Только не забываем, что в ФМ-лист инфо поступает с определенным запаздыванием, там сидят энтузиасты, крутят свои приемники и опознают вещалки, забивают форму, отправляют информацию. Не у всех вещательных станций есть RDS-индификатор в цифровом виде, поэтом могут ждать и 5-10-20минут, пока прозвучит название радио или какая-то местная реклама.
Сергей, ну если запаздывание 5-10 минут считать критическим, то я не знаю... А насчет ждать "5-10-20минут, пока прозвучит название радио" совершенно не обязательно. Сейчас "в век, когда космические корабли..." все намного проще. Если нет сигнала RDS, то для идентификации станции используется Онлайн трансляции радиостанций в интернете и список радиостанций, работающих на любой из частот ФМ диапазона. Этот список большой, но на каждой из частот обычно работает одна, максиум две станции с одним позывным (под позывными подразумевается радиостанция одной сети - например Хит-Фм, Радио РОКС, Радио Монте Карло и т.д.) в довольно большом радиусе. Серьезные ФМ ЭС-Вэ-эЛьщики примерно понимают, что это за станция. И включив Онлайн трансляцию этой станции в интернете и сравнив с той, что слышно по радио могут ее идентифицировать. Сейчас никто не дожидается, когда радиостанция передаст свои позывные или когда пойдет местная реклама. Речь идет о тех, кто серьезно занимается дальним приемом на УКВ.
Это лучше, чем ничего, хотя, для вялых ЕС, как сейчас - так себе помощь...
Для вялых Es ничто не поможет. Надо, если есть хоть маленькие намеки на прохождение, становиться и CQлять (лучше всего на 144174 в FT8).
А по поводу лётного диапазона 110-136МГц, у кого есть опыт приема через ЕС там?
Они же работают в АМ режиме, бюджет для трассы должен быть запасом, наверняка для эффективного ЕС-улова нужно делать направленные антенны, а не штырь-диполь.
И к тому же диапазон широкий, без спектро-анализатора - по-моему не перспективно наблюдать. Или не прав?
Среди любителей дальнего УКВ приема есть большая группа по приему на авиа частотах. Из НАМов знаю I1DMP, который регулярно сканирует эти частоты и часто от него в кластере появляются споты о приеме радиостанций аэропортов. Частоты всех аэропортов мира можно найти в сети. Но так как для контроля авиачастот (110-140 МГц) надо иметь приемное оборудование на эти частоты, а оно есть не у всех, такой вид наблюдений не получил широкого распостранения. Для контроля хорошо подходят SDR приемники с широкой полосой обзора.
Насчет модуляции АМ...радиостанции аэропортов довольно мощные и, несмотря на то, что их антенны имеют круговую диаграмму направленности немного приподнятую вверх, очень часто слышны хорошо.