наше добро вниз.
Возвращались на двух машинах. В обоих была моя поклажа.
И на десерт, одна из машин встала за загородной дороге: бензин кончился.
В общем, провели время весело, и с пользой для здоровья.
Сравнивая позиции на Лысой сопке и в Барабинском районе можно сделать вывод, что в Барабинском районе на 144/432 у нас меньше связей, но больше очков, а на 1296 меньше и связей, и очков. Т.о. Барабинский район имеет смысл, если серьезно усилить сетап на 1296.
144 IC-820 + PA 100 Wts 2x15 el RA3AQ
432 FT-857 20Wts LNA 2x30 el RA3AQ
1296 IC-1271 10 Wts 50 el RA3AQ