2. KIPOR KGE-3000 Tc, компактный бензоагрегат инверторного типа в шумопоглощающем кожухе. Макс. мощность 2,6 кВт. Электронный регулятор выходного напряжения. Использовали его в ПД 2006, практически непрерывная работа в течение 1,5 суток, тоже без особых проблем. Основные достоинства - малые габариты и вес (26 кг), нормальная нагрузочная способность (тянет 2,5 кВт), отсутствует падение напряжения при номинальной назгрузке в 2 кВт, низкий уровень шума, низкий уровень помех (менее S3 при попадании в диаграмму направленности антенны). Основные недостатки - ограниченное время работы на одной заправке (4-5 часов; хотя есть режим экономии, при котором время работы утраивается, но макс. мощность тоже падает примерно в 3 раза), коротковременная нестабильность напряжения плюс/минус несколько вольт (выражается в дрожании стрелки внешнего контрольного вольтметра и легком "подмаргивании" 15 Вт-ной лампочки накаливания). Хочу заметить, что подобная нестабильность напряжения характерна практически для всех типов инверторных бензоагрегатов. В реальной работе это не мешало. Генератор брался в расчете на мобильную "полевую" работу ограниченными силами 1-2-х человек и пока полностью оправдывает свой выбор.
После 3,5-х лет эксплуатации сего прибора мое мнение по поводу применимости инверторных генераторов поменялось. Не знаю, может быть это относится к данной конкретной модели данного конкретного производителя, но последние 2 года надежность прибора - "ниже плинтуса". В 2007-м сразу после начала ПД, вышел из строя электронный блок (инвертор и проч. обвеска), а это - залитый компаундом блок. Последовал недешевый ремонт. Мастер, кстати, указал на существенную выроботку цилиндров, хотя использовался генератор только на выездах и общая наработка была в пределах 150-200 часов. Потом - все вроде наладилось. Но в субботу ночью, прямо перед ЧФО-2009, в поле, началось ложное срабатывание датчика уровня масла и генератор глох. Поэтому пришлось срочно сворачиваться и перебираться на садовый участок, поближе к розетке, а оттуда открыт только сектор градусов в 100 на север...
Сейчас в качестве альтернативы рассматриваю низкочастотный инвертор, подключаемый к бортовой сети автомобиля (для работы на один трансивер) или неинверторный генератор какого-либо надежного типа (для остальных случаев).
73!
Олег