Автор Тема: IC-910  (Прочитано 142964 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн UT3GE

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 45
  • Репутация: +2/-2
Re: IC-910
« Ответ #30 : 05 Январь 2010, 15:15:05 »
Господа, проконсультируйте в чём может быть дело.
Стал замечать, что мой 910H странно ведёт себя на 430. Раньше при установленной 100% мощности на передачу показывало по S-метру +50 дб, а теперь что-то всего +20 дБ, иногда +30 дБ; но бывает, что подержишь на передачу, и раз - резкий скачок на прежние +50 дБ, как будто где-то не было контакта, а потом он появился. Посмтотрел цепь питания, вроде всё нормально, вытащил-вставил предохранители, подёргал разъём питания на трансивере. Не помогло. Хотя, вобщем-то наверное и не должно было помочь - ведь проблема-то только на 430. на 144 как раньше горела вся шкала до +60 на передачу, так и сейчас горит +60.
Неужели выходные транзисторы на 430 МГц накрываются?
Судя по всему это полевик драйвера как уже рекомендовали ранее, у меня тоже была такая бяка, покуда не пропаял радиатор. 144 стояла по показометру а когда мерял приборами то оказалось что стоит да не так, а на 430 прыгала заметно ведь частота эта в 3 раза выше. А следуя вашим наблюдениям - что когда подержиш на ТХ востанавливается- то это 99% транзистор драйвера.
Успехов. 73 UT3GE/
ВСЕ В ЭТОЙ ЖИЗНИ ПРАВДА!!!

Оффлайн es4tix

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 35
  • Репутация: +7/-1
Re: IC-910
« Ответ #31 : 05 Январь 2010, 19:32:38 »
UT3GE, будьте добры, поподробнее? Что за радиатор Вы пропаивали? И вообще, какова методика устранения, что трогать, куда лезть. Трансивер чуть больше года назад купил, гарантия уже закончилась.

Оффлайн UA9FY

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3011
  • Репутация: +797/-315
Re: IC-910
« Ответ #32 : 05 Январь 2010, 21:22:19 »
UT3GE, будьте добры, поподробнее? Что за радиатор Вы пропаивали? И вообще, какова методика устранения, что трогать, куда лезть. Трансивер чуть больше года назад купил, гарантия уже закончилась.
Вы бы все же не торопились, а нагрузили трансивер на эквивалент, что бы быть полностью уверенным в проблеме трансивера .
И как советовали проверьте предохранители . А именно просто прокрутите их в гнездах . Было как то, что трансивер не добирал мощность и существенно . Прокрутил и все вернулось . Потом история повторилась . В итоге оба предохранителя были наглухо припаяны к их держателям .

Удачи
Анатолий
LO88wn

Оффлайн es4tix

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 35
  • Репутация: +7/-1
Re: IC-910
« Ответ #33 : 05 Январь 2010, 23:11:41 »
Считаю соображения по поводу предохранителя в моём случае наверное всё-таки не подходящими. Ибо тогда проблема имела место быть как на 144, так и на 430.
Хотя драйвер, как я понял из схемы тоже ОБЩИЙ для VHF и UHF, то есть проблема опять же была бы на обоих диапазонах?
Мои пляски с предохранителями ничего не изменили, увы и к сожалению.
Жаль нету эквивалента, вернее есть SUHNER до 2,5 ГГц, но он малой мощности, на 2 Ватта расчитан вроде.
Пробовал подключать другую антенну, промышленную, с нею та же история - неполная мощность. Прямо руки опускаются :(

Я правильно понял, что драйвер, о котором идёт речь - это Q930  на схеме?
« Последнее редактирование: 05 Январь 2010, 23:19:51 от es4tix »

Оффлайн us2iep Иван

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1052
  • Репутация: +114/-40
Re: IC-910
« Ответ #34 : 06 Январь 2010, 00:30:38 »
В итоге оба предохранителя были наглухо припаяны к их держателям .
А я поставил два курских ( единственные в Украине не Китайские) автомата и тоже проблема исчезла.
Жаль нету эквивалента, вернее есть SUHNER до 2,5 ГГц, но он малой мощности, на 2 Ватта расчитан вроде.
Сделайте "четвертушку" на PL разъёме, КСВ близко к единице и всё будет понятно.
С уважением, Иван, 73!

Оффлайн UA9NN

  • Silent KEY (SK)
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 196
  • Репутация: +107/-63
  • QRA: MO64QX
Re: IC-910
« Ответ #35 : 06 Январь 2010, 09:10:06 »
Добрый день.
Прошу помощи в определении неисправности в IC-910H, суть следующая: при установке аппарата в режим cw, он начинает давать "тире" на любом диапазоне. В остальном все остается работоспособным. Неисправность возникла в сильную грозу. Блокировочные конденсаторы у разъема key исправны, контакт у dash на корпус не звонится. Может быть произошел сбой в установках? Как устранить?
73 !  Валерий    UA9NN
Валерий  Омск Вторая позиция - д.Шараповка  MO64JX

Оффлайн UA9FY

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3011
  • Репутация: +797/-315
Re: IC-910
« Ответ #36 : 06 Январь 2010, 12:41:20 »
Добрый день.
Прошу помощи в определении неисправности в IC-910H, суть следующая: при установке аппарата в режим cw, он начинает давать "тире" на любом диапазоне. В остальном все остается работоспособным. Неисправность возникла в сильную грозу. Блокировочные конденсаторы у разъема key исправны, контакт у dash на корпус не звонится. Может быть произошел сбой в установках? Как устранить?
73 !  Валерий    UA9NN
А не пробовали сбросить трансивер в заводские установки ?
Анатолий
LO88wn

Оффлайн rx9chw

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 165
  • Репутация: +23/-15
Re: IC-910
« Ответ #37 : 06 Январь 2010, 14:47:59 »
Каскад на Q930 является общим для 144 и 432  - смотрите внимательней схему. Пропадает контакт внутри транзистора на выводе стока к пластине радиатора. Пропаивал разогретым и отключеным от сети паяльником на 40 вт, потом прижал к радиатору пластиной. Полезно проверить наличие теплопроводящей пасты под всеми нагревающимися деталями.

Сергей.

Оффлайн UT3GE

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 45
  • Репутация: +2/-2
Re: IC-910
« Ответ #38 : 28 Январь 2010, 16:53:46 »
UT3GE, будьте добры, поподробнее? Что за радиатор Вы пропаивали? И вообще, какова методика устранения, что трогать, куда лезть. Трансивер чуть больше года назад купил, гарантия уже закончилась.
Извените за задержку, но я вижу уже ответили по поводу Q930. Внимательно будьте с SERVICE MANUAL  на IC-910 в одном из вариантов мануила драйвер Q930 на схеме не правильно нарисовано его включение, т.е. вдули ему по схеме в  зад а сигнал сняли с затвора, подробно не помню,нет под рукой мануила, но что-то вроде того.
ВСЕ В ЭТОЙ ЖИЗНИ ПРАВДА!!!

Оффлайн es4tix

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 35
  • Репутация: +7/-1
Re: IC-910
« Ответ #39 : 28 Январь 2012, 23:43:18 »
Решил всеръёз заняться проблемой, описанной выше (Q930).
Вопрос по замене транзистора - кто-нибудь менял родной 2SK2975 на RD07MVS1?
И как приловчиться выпаять платку драйвера так, чтобы не повредить чего? Там по 4 ножки с каждой стороны.  Понятно, что их выпаять будет сложновато. Хотя отсос есть, лишний припой удалить можно будет. Сам транзистор просто прижат к радиатору, или прикручен винтом с другой стороны тоже?
« Последнее редактирование: 28 Январь 2012, 23:51:45 от es4tix »

Оффлайн un7pbk

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 69
  • Репутация: +19/-1
Re: IC-910
« Ответ #40 : 29 Январь 2012, 08:02:12 »
Добрый день!
IC-910H  , при установленной мощности 100% , S-метр показывал на 144 МГц +25dB ( 70Вт, измеренная мощность),
на 430 МГц +45dB (60Вт, измеренная мощность). Списался с Анатолием UA9UIZ, он дал рекомендации.
Причина выявлена, о ней здесь упоминали: плохой контакт в держателях предохранителей.
Владимир

Оффлайн RA3WDK

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6993
  • Репутация: +782/-87
Re: IC-910
« Ответ #41 : 29 Январь 2012, 09:31:02 »
Цитировать
Причина выявлена, о ней здесь упоминали: плохой контакт в держателях предохранителей.

Проблема всех новых трансиверов, в старых аппаратах предохранители и держатели были внутри и сделаны лучше.
Поэтому, лечение такое, обтачивать покрытие на предохранителе с помощью точила до латуни. Обжать держатели - поможет на пару лет.
А если делать серьезнее - я поставил русский держатель предохранителя под пайку и наш предохранитель. Держатель с закручивающейся крышкой.

Оффлайн es4tix

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 35
  • Репутация: +7/-1
Re: IC-910
« Ответ #42 : 30 Январь 2012, 18:01:27 »
На днях сделал проверку.
1. Убрал предохранители по питанию, запитал напрямую. Не произошло никаких изменений(мощность на 70 см по с-метру как и описывал раньше  +20 дб при полностью выкрученной на максимум ручке).
2. Полез внутрь, выпаял платку драйвера,  прогрел хорошенько транзистор, тоже никакого результата.
3. Решил пройтись нагретым и выключенным паяльником по выводам транзисторов усилителя мощности, и просле пропайки каждого транзистора проверял выход. В результате выяснилось, что после пропайки следующего в тракте транзистора Q131 (SRFJ7044) мощность упала еще больше (до 9 баллов по с-метру). Оставил трансивер в покое до следующего дня. На следующий день отдаваемая мощность снова возрасла до +20 дб.
4. Полная дезориентация... Уже не знаю, что смотреть. Думал возьмусь за проблему и наконец её решу. Не там-то было.
Смелые и опытные, посоветуйте мудрым словом.

Оффлайн RA2FCD

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 511
  • Репутация: +48/-50
  • ПРОДОЛЖАЙ ВЫЗОВЫ ПРИ ВСЕХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ!
Re: IC-910
« Ответ #43 : 30 Январь 2012, 18:27:20 »
 При таком дефекте логичнее дождаться результата. Чем самому пропаивать весь передатчик.При условии что блок питания хороший и аппарат не китайский)).Ну а если нужен все же ремонт тогда дорога в СЦ там хоть приборы есть.

Оффлайн UA9FY

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3011
  • Репутация: +797/-315
Re: IC-910
« Ответ #44 : 30 Январь 2012, 18:31:28 »
Цитировать
Причина выявлена, о ней здесь упоминали: плохой контакт в держателях предохранителей.

А если делать серьезнее - я поставил русский держатель предохранителя под пайку и наш предохранитель. Держатель с закручивающейся крышкой.
Это хорошее решение . У штатных держателей тонкий металл, а ток до 20 А . Я помучался и просто припаял предохранители к родным держателям . 
Анатолий
LO88wn