Автор Тема: Автономное электропитание  (Прочитано 74489 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн RA3SI Николай

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 723
  • Репутация: +98/-22
  • QRA: LO04pt
Re: Автономное электропитание
« Ответ #75 : 18 Июнь 2013, 22:51:31 »
проблема-нелюбит как и многие другие генераторы телеграф,мотается .
В этой ветке нашел подсказку по этой болезни-весной испытаю.

Перечитал ветку еще раз и увы ненашел кто подсказал на счет 12 вольтового выхода генератора.
Точнее-подключить к нему аккамулятор.
Большое спасибо тому, кто подсказал!!!

Выезжал на природу ,вспомнил и решил испытать.
Результат положительный!
После подключения к генератору аккамулятора -работал телеграфом -генератор недергался.
Отключил -начал мотаться по дикому.

Еще раз спасибо за подсказку!
Есть только миг между прошлым и будущим. Именно он называется жизнь.

ex:UQ2GKG, UE3SPK,UE3SWU RP68GK,RP75DW
op:UK2GAL, UQ1GYQ

Оффлайн RX3DR Александр

  • Модератор форума
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4992
  • Репутация: +500/-91
  • команда UF3D
  • QRA: KO85XM
Re: Автономное электропитание
« Ответ #76 : 19 Июнь 2013, 08:43:52 »
Николай ,а у вас генератор выдает 12в ,а потом что стоит инвертор?. У меня на эндросе генератор на 220в.
ex RX3DUR-UV3DUR

Оффлайн RA3SI Николай

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 723
  • Репутация: +98/-22
  • QRA: LO04pt
Re: Автономное электропитание
« Ответ #77 : 20 Июнь 2013, 05:46:05 »
а у вас генератор выдает 12в

Привет ,Александр!

У меня генератор также выдает 220 вольт.
Причина помощи акб  я понял следующим образом .

На генераторе доп обмотка самовозбуждения,она и выдает 12 вольт и так-же как на наших сов генераторах  стоит мост
после чего идет на обмоту возбуждения 220 вольт.Также эти 12 вольт выведены на пнель генератора с током 8А,и  управляют карбюратором двигателя.
При работе телеграфом  происходит импульсная нагрузка ,двигатель сбрасывает обороты и соответственно как на 220 вольт, также просаживается и напруга возбуждения плюс управления карбюратором.Генератор начинает дергаться для восстановления напряжения .Так  как  импульсы телеграфа давольно быстрые то он несправляется,неуспевает выходить на режим.
Вот здесь помощь оказывает аккамулятор поддерживающий на обмотке возбуждения 12 вольт .
И уже при работе генератора слышно как он принимает нагрузку а дерганий нет .
Соответственно просадка есть 220 но незначительная.

Так что, как-то так.
« Последнее редактирование: 20 Июнь 2013, 05:57:00 от RA3SI Николай »
Есть только миг между прошлым и будущим. Именно он называется жизнь.

ex:UQ2GKG, UE3SPK,UE3SWU RP68GK,RP75DW
op:UK2GAL, UQ1GYQ

Оффлайн RU3T

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2422
  • Репутация: +642/-197
  • 144-2Х14 LE 432-2Х26 LE 1296 2Х35 М2
  • QRA: lo16wh
Re: Автономное электропитание
« Ответ #78 : 20 Июнь 2013, 06:42:58 »
Так что, как-то так.

На мой взгляд Николай все верно расписал ,но я думаю есть еще одна причина почему дергается генератор при работе в cw . А именно многие Китайские да и не только генераторы не расщитаны на сильные импульсные перегрузки  и поэтому не имеют мощного и тяжелого моховика который и поддерживает вращение генератора по энэрции и тем самым сглаживает сильные импульсы . В больших армейских генераторах моховик служит не только для запуска двигателя от стартера ,но и поддерживает вращение по энэрции . Из личного опыта скажу при работе на 100ватт генератор нужен не менее 1квт , а при работе на мощности 500-800 ватт от 3 квт .( на 100ватт можно работать и на самом маленьком Китайском генераторе якобы 750 ватт ,но что с ним творится даже при работе в ssb страшно смотреть и слушать стрелка вольтметра лихорадочно прыгает от 170 вольт до 250 вольт ) Да, вот что ,еще для наших нужд нужно выбирать генератор не с автоматическим газом, а с ручным , поставил ручку газа  в нужное положения генератор всегда работает на максимальную мощность (при этом газе ) и не думает ,  как с автоматом ,когда пошел cw импульс ,что пора добавить мощность тем самым создает провал. Расход  топлива таких генераторов конечно же поболее в виду работы всегда на больших оборотах . А если честно мечтаю о генераторе дизельном ! Ну достает эта вечная проблема борьбы с импульсными помехами от системы зажигания .
Будешь двигать ,будет двигаться !

 RK3T Team - https://www.youtube.com/channel/UC-oaH-RKih59Q14GFENUlYA/videos
                              http://knr3t.ru

Оффлайн RA3SI Николай

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 723
  • Репутация: +98/-22
  • QRA: LO04pt
Re: Автономное электропитание
« Ответ #79 : 20 Июнь 2013, 06:51:45 »
поставил ручку газа  в нужное положения генератор всегда работает на максимальную мощность
Вот это не рекомендую.
Проверено на собственной шкуре
В прошлом сезоне я так и решил -убрал тягу регулятора ,выставил по прибору  напругу.Ну думаю все ок.
Но радость была преждевременной .Под нагрузкой генератору нехватило  топлива  просел.а когда нагрузка снялась он резко выскочил выше 270 вольт и очень плавно,ну просто очень вышел на режим..
Ну и пришлось 50 верст ехать за блоком питания как для трансивера так и ноутбука.

Это на наших УД походило -выставляешь 240 вольт и все в порядке .Они в верх не прыгали .

И еще  -регулятор держит частоту оборотов двигателя -от чего зависит частота генератора.

А вот о маховиках только  сожаления что их нет ,да и якоря генераторов  очень легкие.Ну что сделаншь экономия.

Кстати УД1  ,у меня есть в резерве ,усилок на 4 811  держит,просадка незначительная.
Жаль что он тяжелый,одному трудно в поле управляться.
« Последнее редактирование: 20 Июнь 2013, 07:05:53 от RA3SI Николай »
Есть только миг между прошлым и будущим. Именно он называется жизнь.

ex:UQ2GKG, UE3SPK,UE3SWU RP68GK,RP75DW
op:UK2GAL, UQ1GYQ

Оффлайн RU3T

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2422
  • Репутация: +642/-197
  • 144-2Х14 LE 432-2Х26 LE 1296 2Х35 М2
  • QRA: lo16wh
Re: Автономное электропитание
« Ответ #80 : 20 Июнь 2013, 07:10:07 »
В прошлом сезоне я так и решил -убрал тягу регулятора ,выставил по прибору  напр
Николай В нашем генераторе Subaru нет автомата вовсе, газ только ручной ! Номинальная мощность генератора 5квт при скольки- то там оборотах .В виду того что нам такая мощность не нужна то и выставляем ручку РУЧНОГО ГАЗА в среднее положения .Ни каких  импульсных бросков не наблюдается до тех пор пока хватает мощности генератора . Работает абсолютно ровно на своих высоких оборотах !
« Последнее редактирование: 20 Июнь 2013, 07:12:31 от ru3t »
Будешь двигать ,будет двигаться !

 RK3T Team - https://www.youtube.com/channel/UC-oaH-RKih59Q14GFENUlYA/videos
                              http://knr3t.ru

Оффлайн RW3TJ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1641
  • Репутация: +417/-14
  • QRA: LO16XG
Re: Автономное электропитание
« Ответ #81 : 20 Июнь 2013, 07:12:58 »
Спасибо Николаю, RA3SI,  за буддирование этой темы.

Действительно - включаем чайник - генератор подпрыгивает, но потом входит в режим.

ГЕНЕРАТОРЫ:
Генератор стандартный - 220В.
Генератор инверсный - 12В с преобразователем на 220В ?????

Идея c буферной АКБ очень интересна.

Вопрос к ЗНАТОКАМ:

А вариант а УПСом никто не рассматривал ?
Т.Е. все питается от БА, а РА от УПСа.
Если макс. нагрузка по сети 220В от РА (с учетом КПД) не превышает Ватт 800, то
при подключении РА к БА через киловатный УПС, как поведет себя БА ??
Т.Е. может ли УПС сгладить импульсную CW передачу.

                                                                        Предложения принимаются.     73, TJ
73 ! В эфире давно... RW3TJ (не обрезанный)

Оффлайн UA9FAD

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9329
  • Репутация: +1638/-107
  • QRA: LO88AA
Re: Автономное электропитание
« Ответ #82 : 20 Июнь 2013, 08:09:16 »
В нашем генераторе Subaru нет автомата вовсе, газ только ручной !

Николай, я небольшой специалист - поэтому вопрос: какая это ручка? У нас тоже Subaru 2.9квт - там только ручка воздушной заслонки для запуска. Дроссель же регулируется автоматически (механически) тягой, длину которой можно менять (регулировать). Чем приводится эта тяга непонятно, но движок отрабатывает на нагрузку - телеграф, чайник и т.д.. Для устойчивого телеграфа подгружаем генератор - это лампочки в палатке, трансиверы, компьютеры. Без такой подгрузки БА захлебывается.
Victor Виктор

Оффлайн RU3T

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2422
  • Репутация: +642/-197
  • 144-2Х14 LE 432-2Х26 LE 1296 2Х35 М2
  • QRA: lo16wh
Re: Автономное электропитание
« Ответ #83 : 20 Июнь 2013, 08:27:56 »
Чем приводится эта тяга непонятно
На нашем генераторе всего две тяги первая это управление заслонкой (холодный запуск ) а второй рычаг это Акселератор (ГАЗ) так вот второй рычаг (газ) выставляется в ручную в соответствии с максимальной нагрузкой .Другими словами мощность передатчика 100ватт на генераторе можно поставить (ГАЗ) на четверть мощности и этого будет достаточно ,Но как только мощность передатчика увеличится (Ну скажем ватт до 500) генератор начнет уменьшать напряжение  и ручку  газа придется передвигать ( добавить ГАЗКУ)    А можно не заморачиватся выставить 80-90 -100% мощности генератора и нагружать его пока не наступит перегруз ( в нашем случае сделать это сложно ,нет таких нагрузок вот и стоит ручка газа в среднем положение ) Напряжение  может только опускатся под нагрузкой прыгать в верх даже при добавления газа не должно .
Будешь двигать ,будет двигаться !

 RK3T Team - https://www.youtube.com/channel/UC-oaH-RKih59Q14GFENUlYA/videos
                              http://knr3t.ru

Оффлайн RA3SI Николай

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 723
  • Репутация: +98/-22
  • QRA: LO04pt
Re: Автономное электропитание
« Ответ #84 : 20 Июнь 2013, 08:59:34 »
Николай В нашем генераторе Subaru нет автомата вовсе, газ только ручной !

Завидую.
У меня Энергмаш 1.2 квт выходы 220 вольт переменки и 12 воль 8А постоянки
у него  заслонка для запуска холодного двигателя и все. А регулировка автомат.

Только немогу понять как стабилизируется частота вашего генератора 50 герц?

Т.Е. может ли УПС сгладить импульсную CW передачу.

Пробовал  ,в результате УПС  вырубился от частых переключений  на генератор и обратно.Генератор дергался по прежнему.

Для устойчивого телеграфа подгружаем генератор - это лампочки в палатке

Ранее так-же делал включал доп нагрузку ,но и расход топлива значительно возрастал.

При подключении на 12 вольтовый выход генератора АКБ решил эту проблему.Подключение доп нагрузок нетребуется.
« Последнее редактирование: 20 Июнь 2013, 09:03:31 от RA3SI Николай »
Есть только миг между прошлым и будущим. Именно он называется жизнь.

ex:UQ2GKG, UE3SPK,UE3SWU RP68GK,RP75DW
op:UK2GAL, UQ1GYQ

Оффлайн UA9FAD

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9329
  • Репутация: +1638/-107
  • QRA: LO88AA
Re: Автономное электропитание
« Ответ #85 : 20 Июнь 2013, 09:05:01 »
При подключении на 12 выход генератора АКБ решил эту проблему.Подключение доп нагрузок нетребуется.

Интересно, как там решен вопрос с ограничением зарядного тока аккумулятора? перезарядки не происходит?
Может есть смысл подключать небольшую батарею из УПС?
Victor Виктор

Оффлайн RA3SI Николай

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 723
  • Репутация: +98/-22
  • QRA: LO04pt
Re: Автономное электропитание
« Ответ #86 : 20 Июнь 2013, 09:24:17 »
Может есть смысл подключать небольшую батарею из УПС?

перезарядки не происходит?


Тоже думал.Но еще не пробовал.
Еще есть мысль вообще туда пристроить электролит  вольт на 25 и  мкф100 000

Перезаряда незаметил.АКБ в норме.
« Последнее редактирование: 20 Июнь 2013, 09:27:24 от RA3SI Николай »
Есть только миг между прошлым и будущим. Именно он называется жизнь.

ex:UQ2GKG, UE3SPK,UE3SWU RP68GK,RP75DW
op:UK2GAL, UQ1GYQ

Оффлайн ra0atb Владимир

  • Silent KEY (SK)
  • Постоялец
  • *
  • Сообщений: 137
  • Репутация: +41/-8
  • QRA: NO45vh
Re: Автономное электропитание
« Ответ #87 : 20 Июнь 2013, 09:45:35 »
В теме  http://forum.vhfdx.ru/benzogeneratory/12-v-v-benzogeneratore/msg149912/#msg149912  речь шла о  12v в бензоагрегате на 220v. За сутки перед тестом,расположились,устоновили антенны,собрались за круглым столом.В целях экономии вензина запитали rx/tx от акуммулятора.После певого тоста время понеслось незаметно и акум. подсел. Завели 1кв shturm акум. на подзарядку, а rx/tx на 220v и продолжили радиообщение, пока один из очедных операторов не сказал "нечего не понимаю у меня токой-же генератор а этот работает стобильнee" Я отключил акум. и генератор зодергался в проделах +-30-40v.Стех пор  акум. всегда подклюен к бензоагрегату. Не нужна большая мощ. на акуме нужна завели агрегат.+ Стабильность +Экономия. RA3SI Николай Вы правильно подметили и обосновали.
"Как все изменилось: уже развалилось подножие Лысой горы"В.С.Высоцкий

Оффлайн RX3DR Александр

  • Модератор форума
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4992
  • Репутация: +500/-91
  • команда UF3D
  • QRA: KO85XM
Re: Автономное электропитание
« Ответ #88 : 20 Июнь 2013, 09:50:21 »
Николай ,на моем генераторе не выведено на панель 12в ,может там другой тип генератора . У меня только две розетки на 220в и вольтметр с выключателем.
Где искать эту обмотку на эндросе.
ex RX3DUR-UV3DUR

Оффлайн UA9FAD

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9329
  • Репутация: +1638/-107
  • QRA: LO88AA
Re: Автономное электропитание
« Ответ #89 : 20 Июнь 2013, 10:17:12 »
Николай, а если проконтролировать зарядку (перезарядку) по величине максимального напряжения на батарее в режиме максимальной нагрузки? Для кислотных это 14 вольт - чтобы не превышать нормальный ток зарядки, как на автомобиле.
Victor Виктор