Здравствуйте. Я для домашних дел не вижу смысла чернить (красить) радиаторы. Для профессиональных целей это может быть нужно и с целью придания товарного вида и по технологии. Тем более при покраске возникает дополнительное сопротивление самой краски по передаче тепла. Мне это не нужно. По крепкости покраски. Если всё делается правильно по технологии окраски конкретных металлов конкретной краской, то снять краску сложно. Я купил радиатор для 1 кВт РА в Ташкенте. Черную краску не брали самые различные растворители. Смыватель краски, который на ура удалял покраску с военных зелёных мачт, здесь оказался беззубым! Пришлось работать шкуркой. Юрий.
Шкурка..........смесь ортофосфорной и азотной кислот.... и всё слезет лохмотьями ,остаётся лишь промыть водой. Кстати после такой процедуры ,если руками не трогать (на руках жир по любому есть ) Продуть воздухом от компрессора и можно грунтовку класть смело - ибо поверхность чистейшая .Можно просто в азотку 30% погрузить тоже самое будет ,но ждать дольше придётся
PS/Средства для снятия красок - там база это ортофосфорная кислота + загустители дабы не текла как вода + растворители . Так что вовсе необязательно кормить импортных производителей данных средств в красивой упаковке.А направить средства на поддержку Российских производителей ортофосфорной кислоты и 646 растворителя (правильного Ивановского,при применении 646 го иного производителя есть большая вероятность получить невыветривающуюся вонь брагой и уксусом .....в течении нескольких дней)